При оставлений вагонов от стационарного упора.

Парки и номера путей Среднее значение профиля (в тысячных) С какой стороны производится закрепление Нормы закрепления Кто и когда производит закрепление, кому докладывает Кто и когда снимает закрепление, кому докладывает
кол-во тормозных башмаков кол-во стационарных устройств Количество осей
Смешанная группа или вагоны с неизвестн. нагрузкой на ось однородный состав или смешанная группа с нагрузкой на ось не менее 15 т\ось
 
Г-1 от НГ-1   1.5 %0 Со стороны упора   Стацио- нар- ный упор 1 шт     - 4 – 28 Сигналист поста №4 до отцепки локомотива от состава по указанию ДСП предгорочного парка с последующим докладом ему. Контроль осуществляет ДСПЦ-2.   Сигналист поста №4 после прицепки локомотива к составу по указанию ДСП предгорочного парка с последующим докладом ему. Контроль осуществляет ДСПЦ-2.    
1.6 %0   32 – 52
1.5 %0   56 – 84
1.6 %0   88 – 108
1.4 %0   112- 148
1.5 %0   152 – 168
1.6 %0   172 – 188
1.6 %0   192 – 216
1.6 %0     220 – 240
1.5 %0 Уп.+2   244 – 284
1.5 %0 Уп.+2   288 – 312  
1.5%0 Уп.+2   316 - 384    
Г-2 от НГ-2   1.9 %0 Со стороны упора     Стацио- нар- ный упор 1 шт   - 4 – 20 ---- « « ----- ---- « « -----
2.1%0       24 – 40   ---- « « ----- ---- « « -----
1.9 %0   44 – 68 ---- « « ----- ---- « « -----
1.4 %0   72 – 120 ---- « « ----- ---- « « -----
1.6 %0   124 – 132 ---- « « ----- ---- « « -----
1.4 %0   136 – 180 ---- « « ----- ---- « « -----
1.1 %0   184 – 256 ---- « « ----- ---- « « -----
1.1 %0     260 – 296 ---- « « ----- ---- « « -----
1.1 %0     300 – 332 ---- « « ----- ---- « « -----
1.2 %0 Уп.+2   336 - 344 ---- « « ----- ---- « « -----
1.3 %0 Уп.+2   348 – 352 ---- « « ----- ---- « « -----
1.3 %0   Уп.+2   356 – 384 ---- « « ----- ---- « « -----
  1.4 %0   Уп.+3   388 - 392    
Г-3 от НГ-3     1.5%0   Со стороны упора         Стацио- нар- ный упор 1 шт     - 4 – 28   Сигналист поста №4 до отцепки локомотива от состава по указанию ДСП предгорочного парка с последующим докладом ему. Контроль осуществляет ДСПЦ-2.   Сигналист поста №4 после прицепки локомотива к составу по указанию ДСП предгорочного парка с последующим докладом ему. Контроль осуществляет ДСПЦ-2.    
2.2 %0   32 – 40
1.9 %0   44 - 68
1.8 %0   72 - 96
1.8 %0   100 – 120
1.8 %0   124 – 144
1.6 %0   148 – 188
1.6 %0     192 – 216
1.6 %0     220 – 240
1.5%0 Уп.+2   244 – 284
1.6%0 Уп.+2   288 - 296
1.7%0 Уп.+2   300 - 304
1.8%0 Уп.+3   308 - 316
1.7%0 Уп.+4   320 -356
1.7%0 Уп.+5   360 - 384
Г- 4 от НГ-4     1.8 %0 Со стороны упора   С четной стороны     Стацио- нар- ный упор 1 шт     - 4 – 24 ---- « « ----- ---- « « -----
1.2 %0   28 – 68 ---- « « ----- ---- « « -----
1.0 %0   72 – 120 ---- « « ----- ---- « « -----
1.4 %0   ---- « « ----- ---- « « -----
1.4 %0   128 – 148 ---- « « ----- ---- « « -----
1.4 %0   152 – 180 ---- « « ----- ---- « « -----
1.3 %0   184 – 224 ---- « « ----- ---- « « -----
1.2 %0   228- 272 ---- « « ----- ---- « « -----
1.2 %0 Уп.+2   276 – 336 ---- « « ----- ---- « « -----
Г- 5 от НГ-5     1.5%0 Со стороны упора     Стацио- нар- ный упор 1 шт   - 4 – 28 ---- « « ----- ---- « « -----
3.3%0   32 – 36 ---- « « ----- ---- « « -----
1.5%0   40 – 84 ---- « « ----- ---- « « -----
1.4%0   88 – 120 ---- « « ----- ---- « « -----
1.5%0   124 – 140 ---- « « ----- ---- « « -----
1.5%0   144 – 168 ---- « « ----- ---- « « -----
1.4%0   172 – 212 ---- « « ----- ---- « « -----
1.5%0   216 – 228 ---- « « ----- ---- « « -----
1.4%0     232 – 272 ---- « « ----- ---- « « -----
1.4%0 0       Уп.+2     276 – 300     ---- « « -----     ---- « « -----    
1.4%0 Уп.+2     304 – 332   ---- « « -----     ---- « « -----    
  1.5%0   Уп.+2     336 - 340    
  1.6%0   Уп.+3     344 - 348    
  1.7%0   Уп.+4     352 - 356    
  1.7%0   Уп.+5     360 - 384    
Г- 6 от НГ-6     1.3%0 Со стороны упора     Стацио- нар- ный упор 1 шт     - 4 – 32 Сигналист поста .№4 до отцепки локомотива от состава по указанию ДСП предгорочного парка с последующим докладом ему. Контроль осуществляет ДСПЦ-2.     Сигналист поста .№4 после прицепки локомотива к составу по указанию ДСП предгорочного парка с последующим докладом ему. Контроль осуществляет ДСПЦ-2.  
1.8%0   36 – 48
1.8%0   52 – 72
1.3%0   76 – 128
1.5%0   132 – 140
1.6%0   144 – 160
1.6%0   164 – 188
1.5%0   192 – 228
1.6%0     232 – 240
1.6%0 Уп.+2   244 – 268
1.4%0 Уп.+2   272 – 336
           
