Огнетушители и аптечки первой помощи
5.5.8.1 Транспортное средство должно быть оснащено одним илинесколькими огнетушителями, причем один из них должен находиться вблизи сиденьяводителя.
5.5.8.2 Должны предусматриваться места для установки одной илинескольких аптечек первой помощи. Объем предусмотренного места долженсоставлять не менее 7 дм3, а минимальный размер - не менее 80мм.
5.5.8.3 Огнетушители и аптечки первой помощи могут быть защищеныот несанкционированного доступа (например, посредством помещения их вотделение, запираемое на ключ, или под стекло, которое может быть разбито) приусловии, что места их размещения четко обозначены и что они легко могут бытьизвлечены в экстренных ситуациях.
Материалы
Наличиекаких-либо воспламеняющихся материалов в пределах 10см от выпускной трубы допускается лишь в случае, если этиматериалы надлежащим образом защищены.
Выходы
Число
5.6.1.1 Каждое транспортное средство должно иметь, по крайнеймере, две двери: одну служебную и одну запасную либо две служебные.
5.6.1.2 Служебные двери, оборудованные системой сервопривода,рассматриваются в данном контексте как выходы только в том случае, если онимогут легко открываться вручную после приведения в действие при необходимости,органа управления, предписанного 5.6.5.1.
5.6.1.3 Минимальное число запасных выходовдолжно быть таким, чтобы общее число выходов и аварийных люков было всоответствии с таблицей 5.3.
Таблица 5.3
Пассажировместимость, чел. | Общее число выходов, не менее | Число аварийных люков, рассматриваемых как запасные выходы, | |
разрешенное | требуемое | ||
≤16 | - | ||
>16 | - |
5.6.1.4 Если кабина водителя не сообщается с внутреннейчастью транспортного средства, то она должна иметь два выхода, которые недолжны располагаться с одной боковой стороны: если одним из этих выходовявляется окно, то оно должно соответствовать требованиям, предъявляемым кзапасным окнам по 5.6.3.1,5.6.8.1и 5.6.8.2.
5.6.1.5 Сдвоенная служебная дверь считается как две двери, адвойное окно считается как два запасных окна.
Расположение выходов
5.6.2.1 Служебная дверь или двери должны располагаться с ближайшейк обочине стороны транспортного средства* или сзади транспортного средства.
* Относительно примененных ПравилЕЭК ООН № 52 для учета потребностей национальной экономики Российской Федерацииздесь исключена сноска со словами: «В зависимости от страны, в которойзарегистрировано для эксплуатации транспортное средство».
5.6.2.2 Выходы должны располагаться таким образом, чтобы поменьшей мере с каждой стороны транспортного средства было по одному выходу.
5.6.2.3 В передней и задней половинах пространства,предназначенного для пассажиров, должно быть не менее одного выхода.
5.6.2.4 Если в крыше не предусмотрен аварийный люк, то в заднейили в передней стенке транспортного средства должен располагаться как минимумодин выход.
5.6.2.5 Если пространство, предназначенное длясиденья водителя и пассажирских сидений, расположенных рядом с сиденьемводителя, не сообщается с основным пассажирским отделением с помощьюсоответствующего прохода, то
5.6.2.5.1 основное отделение, предназначенное для пассажиров,должно иметь выходы, отвечающие требованиям 5.6.1 в отношении их числа и5.6.2.1, 5.6.2.2 и 5.6.2.3 - в отношении их расположения;
5.6.2.5.2 дверь водителя может рассматриваться в качестве запаснойдвери для пассажиров, находящихся на сиденьях, расположенных рядом с сиденьемводителя, при условии, что сиденье водителя, руль, капот двигателя, рычагпереключения передач, рычаг ручного тормоза и т. д. не представляют собойслишком больших помех*. Служебная дверь, предусмотренная для пассажиров, должнарасполагаться со стороны транспортного средства, противоположной той, накоторой располагается дверь водителя, и рассматриваться в качестве запаснойдвери для водителя;
* Испытательнойлабораторией может быть установлен объективный метод проверки этих условий.
5.6.2.5.3 на двери, упомянутые в 5.6.2.5.2, не распространяютсятребования 5.6.3, 5.7.1,5.7.2, 5.7.7и 5.10.1.
Минимальные размеры
5.6.3.1 Для выходов различных типов должны соблюдаться минимальныеразмеры в соответствии с указанными в таблице 5.4, а также нарисунке17 приложения 3.
Таблица 5.4
Тип выхода | Значение длятранспортныхсредств класса | Примечание | |||
А | В | ||||
Служебная дверь: | Высота входа служебной двери измеряется по вертикальной прямой, проходящей через вертикальную плоскость горизонтальной проекции средней точки дверного проема и верхнюю поверхность самой низкой ступеньки | ||||
- высота входа, см | |||||
- высота проема, см | - | Вертикальная высота проема служебной двери должна быть такой, чтобы через дверь мог свободно проходить двойной шаблон, указанный в 6.7.1.1. Высота у верхних углов может быть уменьшена за счет их закругления, радиус которого не должен превышать 15 см | |||
- ширина, см: | Для транспортных средств класса В, у которых высота проема служебной двери составляет 140-150 см, минимальная ширина проема одиночных дверей должна быть 75 см. Для всех транспортных средств ширина служебной двери может быть уменьшена на 10 см, если измерения выполняют на уровне поручней, и на 25 см - если это обусловлено наличием выступов колесных кожухов или механизмов автоматического или дистанционного управления дверями либо углом наклона ветрового стекла | ||||
одиночная дверь | |||||
двойная дверь | |||||
Запасная дверь: | В случаях, если это обусловлено наличием выступов колесных кожухов, допускается уменьшение ширины до 30 см при условии, что на высоте не менее 40 см от самой низкой части дверного проема ширина двери составляет 55 см. Допускается уменьшение высоты в верхних углах за счет закруглений радиусом не более 15 см | ||||
- высота, см | |||||
- ширина, см | |||||
Запасное окно: | В это отверстие должен вписываться прямоугольник высотой 50 см и шириной 70 см* | ||||
площадь, см2 | |||||
Запасное окно, расположенное в задней части транспортного средства, если предприятием-изготовителем не предусмотрено запасное окно минимальных размеров, предписанных выше | В проем запасного окна должен вписываться прямоугольник высотой 35 см и шириной 155 см. Углы прямоугольника могут быть скруглены, радиус кривизны не должен превышать 25 см | ||||
Аварийный люк:площадь, см2 | В отверстие должен вписываться прямоугольник размером 50x70 см | ||||
* Относительно примененных Правил ЕЭК ООН № 52 для учета потребностей национальной экономики Российской Федерации исключены слова: «Однако для транспортных средств, которым было выдано официальное утверждение сроком на один год с момента вступления в силу настоящих Правил, дается 5 %-ный допуск». | |||||
5.6.3.2 Транспортное средство, к которому применяются требования 5.7.1.9,должно соответствовать требованиям 5.6.3.1 в отношении запасных окон иаварийных люков, а также требованиям таблицы 5.5 в отношении служебных изапасных дверей.
Таблица 5.5