Скрепление транспортного пакета
Параметры пленки и ее расход определяются в зависимости от действующих в процессе перевозки инерционных сил, фракционных свойств грузовых мест пакета и характеристики пленки.
Толщина пленки, обеспечивающая устойчивость пакета от развала и сдвига по поддону, определяется на основе уравнения сил, действующих на пакет (рис. 3.2):
(3.6) | |
(3.7) |
где Pпр – продольная инерционная сила, Н;
μ, g – коэффициент трения и ускорение силы тяжести (g = 10 м/с2);
Qбр – масса пакета брутто на поддоне, кг;
kпр – коэффициент продольного ускорения (kпр = 2,15);
PплS –равнодействующая равномерно распределенной силы натяжения пленки по площади S верхней поверхности пакета, Н;
R – реакция пленки, Н.
Реакция пленки не должна быть больше допустимой
R < [σ] δ Hпак | (3.8) |
где [σ] – допустимое напряжение на растяжение пленки, Н/см2;
δ – толщина пленки, см;
Hпак – высота пакета, см.
На основе уравнения сил и допустимого значения реакции пленки, а также с учетом действия на пакет при перевозке вибрационных сил, ослабляющих натяжение пленки (принимается Рпл = 0), определяется необходимая ее толщина, мм:
δн = | (3.9) |
Полученное значение δн следует сравнить с заданной толщиной пленки, сделать вывод и рассчитать сколько надо слоев nсл растягивающейся пленки навить на пакет:
(3.10) |
Необходимый расход пленки для скрепления одного транспортного пакета, кг, составит
(3.11) |
где Lз, Bз – длина и ширина заготовки пленки, м;
m – масса пленки, кг/м2.
Указанные величины Lз Bз и m определяются следующим образом:
– длина | (3.12) | |
– ширина | (3.13) | |
– масса | (3.14) |
где Lпод,Bпод – длина и ширина транспортного пакета (поддона), м;
l1 – припуск на швы, м (l1 = 0,01 м);
z – припуск для скрепления груза с поддоном, м ( z = 0,02 м);
ρп – объемная масса пленки (ρп = 350 кг/м3).
Пример
Определить необходимый расход пленки для скрепления транспортного пакета, сформированного на поддоне (массой 30 кг), размером 1200×800×150 мм из картонной тары с параметрами 600×350×300 мм и массой груза 35 кг. Сравнить заданную толщину пленки с расчетной, сделать вывод и рассчитать, сколько слоев растягивающейся пленки требуется для скрепления пакета.
Для расчетов принять коэффициент трения – 0,4; толщину пленки – 0,10 мм; допустимое напряжение на растяжение пленки – 1200 Н/см2.
Решение:
Последовательно определяются следующие величины:
1) число коробок, размещенных по длине пакета, по формуле (3.3)
2) число коробок, размещенных по ширине пакета, по формуле (3.4)
3) число коробок, размещенных по высоте пакета, по формуле (3.5)
4) общее число коробок в пакете по формуле (3.1)
5) масса брутто пакета по формуле (3.2):
6) необходимая толщина пленки по формуле (3.9)
7) число слоев растягивающейся пленки, необходимой для скрепления
пакета, по формуле (3.10)
8) длина заготовки пленки по формуле (3.12)
9) ширина заготовки пленки по формуле (3.13)
10) масса пленки по формуле (3.14)
11) необходимый расход пленки для скрепления одного транспортного
пакета по формуле (3.11)
Исходные данные для выполнения практической работы №3 выбираются по табл. 3.1, 3.2.
Таблица 3.1
Характеристика тары и полимерной пленки
Показатели | Последняя цифра варианта | ||||||||||
Характеристика тары | |||||||||||
Габаритные размеры тары, мм: длина l ширина b высота h | |||||||||||
Коэффициент трения μ | 0,3 | 0,35 | 0,4 | 0,45 | 0,35 | 0,35 | 0,3 | 0,4 | 0,45 | 0,3 | |
Характеристика полимерной пленки | |||||||||||
Параметры пленки: толщина δ, мм допустимое напряжение σ, Н/см2 | 0,15 | 0,20 | 0,10 | 0,12 | 0,15 | 0,10 | 0,13 | 0,18 | 0,16 | 0,11 | |
Таблица 3.2
Масса грузового места
Первая цифра варианта | Последняя цифра варианта | ||||||||||