Оптовые цены тепловозов и сметная стоимость постоянных устройств депо
Таблица 19
Серия локомотива и виды постоянных устройств депо | Цена локомотива и сметная стоимость постоянных устройств депо, тыс. руб. |
2ТЭ116 | |
ТЭП 60 | |
ТЭМ2 | |
Производственно-служебные здания | |
Производственное оборудование |
Нормы амортизационных отчислений на восстановление основных средств qВ, %
Таблица 20
Виды основных средств | qВ |
Локомотивное депо | |
Здания | 1,2 |
Оборудование для ремонта подвижного состава | 10,0 |
Тепловозы магистральные | 5,0 |
Тепловозы маневровые | 4,2 |
Отчисления в резерв на создание ремонтного фонда ( ) по поездным тепловозам (ст.86) и маневровым тепловозам (ст.87) принимаем 100% от соответствующих амортизационных отчислений (ст. 84,85) и учитываем в составе элемента «прочие расходы»:
Планирование основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства в данном курсовом проекте рассматриваем по следующим статьям:
ст. 241 «Оплата труда производственного персонала за непроработанное время», или дополнительная зарплата (ДЗП), - устанавливается в плане по труду.
ст. 243 «Отчисления на социальные нужды производственного персонала» - планируются в размере 38,5 % от общего фонда отплаты труда производственных работников и работников, планируемых по статьям основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства, включая и оплату отпусков:
ОСН = (ФЗПосн +ДЗП) ∙ 38,5 : 100
ОСН = (7152,91 + 1094,35) ∙ 38,5 : 100 = 3175,20 тыс. руб.
ст. 250 «Амортизация производственных основных средств». По данной статье планируются амортизационные отчисления на восстановление от стоимости основных средств, непосредственно участвующих в процессе производства, кроме отчислений по локомотивному парку. Величина амортизационных отчислений определяется по сметной стоимости постоянных устройств депо, приведенных в таблице 20.
ст. 255 «Отчисления в резерв на создание ремонтного фонда по основным средствам производственного назначения (за исключением подвижного состава)». Величину отчислений принимаем в размере 100% от амортизационных отчислений по основным средствам производственного назначения.
По остальным статьям основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства, расходы определяются исходя из следующей структуры затрат по элементам:
ФЗП – 25% 2320 ∙ 0,25 = 580 тыс. руб.
Материалы – 20% 2320 ∙ 0,20 = 464 тыс. руб.
Электроэнергия – 10% 2320 ∙ 0,10 = 232 тыс. руб.
Топливо – 10% 2320 ∙ 0,10 = 232 тыс. руб.
Прочие – 35% 2320 ∙ 0,35 = 812 тыс. руб.
Планирование общехозяйственных расходов:
Заработная плата оперативно-производственного, цехового персонала и аппарата управления цеха и предприятия принимается по данным таблицы 16.
ФЗП = 920 тыс. руб.
Отчисления на социальные нужды определяются в размере 38,5% от фонда оплаты труда этих работников = 354,20 тыс. руб.
Материалы – 300 тыс. руб.
Топливо – 300 тыс. руб.
Электроэнергия – 400 тыс. руб.
Прочие расходы – 2500 тыс. руб.
Все полученные расходы сводим в таблицу 21.
