Основные теоретические положения работы. Головные участки железных дорог возникают в крупных железнодорожных узлах путём слияния нескольких магистралей и строительством специальных путей для
Головные участки железных дорог возникают в крупных железнодорожных узлах путём слияния нескольких магистралей и строительством специальных путей для обслуживания интенсивного грузового, пассажирского и пригородного движения. Их протяжённость достигает 100 км и более. Их протяжность достигает 100 км и более. Головные участки м.б. 3-х, 4-х и 6-ти путные.
Главная задача, которую они выполняют – обеспечение беспрепятственного пропуска грузовых и пассажирских поездов и регулярного пригородного пассажирского движения, связывающего крупный город с пригородными зонами, в которых проживает большое количество населения.
Наиболее часто головные участки проектируют 3-х и 4-х путные. Шести путных головных участков, когда каждому виду движения (грузовое, пассажирское, пригородное) соответствовала бы своя пара путей, практически не строится. Т.к. это вызывает большие капитальные вложения и, в известной степени, ухудшает обслуживание дальних пригородных зон.
Для уменьшения пробега подвижного состава, улучшения организации движения вагонопотоков и разгрузки отдельных участков внутриузловых линий в узлах строятся обходы, используемые для пропуска грузовых поездов вне основных элементов узла, угловых транзитных поездов без захода в узел, поездов в обход крупных мостовых переходов.
Обходы в узлах подразделяются на глубокие, параллельные ходы и местные. Обходы в узлах строятся в случае перегрузки существующих транспортных устройств или выноса грузового движения из центральных районов города.
ЗАДАНИЕна практическую работу №5:
- Изучить схему заданного путевого устройства (см. исходные данные в таблице 1).
- С помощью схемы разобраться в особенностях его работы.
- Дать ответы на контрольные вопросы.
- Оформить отчёт о проделанной работе.
Таблица 1 – Исходные данные для выполнения работы
Номер варианта | Тип развязки путей |
Схема головного участка для перехода с 4-ёхпутного на 2-хпутный с внешним расположением главных путей. | |
Схема обхода пассажирской и сортировочной станций. | |
Схема головного участка для перехода с 2-ухпутного на 4-ёхпутный, со специализацией среднего пути для двусторонней работы. | |
Схема обхода в узлах с крупным мостовым переходом. | |
Схема головного участка для перехода с 3-ёхпутного на 5-типутный, со специализацией среднего пути для двусторонней работы. | |
Схема обхода пассажирской и сортировочной станций. | |
Схема головного участка для перехода с 3-ёхпутного на 4-ёхпутный, с расположением путей каждого направления рядом попарно. | |
Схема обхода в узлах с крупным мостовым переходом. | |
Схема головного участка для перехода с 4-ёхпутного на 2-хпутный с внешним расположением главных путей. | |
Схема обхода пассажирской и сортировочной станций. | |
Схема головного участка для перехода с 2-ухпутного на 4-ёхпутный, со специализацией среднего пути для двусторонней работы. | |
Схема обхода в узлах с крупным мостовым переходом. | |
Схема головного участка для перехода с 3-ёхпутного на 5-типутный, со специализацией среднего пути для двусторонней работы. | |
Схема обхода пассажирской и сортировочной станций. | |
Схема головного участка для перехода с 3-ёхпутного на 4-ёхпутный, с расположением путей каждого направления рядом попарно. | |
Схема обхода в узлах с крупным мостовым переходом. | |
Схема головного участка для перехода с 4-ёхпутного на 2-хпутный с внешним расположением главных путей. | |
Схема обхода пассажирской и сортировочной станций. | |
Схема головного участка для перехода с 2-ухпутного на 4-ёхпутный, со специализацией среднего пути для двусторонней работы. | |
Схема обхода в узлах с крупным мостовым переходом. |
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Дайте определение продольному профилю железной дороги. Что он характеризует?
2. Что такое перелом профиля? Его крутизна?
3. Что такое головные участки в узлах? Их функции?
4. Особенности путевого устройства головных участков?
5. Для чего нужна специализация путей на головных участках?
6. Особенности работы глубоких, параллельных и местных обходов узлов
Л І Т Е Р А Т У Р А
1. Залізничні станції і вузли промислового транспорту: Підручник для ВУЗів/ Під ред. В.М. Акулінічева. – М.: Транспорт, 1986. – 352 с.
2. Дегтяренко В.Н. Транспортні вузли промислових районів: Підручник для Вузів. – М.: Стройіздат, 1974. – 303 с.
3. Бройтман Е.З. Залізничні станції та вузли. Підручник. - М: Маршрут, 2004р. - 372 с.
4. Залізничні станції і вузли (завдання, приклади, розрахунки)/ Під ред. Н.В. Правдіна. – М.: Транспорт, 1984. – 296 с.
5. Залізничні станції і вузли/ Під ред. В.М. Акулінічева. – М.: Транспорт, 1992. – 480 с.
6. http://libgost.ru/posobie/63700Tekst_Posobie_k_SNiP_2_05_07_85_.
7. http://www.gosthelp.ru/text/Proektirovaniezheleznodor.html.
8. http://www.jd-st.ru/7-zheleznodorozhnye-uzly/10 zheleznodorozh nye-promyshlennye.