Г- 7 от НГ-7   1.5%0 Со стороны упора   Стацио- нар- ный упор 1 шт     - 4 – 28 ---- « « ----- ---- « « -----
1.6%0   32 - 52 ---- « « ----- ---- « « -----
1.1%0   56 – 108 ---- « « ----- ---- « « -----
1.3%0   112 – 128 ---- « « ----- ---- « « -----
1.3%0   132 – 160 ---- « « ----- ---- « « -----
1.4%0   164 – 180 ---- « « ----- ---- « « -----
1.4%0   184 – 212 ---- « « ----- ---- « « -----
1.5%0     216 – 228 ---- « « ----- ---- « « -----
1.5%0     232 – 256 ---- « « ----- ---- « « -----
1.6%0 Уп.+2   260 - 268 ---- « « ----- ---- « « -----
  1.4%0   Уп.+2     272 – 332    
  1.4%0   Уп.+2     336 – 360    
  1.5%0   Уп.+3     364 - 368    
Г- 8 от НГ-8   1.8%0 Со стороны упора     Стацио- нар- ный упор 1 шт     - 4 - 24 ---- « « ----- ---- « « -----
2.5%0   28 – 36 ---- « « ----- ---- « « -----
1.5%0   40 – 84 ---- « « ----- ---- « « -----
1.4%0   88 – 120 ---- « « ----- ---- « « -----
1.3%0   124 – 160 ---- « « ----- ---- « « -----
1.3%0   164 – 168 ---- « « ----- ---- « « -----
1.6%0   172 – 188 ---- « « ----- ---- « « -----
1.5%0   192 – 228 ---- « « ----- ---- « « -----
1.5%0     232 – 256 ---- « « ----- ---- « « -----
1.5%0 Уп.+2   260 – 284 ---- « « ----- ---- « « -----
1.4%0 Уп.+2   288 - 332 ---- « « ----- ---- « « -----

Примечание:

1.Категорически запрещается оставлять одиночные вагоны с 1Г по 8Г в нечетной горловине предгорочного парка.

2.Закрепление временно оставленных одиночных вагонов без локомотива в четной горловине предгорочного парка производится с обеих сторон по одному тормозному башмаку.

3. Дежурный предгорочного парка по прибытию состава цистерн (налив) в предгорочный парк дает указание сигналисту поста №4 на закрепление их ручными тормозными башмаками согласно установленных норм.

4.ДСП предгорочного парка при закреплении состава одним упором (согласно расчета) дает указание сигналисту поста №4 на укладку дополнительных двух тормозных башмаков.

5.Прибывающие поезда должны останавливаться локомотивом непосредственно перед знаком «Остановка локомотива».

Пост 6 км.

