Банкротство
Но в декабре 2012 года Авиакомпания «Кубань» прекратила операционную деятельность и полеты своих воздушных судов и объявила о банкротстве.
В марте 2013 года Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта ОАО "Авиационные линии Кубани», в соответствии с пунктом 107 Федеральных авиационных правил.
Основной причиной остановки деятельности авиакомпании называется тяжелая финансовая ситуация. Кроме того, «Кубань» не в состоянии выполнить новые федеральные авиационные правила, вступившие в силу в конце ноября 2012 года. Согласно сертификационным требованиям, в парке авиаперевозчика осуществляющего регулярные воздушные перевозки, должны состоять не менее 8 самолетов вместимостью 55 и более пассажирских кресел.
До настоящего времени «кубань» эксплуатировала 6 авиалайнеров зарубежного производства. При этом 3 из них авиакомпания вынуждена была досрочно вернуть лизингодателям из-за невозможности своевременных выплат по контракту и имеющейся задолжности по платежам. С 1 ноября 2012 года из эксплуатации также были выведены устаревшие авиалайнеры Як-42 советского производства в связи с окончанием назначенного ресурса и низкой экономической эффективностью.
Будущее компании «Кубань»
Говорить о будущем компании пока рано. Многие специалисты считают что «Кубань» повторяет судьбу большинства самостоятельных авиакомпаний.
Дело в том, что когда аэропорт объединен с авиакомпанией, они как бы монополизируют рынок, работают сообща и не пускают других игроков. Когда их разъединяют, аэропорт начинает привлекать других перевозчиков (в этом и заключается его бизнес), а «своя» авиакомпания при этом, как правило, не выдерживает конкуренции со стороны пришедших игроков. Так и произошло с «Кубанскими авиалиниями».
«Кубань» бесспорно интересна другим авиакомпаниям, НО ТОЛЬКО БЕЗ ДОЛГОВ.