План расходов по перевозкам основного локомотивного депо, тыс. руб. Таблица 21
№ статьи расхода | Наименование статьи расхода | Фонд зарплаты | Отчисления на соц. нужды | Мате-риалы | Топливо | Электро-энергия | Амортиза-ция(износ) основных средств | Прочие расходы | Всего |
Расходы по перевозкам | |||||||||
Работа тепловозов в пассажирском движении | 920,74 | 944,01 | 19043,15 | 20907,9 | |||||
Работа тепловозов в грузовом движении | 2461,06 | 1852,11 | 62135,00 | 66448,17 | |||||
Работа тепловозов на маневрах | 1071,71 | 98,85 | 3291,13 | 4461,69 | |||||
Экипировка тепловозов | 191,65 | 257,33 | 448,98 | ||||||
Текущий ремонт тепловозов (ТР-3) | 617,96 | 2986,29 | 3604,25 | ||||||
Текущий ремонт тепловозов (ТР-2) | 543,08 | 2262,83 | 2805,91 | ||||||
Текущий ремонт тепловозов (ТР-1) | 284,79 | 1061,38 | 1346,17 | ||||||
Техническое обслуживание тепловозов (ТО-3) | 708,65 | 2288,46 | 2997,11 | ||||||
Техническое обслуживание тепловозов (ТО-2) | 353,27 | 52,99 | 406,26 | ||||||
Амортизация (износ) поездных тепловозов | 23960,00 | 23960,00 | |||||||
Амортизация (износ) специально маневровых тепловозов | 1428,00 | 1428,00 | |||||||
Отчисл. в резерв на созд. рем. фонда по поездным тепловозам | 23960,00 | 23960,00 | |||||||
Отчисл. в резерв на созд. рем. фонда по спец. маневр. теплов. | 1428,00 | 1428,00 | |||||||
Итого по прямым расходам | 7152,91 | 11804,25 | 84469,28 | 25388,00 | 25388,00 | 154202,44 | |||
Основные расходы, общие для всех отраслей | |||||||||
Оплата труда производст-го персонала за неотработ. время | 1094,35 | 1094,35 | |||||||
Отчисления на соц. нужды производственного персонала | 3175,20 | 3175,20 | |||||||
Амортизация (износ) производственных основных средств | 570,00 | 570,00 | |||||||
Отчисления в резерв на создание ремонтного фонда по основным средствам производственного назначения | 570,00 | 570,00 | |||||||
Остальные статьи основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства | 580,0 | 464,00 | 232,00 | 232,00 | 812,00 | 2320,00 | |||
Итого основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства | 1674,35 | 3175,20 | 464,00 | 232,00 | 232,00 | 570,00 | 1382,00 | 7729,55 | |
Общехозяйственные расходы | |||||||||
261-289 | А. Общехозяйственные расходы без расходов на содержание аппарата управления | 320,0 | 123,20 | 104,34 | 104,34 | 139,12 | 869,50 | 16605,50 | |
290-299 | Б. Расходы по содержанию аппарата управления | 600,0 | 231,00 | 195,66 | 195,66 | 260,88 | 1630,50 | 3113,70 | |
Итого общехозяйственных расходов | 920,0 | 354,20 | 300,00 | 300,00 | 400,00 | 2500,00 | 4774,20 | ||
Итого расходов по депо | 9747,26 | 3529,4 | 12568,25 | 85001,28 | 632,00 | 25958,00 | 29270,00 | 166706,19 |
Калькуляция плановой себестоимости
Плановая себестоимость определяется на расчетные измерители по родам движения.
Себестоимость рассчитывается на основе плана эксплуатационных расходов без расходов на ТР-3, ТР-2, ТР-1 и ТО-3.
Калькуляция плановой себестоимости предусматривает следующую группировку эксплуатационных расходов по расчетным измерителям и по статьям расходов:
- содержание локомотивных бригад;
- топливо для тяги поездов;
- смазочные, обтирочные и осветительные материалы;
- экипировка локомотивов;
- техническое обслуживание (ТО-2);
- амортизация основных средств и отчисления в резерв на создание ремонтного фонда;
- основные расходы, общие для всех отраслей хозяйства;
- общехозяйственные расходы.
Сумма расхода «на содержание локомотивных бригад», «топливо», «смазочные, обтирочные и осветительные материалы» показываются полностью, по видам работ как прямые затраты, связанные с одним видом продукции. Величина этих затрат определяется по соответствующим статьям расходов.
Расходы на экипировку локомотивов и техническое обслуживание распределяем по видам движения пропорционально общим локомотиво-километрам в пределах участков обращения локомотивов.
Найдем долю каждого вида движения в общих локомотиво-км в пределах участков обращения локомотивов:
Грузовое:
Пассажирское:
Маневровое:
На основании расчетов распределим расходы по экипировке локомотивов и расходы на ТО-2:
Экипировка локомотивов:
Всего: В т.ч. з/плата:
Груз. 63,98:100 ∙ 448,98 = 287,26 тыс. руб. 63,98:100 ∙ 191,65 = 122,62 тыс. руб.