Парки и номера путей Среднее значение профиля (в тысячных) С какой стороны производится закрепление Нормы закрепления Кто и когда производит закрепление, кому докладывает Кто и когда снимает закрепление, кому докладывает
кол-во тормозных башмаков кол-во стационарных устройств Количество осей
Смешанная группа или вагоны с еизвестн. нагрузкой на ось   однородный состав или смешанн группа с нагруз на ось менее 15 т\ось
 
Пост 6 км   3АР     1.4%0     С четной стороны     Со стороны центр.горл.         -       4 – 28 32 – 60 64 – 88 92– 120 124– 148 152– 180 184– 212 216– 240 244– 272 276 –300   Любое кол – во     Дежурным поста 6 км по указанию поездного диспетчера до отцепки локомотива от состава с последующим докладом ДНЦ.     Дежурным поста 6 км по указанию поездного диспетчера после прицепки локомотива с последующим докладом ДНЦ.  
3Р   0.4%0   Со стороны центр.горл     С нечетной стороны       -     -     4 -76 80 – 152 156– 228 232–304   Любое кол-во     - * - - * -
1Р   1.2%0   Со стороны центр.горл       -     -   4 - 32 36 – 68 72 – 100 104 –136 140 –172 176–204 208 –240 244 –272 276– 308        
1АР   3.9%0   Со стороны центр.горл         4 - 12 16 – 24 28 – 36 40 – 48 52 – 60 64 – 72 76 – 84 88 – 96 100– 108 112- 120 124-132 136-144 148-156 160-168 172-180 184-192 196-204 208-216 220-228 232-240 244-252 256-264 268-276 280-288 292-300 304-312      

Примечание:

При оставлении составов или отдельных вагонов на приемоотправочных путях поста 6 км, надежность и правильность закрепления их проверяет лично ДСП – поста 6 км. Закрепление временно оставленных составов или групп вагонов без локомотива на путях поста 6 км производится с накатом колесных пар на полоз тормозного башмака и дополнительной укладкой одного тормозного башмака с противоположной стороны под крайний вагон.

Сортировочный парк:

 
Со 2С по 22С   1.8%0     Со стороны четной горловины   2– 6     _     -     4 – 24 28 и более – до вмест.   При роспуске состава регулировщик скорости движения вагонов по указанию ДСПГ. После выставки состава по распоряжению дежурного по станции центральной горловины составительская бригада.     При производстве маневровых работ составитель поездов 1,2-го маневрового района, РСДВ после прицепки локомотива.  
съезд от стр.63 до стр.313   1.6%0   С обеих сторон     -     -   4 – 60   При роспуске состава регулировщик скорости движения вагонов по указанию ДСПГ.     При производстве маневровых работ составитель поездов 1,2-го маневрового района, РСДВ после прицепки локомотива.  

Для исключения выхода вагонов с путей сортировочного парка:

· - составитель поездов на свободный путь устанавливает зарядку из двух тормозных башмаков на одну нить пути на расстоянии 10м друг от друга, не ближе 50 метров от маршрутных светофоров.

· - на свободные пути сортировочного парка ДСПГ направляет отцепы (не менее 3-х вагонов), где регулировщик скорости движения вагонов - «подрезчик» затормаживает. Регулировщик скорости движения вагонов обслуживающий данный путь по указанию ДСПГ эти отцепы отвозит в северную горловину, закрепляет их 6-ю тормозными башмаками с накатом и устанавливает зарядку из одного тормозного башмака на расстоянии 50 метров в сторону горки и докладывает об этом ДСПГ, который ставит в известность ДСПЦ-1.

Составитель поездов 2-го маневрового района перед вступлением на дежурство проверяет закрепление вагонов на путях сортировочного парка (наличие тормозных башмаков под первыми скатами первых трех вагонов), с последующим докладом ДСПЦ-1.

Примечание:

1. На соединительных путях между парками: ветвями №1,2,3,4 и на путях главных ходов между входными и маршрутными светофорами ЗАПРЕЩАЕТСЯ оставление отдельных вагонов или каких – либо составов без локомотива.

2. Сведения о количестве осей в поезде на прибывающие поезда дежурный по станции получает от поездного диспетчера соответствующего участка или по ПЭВМ.

3. ДСП соответствующего поста электрической централизации разрешает отцепку локомотива только после того, как убедится по докладу исполнителя о закреплении вагонов в соответствии установленных норм пункта 3.10.1.

4. При оставлении составов или отдельных вагонов на приемоотправочных путях поста 6 км, надежность и правильность закрепления их проверяет лично ДСП – поста 6 км. Закрепление временно оставленных составов или групп вагонов без локомотива на путях поста 6 км производится согласно пункта 3.10.1 и дополнительной укладкой одного тормозного башмака с противоположной стороны под крайний вагон.

