Необходимые обозначения на рельсах и шпалах
В начале и конце каждой рельсовой плети, выпускаемой рельсосварочным поездом (РСП) белой масляной краской на внутренней стороне шейки рельса (со стороны оси пути) указывается :
номер РСП,
номер плети по сварочной ведомости,
правая или левая плеть,
длина плети в метрах (с точностью до второго знака после запятой).
Также в начале и конце каждой рельсовой плети на внутренней стороне шейки рельса белой масляной краской указывается: число, месяц и год закрепления рельсовой плети, температура закрепления, длина плети в метрах, правая или левая плеть.
Стыки, вваренные в РСП, отмечаются двумя вертикальными полосами, которые наносят на шейку рельса внутри колеи симметрично оси стыков на расстоянии 10 см от них.
3. Вне зависимости от вида ремонтно-путевых работ отремонтированный путь должен удовлетворять следующим требованиям:
использованные материалы соответствуют стандартам, ТУ, группе годности и уложены в нормативных объемах ,
шпалы сплошь подбиты и лежат по наугольнику, отступления от расстояний установленных эпюрой между осями смежных шпал не должны превышать + 20 мм (капитальный) и + 30 мм (средний), балласт в шпальных ящиках и на откосах балластной призмы уплотнен, верх призмы находится на уровне ниже поверхности деревянных шпал
на 3 см, но в одном уровне с поверхностью железобетонных шпал в средней их части;
на пути с деревянными шпалами костыли добиты, на пути с железобетонными шпалами клеммы и закладные болты затянуты, противоугоны установлены по соответствующей схеме, все противо-угоны прижаты к шпалам (смотри ЦП-774рис.3.5 стр.35), стыковые зазоры отрегулированы с учетом температуры рельсов, забег стыков не должен превышать 8 см,
плети бесстыкового пути введены в оптимальный интервал температур,
водоотводы очищены.
4. При выполнении усиленного капитального и капитального ремонта пути должны быть выполнены следующие работы:
- замена рельсо-шпальной решетки на новую, собранную на произ
водственной базе,
- комплексная замена стрелочных переводов,
- вынос стрелочных переводов из кривых, если это не требует досыпки зем
ляного полотна и реконструкции станции,
- очистка щебеночной призмы на глубину ниже подошвы шпал не менее 40
см под железобетонными шпалами и не менее 35 см под деревянны-ми
шпалами (для путей 1,2,3 класса),
- замена асбестового балласта или щебня слабых пород на щебеночный с
укладкой разделительного слоя между очищенным и неочищенным масси
вами балласта или основной площадкой земляного полотна,
- устранение пучин и просадок пути, усиление основной площадки зем
ляного полотна в местах с повышенной деформативностью,
- уширение земляного полотна, уположение или укрепление откосов насы
пей за счет использования отсева от очистки балластной призмы,
- выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой на проектные от
метки в профиле, по уровню путь не должен иметь отклонений более + 2
мм ( при скорости 100-140 км/ч), + 4 мм ( при скорости до 100 км/ч)
- ремонт и восстановление водоотводов и дренажных устройств,
срезка и уборка отложений загрязнителей балласта на откосах выемок и насыпей, восстановление заземлений, очистка опор контактной сети и других сооружений от загрязнителей,
- ремонт железнодорожных переездов, переезды с дежурным должны иметь
настил и подъезды, огражденные столбиками или перилами, на подходах к
ним должен быть установлен сигнальный знак С (свисток), внутри колеи
каждого пути на расстоянии 0,75-1,0 м от настила должны быть закреплены
приспособления в виде металлических трубок для установки переносных
сигналов остановки поезда и приспособления для определения нижней не-
габаритности подвижного состава,
- восстановление километровых и пикетных знаков на соответствующих
местах, а также знаков закрепления кривых с учетом их нового положения,
на кривых участках путей 1-го и 2-го классов и 1-3 категории 3-го класса в
середине переходной кривой должны быть установлены постоянные знаки
(реперы) с надписями НКК - начало круговой кривой и ККК-конец круго
вой кривой.