Пасс. 32,61:100 ∙ 448,98 = 146,41 тыс. руб. 32,61:100 ∙ 191,65 = 62,50 тыс. руб.
Ман. 3,41:100 ∙ 448,98 = 15,31 тыс. руб. 3,41:100 ∙ 191,65 = 6,53 тыс. руб.
Техническое обслуживание локомотивов (ТО-2):
Всего: В т.ч. з/плата:
Грузовое:
Пассаж.:
Манерв:
Амортизационные отчисления и отчисления в резерв на создание ремонтного фонда по локомотивному парку, учитываемые по статьям основных расходов, относятся непосредственно на определенный вид эксплуатационной работы.
Вся сумма основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства, и общехозяйственные расходы распределяются по родам движения пропорционально суммам заработной плате основных прямых расходов.
Определяем пропорцию:
Грузовое:
Пассажирское:
Маневровое:
Основные расходы, общие для всех отраслей хозяйства и общехозяйственные расходы определяем предварительно исключив из них дополнительную заработную плату и отчисления на социальные нужды.
Тогда расходы составят:
В т.ч. з/плата:
Разбиваем по видам движения:
Всего: В т.ч. з/плата:
Грузовое:
Пассаж.:
Манерв:
Полученные результаты сводим в таблицу 22.
Калькуляция себестоимости на измерители эксплуатационной работы локомотивного депо Таблица 22
№ статьи расхода | Расчетные измерители | Наименование статей и сумма расходов, тыс. руб. | Техническое обслуживание локомотивов (ТО-2) | ||||||
Содержание локомотивных бригад | Топливо на тягу поездов | Смазочные, обтирочные и осветительные материалы | Экипировка локомотивов | ||||||
Всего | В т.ч. зарплата | Всего | В т.ч. зарплата | Всего | В т.ч. зарплата | ||||
71,76,83, 84,86 | 1000 ткм брутто в пассажирском движении | 920,74 | 920,74 | 19043,15 | 944,01 | 146,41 | 62,50 | 132,48 | 115,20 |
72,76,83, 84,86 | 1000 ткм брутто в грузовом движении | 2461,06 | 2461,06 | 62135,0 | 1852,11 | 287,26 | 122,62 | 259,93 | 226,02 |
74,76,83, 85,87 | 1000 лок.-часов маневровой работы | 1071,71 | 1071,71 | 3291,13 | 98,85 | 15,31 | 6,53 | 13,85 | 12,05 |
Всего расходов по депо без расходов на ТР-3, ТР-2, ТР-1, ТО-3 | 4453,51 | 4453,51 | 84469,28 | 2894,97 | 448,98 | 191,65 | 406,26 | 353,27 |
№ статьи расхода | Расчетные измерители | Амортизация ОФ и отчисления в резерв на создание ремонтного фонда | Итого основных прямых расходов | Основные расходы, общие для всех отраслей хозяйства и общехозяйственные | Всего расходов | Объем эксплуата-ционной работы в расчетных измерителях | Себестои-мость на измеритель, руб. | ||
Всего | В т.ч. зарплата | Всего | В т.ч. зарплата | ||||||
71,76,83, 84,86 | 1000 ткм брутто в пассажирском движении | 9920,0 | 31106,79 | 1098,44 | 2480,74 | 508,68 | 33587,53 | 4073400,0 | 8,25 |
72,76,83, 84,86 | 1000 ткм брутто в грузовом движении | 38000,0 | 104995,36 | 2809,7 | 6344,06 | 1300,85 | 111339,42 | 17000000,0 | 6,55 |
74,76,83, 85,87 | 1000 лок.-часов маневровой работы | 2856,0 | 7346,85 | 1090,29 | 2461,56 | 504,74 | 9808,41 | 145,82 | |
Всего расходов по депо без расходов на ТР-3, ТР-2, ТР-1, ТО-3 | 50776,0 | 143449,0 | 4998,43 | 11286,36 | 2314,27 | 154735,36 |