5. При возникновении сильного ветра (более 15 м/сек), направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов, норма закрепления вагонов увеличивается:

- на каждые 64 оси закрепляемой группы под колеса вагонов укладывается дополнительно 1 т/б;

- на каждые 132 оси закрепляемой группы под колеса вагонов укладывается дополнительно 2 т/б;

- на каждые 200 осей закрепляемой группы под колеса вагонов укладывается дополнительно 3 т/б;

- на каждые 264 оси закрепляемой группы под колеса вагонов укладывается дополнительно 4 т/б;

- на каждые 332 оси закрепляемой группы под колеса вагонов укладывается дополнительно 5 т/б;

- на каждые 400 осей закрепляемой группы под колеса вагонов укладывается дополнительно 6 т/б;

При возникновении очень сильного (штормового) ветра, направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов, норма закрепления вагонов увеличивается:

- на каждые 28 осей закрепляемой группы под колеса вагонов укладывается дополнительно 1 т/б;

- на каждые 56 осей закрепляемой группы под колеса вагонов укладывается дополнительно 2 т/б;

- на каждые 84 осей закрепляемой группы под колеса вагонов укладывается дополнительно 3 т/б;

- на каждые 112 осей закрепляемой группы под колеса вагонов укладывается дополнительно 4 т/б;

- на каждые 140 осей закрепляемой группы под колеса вагонов укладывается дополнительно 5 т/б;

- на каждые 168 осей закрепляемой группы под колеса вагонов укладывается дополнительно 6 т/б;

- на каждые 200 осей закрепляемой группы под колеса вагонов укладывается дополнительно 7 т/б;

- на каждые 228 оси закрепляемой группы под колеса вагонов укладывается дополнительно 8 т/б;

- на каждые 256 оси закрепляемой группы под колеса вагонов укладывается дополнительно 9 т/б;

-на каждые 284 осей закрепляемой группы под колеса вагонов укладывается дополнительно10 т/б;

- на каждые 312 оси закрепляемой группы под колеса вагонов укладывается дополнительно 11 т/б;

- на каждые 340 оси закрепляемой группы под колеса вагонов укладывается дополнительно 12 т/б;

6.Машинистам маневровых и поездных локомотивов категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ отцепляться от состава, вагонов до получения сообщения от ДСП, а при маневрах – от руководителя маневров о закреплении их тормозными башмаками от ухода согласно установленных норм.

7.В предгорочном парке закрепление подвижного состава производится стационарными упорами. В случае невозможности установить головной вагон прибывающего поезда на упор или выходу из строя стационарного упора – состав закрепляется ручными тормозными башмаками по нормам настоящего пункта до отцепки локомотива.

Стационарный упор заменяет 10 тормозных башмаков.

8.При производстве маневровой работы в ПОП, в ПО и парке Кандыагаш-2 закрепление вагонов производит составитель поездов по нормам сообщенным ДСП поста ЭЦ.

Дежурный поста ЭЦ после доклада составителя поездов о закреплении состава (с указанием количества тормозных башмаков) – разрешает производить маневры.

Одиночные или группы вагонов оставляемые на путях ПОП, ПО закрепляет составитель поездов.

По окончании маневровой работы составитель поездов закрепляет состав тем количеством тормозных башмаков, которые ранее уложены и докладывает дежурному поста ЭЦ о закреплении состава (с указанием количества тормозных башмаков) и номера тормозных башмаков.

9.Контроль за закреплением подвижного состава осуществляет ДСП поста ЭЦ соответствующих парков.

10.Оставлять состав и отдельные вагоны на путях поста Путевой развязки и прилегающих к нему путях – КАТЕГОРЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

11.Прежде чем дать команду на изъятие тормозных башмаков из-под состава, ДСПЦ-1 убеждается о прицепке локомотива с составом по поездной радиосвязи от машиниста локомотива.

Изъятие тормозных башмаков из-под составов производится:

в Приемоотправочном парке по команде ДСПЦ-1 после убеждения в прицепке локомотива к составу по поездной и маневровой радиосвязи от машиниста поездного и маневрового локомотива.

в Предгорочном парке по команде ДСП предгорочного парка после убеждения в прицепке локомотива к составу по маневровой радиосвязи от машиниста маневрового локомотива.

в Парке отправления по команде ДСПЦ-3 после убеждения в прицепке локомотива к составу поезда по поездной радиосвязи от машиниста локомотива.

в парке Кандыагаш-2 по команде ДСПЦ-2 после убеждения в прицепке маневрового локомотива к вагонам по маневровой радиосвязи от машиниста маневрового локомотива.

