Ход эксперимента. После того, как участок проведения эксперимента будет огражден постами работников милиции и будут проведены необходимые работы по реконструкции места
После того, как участок проведения эксперимента будет огражден постами работников милиции и будут проведены необходимые работы по реконструкции места происшествия, в месте наезда размещается объект, видимость которого необходимо установить (например. если данным объектом является лежащий человек то в месте наезда размещается манекен (демонстратор) в одежде потерпевшего либо в сходной по типу и расцветке. Транспортное средство из которого будет определятся видимость, размещается от места наезда в направлении, противоположном направлению движения перед наездом, на расстоянии, с которого объект не просматривается. С места водителя наблюдатель и понятые определяют место, до которого дорога просматривается, например, граница правой кромки проезжей части с обочиной. В случае если проезжая часть имеет разметку в виде прерывистых линий, достаточно подсчитать количество линий, видимых с места водителя, и измерить расстояние от передней части транспортного средства до конца (начала) последней видимой линии.
Если же правая граница проезжей части просматриваются на большее расстояние, чем продольная разметка, а так же, если продольной разметки не имеется, видимость дороги определяется расстоянием, на котором еще различается правая граница проезжей части и обочины.
Расстояние видимости дороги может быть так же определено по видимости дорожных столбиков ограждения. Видимость дорожных знаков либо других сооружений, обозначенных или необозначенных вертикальной разметкой, не во всех случаях позволяет судить о направлении и ширине проезжей части, поэтому вопрос о видимости дороги, исходя из видимости дорожных знаков и сооружений, решается в каждом случае отдельно.
Для определения места, до которого просматривается граница правой кромки проезжей части с обочиной, посылают от стоящего транспортного средства вперед по дороге одного из участников эксперимента, несущего световозвращатель. Световозвращатель следует нести вдоль правой границы проезжей части на высоте не более 15…20 см, периодически поворачивая его активной стороной к водителю - наблюдателю. Водитель наблюдатель, ориентируясь на проблески световозвращателя, указывает, в каком месте должен остановиться человек, несущий световозвращатель (в месте до которого граница проезжей части и обочины просматривается), после чего измеряется расстояние от передней части транспортного средства до этого места. Данное расстояние будет являться расстоянием видимости дороги в направлении движения.
Вместо световозвращателя можно воспользоваться белым листом бумаги, который переноситься и периодически поворачивается так же как и световозвращатель.
В зимнее время цвет бумажного листа следует подобрать контрастным к снежному покрытию.
Необходимость пользования световозвращателем или листом бумаги, как показала практика, определяется тем, что человек удаляющийся от транспортного средства, становиться невидимым для водителя-наблюдателя и его нельзя остановить в месте, до которого просматривается граница проезжей части и обочины.
При определении видимости необходимо обратить внимание на следующее. При остановках транспортного средства двигатель работает на холостых оборотах. В случаях слабозаряженной аккумуляторной батареи интенсивность накала фарных ламп будет снижаться. Поэтому обороты двигателя следует поддерживать в пределах, соответствующих его оборотам для скорости движения перед наездом.
После определения расстояния видимости дороги транспортное средство, из которого определяется видимость, со скоростью 3…4 км/ч перемещается в направлении объекта, конкретную видимость которого необходимо установить. Водитель-наблюдатель останавливает транспортное средство в месте, с которого объект можно опознать по внешним признакам (силуэту, очертаниям ног, элементам одежды и т.д.). Измерив расстояние от передней части транспортного средства до опознанного объекта, получим расстояние конкретной видимости данного объекта с места водителя.