- очистка русел и планировка конусов малых искусственных сооруже-ний
длиной 25 м,
- сварка плетей до длины блок-участка или перегона, включая стрелоч-ные
переводы,
- шлифование поверхности катания рельсов,
- укладка контруголков (контррельсов):
(только по крайним путям),
- приведение полосы отвода в надлежащее состояние, в т.ч. вырубка де
ревьев и кустарника,
- ремонт и покраска путевых знаков,
- материалы покилометрового запаса уложены на станки для их хранения. 5. При выполнении усиленного среднего и среднего ремонтов пути кроме работ, указанных в п. 3 должны быть выполнены следующие работы:
замена дефектных рельсов, негодных шпал и скреплений ; уровень верха головок рельсов, уложенных при одиночной смене, не должен отличаться более чем на 1 мм от уровня соседних рельсов, лежащих в пути, а рабочие канты рельсов должны точно совпадать , правка рельсовых и сварных стыков, смазка изакрепление закладных и клеммных болтов, сплошная очистка щебеночного балласта на глубину под шпалой не менее 40 см (усиленный средний) и не менее 25 см (средний ремонт) с добавлением балласта,
срезка и уборка отложений загрязнителей балласта на откосах выемок и насыпей, очистка опор контактной сети и других сооружений от загрязнителей,
сплошная выправка пути с восстановлением проектных отметок, отклонения по уровню не должны превышать 4 мм с отводом не более 1 мм на 1,5 м ,
выправка проектных очертаний круговых и переходных кривых, отклонения стрелы изгиба круговой кривой от проектной не должна превышать 6 % (при скоростях до 100 км/час) и 3 % ( при скоростях более 100 км/час),
ремонт и покраска путевых знаков, шлифовка рельсов, другие работы, предусмотренные проектом и сметной документацией
6. При выполнении подъемочного ремонта пути должны быть выполнены следующие работы:
очистка загрязненного щебня (или замена балласта других видов) в шпальных ящиках в местах выплесков на глубину не менее 10 см ниже подошвы шпал,
одиночная замена негодных шпал в порядке и количестве, зависящем от группы и категории пути,
одиночная замена скреплений, не обеспечивающих выполнение своих функций по прикреплению рельсов к шпалам,
снятие накопившихся пучинных карточек на деревянных шпалах и регулировочных прокладок при скреплении КБ на железобетонных шпалах,
регулировка стыковых зазоров, добивка костылей,
выправка в плане круговых и переходных кривых, удаление загрязнителей из под подошвы рельсов, очистка кюветов и других водоотводных сооружений, правка рельсовых и сварных стыков.
Приемка сдаваемых после окончания ремонтных работ участков пути производится на основании анализа результатов промеров пути техническими средствами контроля и визуального осмотра. Приемка пути может быть закончена при выполнении следующих условий:
на участке введена установленная приказом начальника дороги скорость движения поездов,
параметры пути соответствуют требованиям таблицы 7.3. «Технических условий на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути»,
представлен полный комплект документации 7. Комплект необходимой документации:
- акт сдачи километра для производства работ и приемки выполненных работ формы ПУ-48 и ПУ-48а ,
- ведомость характеристик состояния и устройства пути после ремонтно-
путевых работ - форма ФПО,
- исполненный продольный профиль,
- характеристика кривых,
- лента вагона-путеизмерителя или путеизмерительной тележки,
- акт о состоянии снятых с пути старогодных материалах верхнего строения
пути - форма ПУ-81,
- акт об удлинении рельсовых плетей после укладки с помощью контактной
сварки,
- акт сварки стыков алюмо-термитной сваркой.
- акт о ремонте земляного полотна и балластной призмы,
- ведомость габаритных промеров после работ,
- акт об укладке в путь рельсовых плетей,
8. Литература
- Технические условия на работу по ремонту и планово-
предупредительной выправке пути ТУ ЦПТ-53 от 30.09.2003 г
- Правила технической эксплуатации железных дорог Российской
Федерации ЦРБ-756 от 26.05.2000 г
- Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути ЦП-774
от 01.06.2000 г
- Инструкция по содержанию искусственных сооружений ЦП-628 от
28.12.1998 г
- инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России
ЦП-483 от 21.06.1997 г
- Технические указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту
бесстыкового пути от 31.03.2000 г
Исп. технологический отдел ПТКБ ЦП тел 159-50-98 262-30-39
Приложение № 1