При производстве маневровых работ во всех парках станции ДСП соответствующих парков убеждается в прицепке маневрового локомотива с вагонами от составителя поездов по маневровой радиосвязи, после чего ДСП дает команду на изъятие тормозных башмаков из-под вагонов.

12.В предгорочном парке установлено 8 тормозных стационарных упоров, нанесена маркировка 660007, номера 1,2,3,4,5,6,7,8

13. Учет закрепления подвижного состава во всех парках ведется в специальных «Журналах номерного учета тормозных башмаков и устройств для закрепления вагонов» сигналистами постов №№ 4,8, составителями поездов и дежурными по станции соответствующих парков.

14. Закрепление временно оставленных групп вагонов без локомотива на станционных путях производится согласно пункта 3.10.1 и дополнительной укладкой одного тормозного башмака с противоположной стороны. В случае оставления вагонов в количестве менее 10-ти вагонов закрепление производится согласно пункта 3.10.1 и дополнительной укладкой одного тормозного башмака с противоположной стороны под крайний вагон.

15. Закрепление составов осуществляется укладкой тормозных башмаков под колёсные пары крайних вагонов со стороны четной горловины под каждую тележку подряд стоящих вагонов, начиная от выходного светофора в соответствии с пунктом 3.10.1 данного ТРА, носок полоза тормозного башмака должен касаться обода колеса (при этом установка хотя бы одного тормозного башмака под колесные пары вагона обязательна).

Контроль и сохранность тормозных башмаков обеспечивает тот работник, который производил закрепление.

16. Вагоны, прибывающие на станцию для длительной стоянки в резерве или в ожидании подачи на вагоноремонтный завод, подаваемые под погрузку, выгрузку, для выполнения других операций, связанных с длительной стоянкой (более 1 суток) должны закрепляться с накатом на тормозной башмак.

17. Установка тормозных башмаков для закрепления подвижного состава производится только на одну нитку пути. Запрещается установка тормозных башмаков на разные нитки пути.

3.10.2.Порядок закрепления групп вагонов на отдельных участках путей станции.

Парки и номера путей Среднее значение профиля (в тысячных) С какой стороны производится закрепление Нормы закрепления Кто и когда производит закрепление, кому докладывает Кто и когда снимает закрепление, кому докладывает
кол-во тормозных башмаков кол-во стационарных устройств Количество осей
Смешанная группа или вагоны с неизвестн. нагрузкой на ось однородный состав или смешанн группа с нагруз на ось менее 15 т\ось
 
Прочие пути:
22,23, 24, 29, 51,41, 42,43     1.5%   С обеих сторон       _   Любое кол-во вагонов       Составитель поездов 6,7 разряда по указанию ДСПЦ-1,2,3 до отцепки локомотива от состава с последующим докладом ему. Составитель поездов 6,7 разряда по указанию ДСПЦ-1,2,3 после прицепки локомотива к составу с последующим докладом ему.  
Тупиковые пути:
3Т, 4Т, 5Т, 10Т, 11Т, 4Р, 3,1,2. 1.5%     С обеих сторон         _   Любое кол-во вагонов     Составитель поездов 6,7 разряда по указанию ДСПЦ-1,2, до отцепки локомотива от состава с последующим докладом ему. Составитель поездов 6,7 разряда по указанию ДСПЦ-1,2 после прицепки локомотива к составу с последующим докладом ему.

Примечание:

1.При производстве маневровых работ, при оставлении групп вагонов на соединительных путях составитель поездов 6,7 разряда закрепление вагонов производят с обеих сторон по одному тормозному башмаку с последующим извещением ДСПЦ-1,2 и дежурного по горке.

2.На участке между сигналами М33 и М51 разрешается оставление не более 6 классных вагонов с закреплением их с обеих сторон по одному тормозному башмаку с последующим извещением дежурного поста электрической централизации южной горловины.

3.В исключительных случаях дежурным поста электрической централизации на участках пути съезда 409/413, 411/433 разрешается временное оставление группы вагонов для обгона маневрового локомотива, но не более 10 минут. Закрепление временно оставленных групп вагонов производит составитель поездов 6,7 разряда с обеих сторон по одному тормозному башмаку с последующим извещением ДСПЦ-1.

4.Закрепление составов, вагонов (или отдельно стоящих групп вагонов) во всех случаях производится как при закреплении смешанных составов или групп состоящих из разнородных по весу вагонов (формула №2 Приложении 82 ИДП РК) с укладкой тормозных башмаков подряд, начиная с крайнего вагона.

