Манёвры без участия маневровых машинистов (самооборот)
8.2.1.После остановки поезда у сигнального знака "Остановка первого вагона" на станции оборота и открытия машинистом пассажирских дверей для высадки пассажиров, произведите осмотр головного вагона на предмет отсутствия посторонних предметов. Выйдите на платформу и стоя у кабины управления следите за показанием светофора и сигналами ДСП.
8.2.2.После подачи сигнала ДСП "Закрыть двери", подайте машинисту команду: "Двери". После открытия светофора, назовите его показание, зайдите в кабину управления. Встаньте справой стороны от кресла машиниста, правой рукой возьмитесь за рукоятку стоп-крана. На линии, где основным средством сигнализации является АЛС-АРС, войдя в кабину, назовите показание АЛС, встаньте справой стороны от кресла машиниста, правой рукой возьмитесь за рукоятку стоп-крана. Ещё раз назовите показание светофора (АЛС), маршрутного указателя, положение стрелочного перевода, подайте машинисту команду: "Вперёд". Следите за беспрепятственным проследованием состава вдоль платформы до ухода головного вагона в тоннель. При угрозе безопасности движения или жизни людей, подаче ДСП сигнала остановки или непонятного сигнала пассажиром, одновременно подайте машинисту команду: "Стой" и откройте стоп-кран.
8.2.3.При следовании состава на путь оборота называйте показание каждого светофора, положение каждого стрелочного перевода, входящих в маршрут следования. Правая рука находится на рукоятке стоп-крана.
8.2.4.После остановки состава на пути оборота и приведения машинистом кабины управления в нерабочее положение, закройте боковые двери кабины на замки. Проверьте исправность красных габаритных огней. Вместе с машинистом перейдите в другую кабину управления.
8.2.5.В каждом вагоне проверьте:
- состояние внутривагонного оборудования;
- закрытое положение сидений диванов;
- наличие и крепление огнетушителей;
- закрытие крышек отсеков стоп-крана, пневмоцилиндра блокировки торцевой двери, напольных отсеков, пневматических блоков управления дверями. При обнаружении незакреплённого (открытого) дивана действуйте в соответствии с требованиями п.7.3.4 темы №7.
8.2.6.При запрещающем показании маневрового светофора (АЛС), назовите его показание, в кабину управленияне заходите.После открытия маневрового светофора (появления разрешающего показания АЛС), назовите это показание, показание маршрутного указателя, положение стрелочного перевода. Зайдите в кабину управления, встаньте справой стороны от кресла машиниста, правой рукой возьмитесь за рукоятку стоп-крана. Повторно назовите показание светофора (АЛС), подайте команду: "Вперёд".
8.2.7.Во время движения состава называйте показание каждого светофора, положение каждого стрелочного перевода, входящих в маршрут следования. Правая рука находится на рукоятке стоп-крана.
ТЕМА №9: "СОДЕРЖАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ ПОЕЗДНОГО СНАРЯЖЕНИЯ".
9.1.Каждый электропоезд укомплектовывается поездным и противопожарным снаряжением. Головные вагоны укомплектованы тремя огнетушителями (два ОУ и ОВЭ-6). Промежуточные вагоны укомплектованы двумя углекислотными огнетушителями, типа ОУ-5 (ОУ-3).
9.2.В каждой кабине управления должно находиться:
- заземляющее устройство;
- асбестовое полотно (кошма);
- ГДЗК (2шт.);
- тормозной башмак;
- рельсовый закрепитель с уплотнительным клином;
- слесарный молоток;
- щётка-веник для уборки кабины.
9.3.В управляемой кабине должно находиться:
- сигнальный фонарь;
- смотровой фонарь;
- смотровой молоток;
- диэлектрические перчатки.
9.4.В одной из кабин управления должен находиться опломбированный инструментальный ящик, укомплектованный следующим снаряжением:
- гаечные ключи: 10х12, 12х14, 11х13, 14х17, 17х19, 19х22, 22х24, 24х27, 27х30, 30х32, 32х36;
- пассатижи;
- зубило;
- слесарный молоток;
- газовый ключ №2;
- изолента черная;
- отвертка крестовая;
- отвертка шлицевая;
- ножовка по металлу с запасным полотном;
- ломик слесарный 50см;
- лента смоляная;
- перчатки хлопчатобумажные пятипалые;
- проволока мягкая вязальная 3м, диаметром 1мм;
- курбель для отпуска стояночного тормоза.
9.5.Запрещается использовать поездное снаряжение не по назначению.
9.6.Ответственность за наличие и исправность поездного снаряжения на составе после его приёмки и во время работы на линии несет локомотивная бригада.
9.7.При обнаружении неисправности или недокомплекта поездного снаряжения локомотивная бригада сообщает об этом дежурному по электродепо или машинисту-инструктору, а по окончании смены пишет донесение установленной формы.
9.8.Дежурный по электродепо (машинист-инструктор) принимает меры к замене неисправного снаряжения или его пополнению.