Отправка контейнеров алгоритм действий
У многих предприятий и фирм со временем возникает необходимость выхода на международные рынки. И неважно, в каком качестве – импортера или экспортера. Груз в любом случае должен быть доставлен быстро, качественно и по возможности недорого
При организации перевозки через границу от поставщика до дверей потребителя невозможно обойтись без посредников – экспедиторов и перевозчиков. Для организации доставки контейнера необходимо предоставить им определенный набор исходных данных. При обсуждении с посредниками предстоящей перевозки грузовладелец (отправитель) должен представлять себе все факторы, влияющие на процесс перевозки.
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ КОНТЕЙНЕРОВ
Контейнеры являются наиболее распространенным видом транспортной тары. Оборот контейнеров растет темпами, опережающими общий рост грузооборота. В них стали перевозить и нестандартные для этого вида тары грузы: бумагу, металлопрокат, пиломатериалы, электронику. По назначению можно выделить три типа контейнеров:
1. Контейнеры общего пользования (general purpose). Объем 20', 40' 40'hc, где апостроф означает английский фут (foot), равный 0,3048 м, а high cube – повышенную вместимость. Таким образом, 20-футовый контейнер имеет длину 6 м, а 40-футовый соответственно – 12 м. Основное предназначение контейнера повышенной вместимости – перевозка легкого, но объемного груза, например пластиковых коробочек для CD/DVD.
2. Рефрижераторные контейнеры (reefer). Служат для перевозки мяса, рыбы, ягод, грибов и других видов грузов, требующих соблюдения специального температурного режима во время транспортировки. Подразделяются на 20'ref, 40'ref и 40'ref hc.
3. Флэтреки (Flatracks) – контейнерная площадка без стен. Бывает двух типоразмеров 20'fr и 40'fr. Существуют различные виды флэтреков: от обычной платформы до различных вариантов площадок с боковыми стойками и системами креплений. Предназначены они в основном для перевозки неразборного оборудования.
Особенности флэтреков
При использовании флэтреков обратите внимание на габаритность груза. Если какие-либо части груза выступают за пределы площадки, то стоимость перевозки возрастет в несколько раз из-за так называемых мертвых зон (killed slots или lost slots), которые могли быть заняты несколькими другими контейнерами. Во избежание подобных переплат необходимо расположить груз так, чтобы он не выступал за пределы площадки. Например, если это транспортные средства, снимите колеса.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ
Согласно базовым условиям поставки (например, FOB), отправитель несет ответственность за погрузку и крепление груза в контейнере, о чем свидетельствует соответствующая надпись в коносаменте «Shipper's load, stow, weight and count» («Вес на ответственности грузоотправителя»). Именно отправитель определяет, насколько ему позволяет техника произвести конкретные погрузочные операции, с какой плотностью он в состоянии погрузить тот или иной груз. И самое главное – именно отправитель несет финансовую ответственность за четкость выполнения этих операций. Перевозчики или экспедиторы могут лишь дать рекомендации и сообщить внутренние и внешние размеры контейнеров и их кубометраж.
ЧТО ВЕЗЕМ
Перевозчик должен знать точное название груза. Например, ставки на бумагу при экспорте из России в Юго-Восточную Азию существенно отличаются от ставок на любые другие виды грузов. Также и ставки на транспортировку кофе из Южной Америки намного ниже ставок на любые остальные грузы. При экспорте из Соединенных Штатов в Европу товарная номенклатура имеет большое значение, поскольку от названия груза зависит ставка морского фрахта. На этом направлении существует список грузов с указателем, к какой ценовой группе он относится, а ставки морского фрахта определяются в зависимости от принадлежности к той или иной группе.
Кроме того, могут сыграть роль и политические мотивы в отношениях перевозчика со своими клиентами. Так, ценообразующий отдел (Pricing Department) морской линии по одному и тому же маршруту может подтвердить ставку на бумагу ниже, чем на каучук, только потому, что ваш конкурент уже заключил контракт с той же линией на перевозку каучука.
ХАРАКТЕР ГРУЗА
Перевозчику также необходимо знать, опасный ваш груз или нет, требует ли он соблюдения определенного температурного режима. Если вы декларируете груз как опасный с предоставлением характеристик опасности груза по международной универсальной системе (Class и UN number/code), то перевозчик проверяет во всех необходимых портах условия обработки и хранения опасных грузов. Поскольку основные торговые маршруты пролегают через европейские порты перевалки, то, как правило, идет проверка на соответствие условий перевозки конкретных опасных грузов европейскому законодательству. Некоторые порты не принимают определенные виды грузов, и приходится выбирать более длинный и дорогостоящий маршрут.