Пост 6 км:

Парки и номера путей Среднее значение профиля (в тысячных) С какой стороны производится закрепление Нормы закрепления Кто и когда производит закрепление, кому докладывает Кто и когда снимает закрепление, кому докладывает
кол-во тормозных башмаков кол-во стационарных устройств Количество осей
Смешанна группа или вагоны с еизвестн. нагрузкой на ось однородный состав или смешанн группа с нагруз на ось менее 15 т\ось
 
3АР от ЧМ-3Р через 300 м в сторону четной горловины расстояние 900м, вмест.-256осей   1.2%0.   0.8%0. С четной стороны     С нечетн. стороны     -   -   4-32 36-68 72-100 104-136 140-172 176-204 208-240 244- до вмест.256   любое кол-во ДСП поста 6 км до отцепки локомотива от состава     -*-   ДСП 6 км после прицепки локомотива к составу     -*-
3Р от НМ-3Р через 300м в сторону пути расстояние 400 м вмест. 112 осей 2.0%0.   С нечетн. стороны     С четной стороны           -   -   4-20 24-44 48-56   любое кол-во     -*-   -*-
3Р от НМ-3Р через 300м в сторону пути расстояние 400м. вмест. 112 осей 2.3%0.     1.4%0. С четной стороны   С нечетн. стороны     -     -     4-16 20-36 40-56 60-76 80-96 100-112     любое кол-во   -*-   -*-
Категорически запрещается оставление группы вагонов на главных путях - 1Р,1АР, в исключительных случаях на отрезках пути:
1Р от светоф НМ1Р через 200м в сторону пути расст.800м вмес.228осей 0.8%0.   С четной стороны     С нечетн. стороны -   -   4 - 44 48 - 92 96 - 140 144 - 188 192 - 236 любое к-во ДСП поста 6 км до отцепки локомотива от состава   ДСП 6 км после прицепки локомотива к составу  
1АР от Ч1Р через 200м в сторону пути расст.500м вмес 140осей 0.6%0   .   С четной стороны   С нечетн. стороны   -     -     4 - 56 60 - 116 120 - 176   любое к-во     -*-   -*-

Примечание:

1.Категорически запрещается оставление вагонов на следующих отрезках пути поста 6 км:

- 3АР пути от сигнала НМ-3Р в сторону четной горловины на протяжении 300 м.– уклон 3.2%0.

- 3Р пути от стрелки 1Р в сторону пути 3Р на протяжении 400метров - уклон 3.0%0,

- от НМ-3Р в сторону пути 3Р через 200 метров на протяжении 100метров -уклон 3.0%0

- от Ч1Р в сторону пути 1АР на протяжении 200м –уклон 3.7%, 2.7%0.

- 1Р путь от НМ-1Р на протяжении 200м в сторону пути – уклон 2.7%0.

3.10.3. Как осуществлять контроль над закреплением вагонов и составов, а также уборкой тормозных башмаков на станционных путях:

Контроль за закреплением составов, а также за уборкой тормозных башмаков из-под составов после прицепки поездного или маневрового локомотива к составу осуществляют:

ПРЕДГОРОЧНЫЙ ПАРК - дежурный предгорочного парка

ПРИЕМООТПРАВОЧНЫЙ ПАРК - дежурный по станции центральной горловины

ПАРК ОТПРАВЛЕНИЯ – дежурный поста централизации парка отправления

ПАРК КАНДЫАГАШ-2 – дежурный поста централизации южной горловины

СОРТИРОВОЧНЫЙ ПАРК – дежурный по станции центральной горловины

При перестановке состава с сортировочного парка в предгорочный парк составитель поездов 1-го маневрового района после проверки и уборки тормозных башмаков за последним вагоном устанавливает «зарядку» из 2-х тормозных башмаков и докладывает ДСПГ. О перестановке вагонов с путей сортировочного парка в предгорочный парк и об уложенных охранных тормозных башмаках ДСПГ докладывает ДСПЦ- 1 для отметки в журнале формы ДУ-67.

Контроль за закреплением вагонов и уборкой тормозных башмаков из-под вагонов на подъездных путяхосуществляет составитель поездов 7 разряда, который единолично осуществляет закрепление и уборку тормозных башмаков.

При производстве маневровых работ на станционных путях с пожарным и восстановительным поездами, с путевыми машинами и агрегатами (вагонами), принадлежащими дистанции пути, закрепление вагонов и уборку тормозных башмаков из-под вагонов производит составитель поездов 6,7 разряда станции. Контроль осуществляет ДСПЦ-1,2.

Контроль за закреплением вагонов и уборкой тормозных башмаков из-под них на путях отстоя, а также за наличием тормозных башмаков в необходимом количестве и в исправном состоянии осуществляет соответственно:

По восстановительному поезду – начальник ВП или мастер ВП;

По пожарному поезду – начальник пожарного поезда или дежурный по поезду;

На путях дистанции пути – ответственное лицо, назначенное приказом директора дистанции пути.

3.10.4.Как осуществляется проверка закрепления вагонов тормозными башмаками перед вступлением на дежурство и сдачей дежурства:

ПРЕДГОРОЧНЫЙ ПАРК:

При приеме (сдаче) дежурств сигналист поста №4 проверяет правильность закрепления вагонов упором или тормозными башмаками, их количество и нумерацию в присутствии сдающего (принимающего) дежурство сигналиста поста №4, с последующей росписью приема и сдачи дежурства в журнале номерного учета тормозных башмаков ф.ДУ-67.

ПРИЕМООТПРАВОЧНЫЙ ПАРК, ПАРК КАНДЫАГАШ-2:

При приеме дежурства составитель поездов 6,7 разряда проверяет правильность закрепления вагонов тормозными башмаками, их количество и нумерацию в присутствии сдающего составителя поездов 6,7 разряда, с последующей росписью приема и сдачи дежурства в журнале номерного учета тормозных башмаков ф.ДУ-67.

ПАРК ОТПРАВЛЕНИЯ:

При приеме дежурства сигналист поста №8 проверяет правильность закрепления вагонов упором или тормозными башмаками, их количество и нумерацию в присутствии сдающего дежурство сигналиста поста №8, с последующей росписью приема и сдачи дежурства в журнале номерного учета тормозных башмаков ф.ДУ-67.

СОРТИРОВОЧНЫЙ ПАРК:

Составитель поездов 2-го маневрового района перед вступлением на дежурство проверяет закрепление вагонов на путях в северной горловине сортировочного парка (наличие тормозных башмаков под первыми скатами первых 3-х вагонов) с последующим докладом ДСПЦ-1.

Контроль за закреплением вагонов в северной горловине сортировочного парка осуществляет ДСПЦ-1 с ведением журнала формы ДУ-67.

3.11. Места хранения тормозных башмаков:

№ пп Места хранения Количество и номера тормозных башмаков Работник, отвечающий за наличие и сохранность тормозных башмаков.
8 пост – Четная горловина парка отправления в междупутьях путей специальных стеллажах под замком 104 шт. нумерация с 1 по 104 с клеймом «660007-01»-«660007-104»   Сигналист поста №8
Возле поста списывания №2 на междупутье находиться в специальных стеллажах под замком 5 шт. нумерация с 105 по 109 с клеймом « 660007-105» - « 660007-109» Составитель поездов 6,7 разряда 2-го маневрового района
2 пост – состав. поездов Четная горловина приемоотправочного парка в междупутьях путей специальных стеллажах под замком   парк Кандыагаш-2 в помещении поста №2 хранятся в спец. ящике под замком 80 шт. нумерация с 110 по 159 с 299 по 328 с клеймом « 660007-110» - « 660007-159»   26 шт. нумерация с 160 по 185 с клеймом « 660007-160» - « 660007-185» Составитель поездов 2-го маневрового района   Составитель поездов 2-го маневрового района
В помещении составителя поездов 1-го маневрового района на стеллажах под замком 5 шт. нумерация с 186 по 190 с клеймом «660007-186» - «660007-190» Составитель поездов 1-го маневрового района.
4 пост – Четная горловина предгорочного парка в междупутьях путей в специальных стеллажах под замком 89 шт. нумерация с 191 по 279 с клеймом « 660007-191» - « 660007-279» Сигналист поста №4
В помещении ДСП предгорочного парка, хранятся в спец. стеллаже под замком 2 шт. нумерация №280, 281 с клеймом «660007-280» - «660007-281» Дежурный предгорочного парка
В помещении ДСП поста 6 км   На стеллажах под замком 17 шт. нумерация с 282 по 298 с клеймом « 660007-282» - « 660007-298» Дежурный поста 6 км
В помещении дежурного по парку южной горловины приемоотправочного парка на спец. стеллажах под замком 5 шт. нумерация с 329 по 333 с клеймом « 660007-329» ..- ….« 660007-333» Дежурный по парку южной горловины приемоотправочного парка
Сортировочный парк В междупутьях путей специальных стеллажах 1365 штук с клеймом « 660007-Г2,Г3..-…Г21» Старший регулировщик скорости движения вагонов.
На подрезной позиции на каждом пути 1-й пучок: со 2 по 6 пути - 50шт. 2-й пучок: с 7 по 11 пути - 50шт. 3-й пучок: с 12 по16 пути - 50шт. 4-й пучок: с 17 по 22 пути - 60шт. РСДВ - подрезчик
В глубине СП на каждом пути по 55 т.б 1-й пучок: со 2 по 6 пути -275шт. 2-й пучок: с 7 по 11 пути -275шт. 3-й пучок: с 12 по16 пути -275шт. 4-й пучок: с 17 по 22 пути-300шт.   РСДВ

3.12. Регламент и последовательность выполнения операций по закреплению вагонов (составов) на станционных путях:

После прибытия поездов и остановки их на путях предгорочного, приемоотправочного парков, парка отправления, а также после окончания перестановки составов своего формирования из сортировочного парка в приемоотправочный парк, ДСП, ДСПЦ соответствующих парков дает указание сигналисту поста №4, 8 или составителю поездов 6 (7) разрядов о закреплении составов, вагонов согласно норм, установленных действующим ТРА станции:

На путях предгорочного парка и парка отправлениязакрепление составов производятсигналисты постов №4, 8 :

«Сигналист поста №4 (8) закрепите состав на (номер) пути упором и (кол-во) тормозными башмаками, ДСП _______ (фамилия)». Сигналист поста №4 (8) отвечает: «Понятно, закрепить состав на (номер) пути упором и (кол-во) тормозными башмаками, сигналист (фамилия)» Дежурный предгорочного парка (ДСПЦ-3) отвечает: «Верно, выполняйте».

На путях приемоотправочного парка закрепление составов производятсоставители поездов 6 (7) разряда:

«Составитель поездов 6 (7) разряда закрепите состав на (номер) пути кол-во тормозными башмаками». ДСПЦ-1 фамилия. Составитель поездов 6 (7) разряда отвечает: «Понятно, закрепить состав на (номер) пути (кол-во) тормозными башмаками, составитель поездов 6 (7) разряда фамилия».

После закрепления составов сигналисты поста №4, 8 и составитель поездов 6 (7) разряда докладывают ДСП, ДСПЦ соответствующих парков:

После закрепления составовна путях предгорочного парка и парка отправлениясигналисты постов №4, 8докладывают:

«На (номер) пути состав закреплен упором и (кол-во) тормозными башмаками №№ , сигналист поста №4(8) фамилия». ДСП (ДСПЦ-3) отвечает: «Понятно, на (номер) пути состав закреплен упором и (кол-во) тормозными башмаками №№ , ДСП Фамилия».

После закрепления состава на путях приемоотправочного парка составитель поездов 6 (7) разряда докладывает:

«на (номер) пути состав закреплен (кол-во) тормозными башмаками №№ , составитель поездов 6 (7) разряда фамилия». ДСПЦ-1 отвечает: «Понятно, на (номер) пути состав закреплен (кол-во) тормозными башмаками №№ , ДСП фамилия».

После этого ДСП, ДСПЦ-1,3 отмечает в журнале номерного учета тормозных башмаков ф.ДУ-67 номер пути, количество и номера тормозных уложенных башмаков и время закрепления состава. Аналогичную запись оформляют сигналисты постов №№4, 8 и составитель поездов 6 (7) разряда в своем журнале учета тормозных башмаков.

После получения доклада о закреплении состава тормозными башмаками ДСП (ДСПЦ-1,2,3) дает указание машинисту локомотива: «Состав на (номер) пути закреплен, отцепляйтесь».На что машинист локомотива должен ответить: «Понятно, можно отцепляться». После дачи локомотива под состав и доклада машиниста о прицепке к составу ДСП, ДСПЦ-1,2,3 соответствующих парков дает указание сигналисту поста №№4, 8 или составителю поездов 6 (7) разряда: «Сигналист поста №4,8 или составитель поездов 6 (7) разряда на (номер) путь дали тепловоз, убрать (кол-во) тормозных башмаков, ДСП фамилия».Сигналист поста №4,8 или составитель поездов отвечает: «Понятно, убрать с (номер) пути (кол-во) тормозных башмаков №№ , сигналист фамилия».Дежурный по станции отвечает:«Верно, выполняйте».

После этого ДСП фиксирует в журнале тормозных башмаков ф.ДУ-67 время их изъятия из-под состава.

Аналогичную запись оформляют сигналисты постов №№4,8 и составитель поездов 6 (7) разряда в своем журнале учета тормозных башмаков.

При производстве маневров по отцепкеили прицепке вагонов к поезду на путях приемоотправочного парка или парка отправления ДСПЦ-1,3 дает указание составителю поездов 6 (7) разряда:

Наши рекомендации