Срок принятия решения компетентным органом о продлении аккредитации на право проведения оценки уязвимости.
а)20 дней;
б)30 дней;
в)60 дней;
г)две недели.
10.Самая высокая категория, присваиваемая объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам:
а)4;
б)5;
в)1;
г)2.
Начало формы
11.Акт незаконного вмешательства — это:
а)противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;
б)нападение на подразделение транспортной безопасности с целью захвата объекта транспортной инфраструктуры;
в)противоправное, общественно опасное деяние (действие или бездействие) нарушающее либо создающее возможность нарушения нормальной деятельности субъектов транспортной инфраструктуры, не влекущее за собой угрозы для жизни, здоровья, имущества граждан, иных государственно значимых интересов.
12.Обеспечение транспортной безопасности — это:
а)защищенность объекта транспортной инфраструктуры от угроз, влекущих за собой нарушение пропускного режима данного объекта;
б)реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства;
в)реализация методических рекомендаций по обеспечению безопасности граждан, в том числе и пассажиров, а также безопасности груза и багажа от акта незаконного вмешательства.
13.Компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности — это:
а)федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации;
б)федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
в)федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности.
14.Объекты транспортной инфраструктуры — это:
а)трубопроводный, железнодорожный, автомобильный, авиационный транспорт, дороги, вокзалы, аэродромы, космодромы, станции технического обслуживания, автомобильные сервисные центры;
б)технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование;
в)здания и сооружения обеспечивающие оказание услуг по перевозке пассажиров, грузов и багажа.
15.Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств — это:
а)определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства;
б)определение перечня угроз в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
в)определение перечня нормативных актов, принятие которых воспрепятствует совершению актов незаконного вмешательства в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
16.Субъекты транспортной инфраструктуры — это:
а)организации, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечающие по своим обязательствам этим имуществом, имеющие право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;
б)предприятия и организации, имеющие на балансе и эксплуатирующие транспортные средства и объекты транспортной инфраструктуры;
в)юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
17.Транспортная безопасность — это:
а)состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства;
б)комплексное системное понятие, направленное на достижение защиты интересов ряда субъектов;
в)защита пассажиров от несчастных случаев на транспортных средствах, чрезвычайных происшествий природного и техногенного характера.
18.Транспортные средства — это:
а)средства перевозки пассажиров, грузов и багажа, включая специализированное транспортное оборудование;
б)воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами.
19.Уровень безопасности — это:
а)совокупность технико-технологических, социальных и организационно-управленческих факторов, воздействующих как положительно, так и отрицательно на транспортный комплекс;
б)степень зашиты жизни и здоровья граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в)степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.
20.На территории Российской Федерации постоянно действует (если не объявлен иной уровень безопасности) следующий уровень безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств:
а)4 уровень;
б)3 уровень;
в)2 уровень;
г)1 уровень.
21.Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется:
а)компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности;
б)уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности;
в)федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
22.План обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства разрабатывается:
а)компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности;
б)субъектом транспортной инфраструктуры;
в)органами исполнительной власти субъекта РФ.
23.Количество категорий, устанавливаемых для транспортных средств воздушного, городского наземного электрического, железнодорожного, морского и речного транспорта, метрополитена и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства:
а)3;
б)5;
в)4;
г)2.
24.Самая высокая категория, присваиваемая объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам:
а)4;
б)5;
в)1;
г)2.
25.В каких случаях меняется значение категории, присвоенной объектам транспортной инфраструктуры или транспортному средству:
а)в случае изменения наивысшего (наивысших) количественных показателей критериев категорирования;
б)по решению субъекта транспортной инфраструктуры;
в)по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации.
1.Компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности информирует субъекта транспортной инфраструктуры о присвоении или изменении ранее присвоенной категории ОТИ и/или ТС в срок, не превышающий:
а)10 рабочих дней с момента присвоения или изменения ранее присвоенной категории;
б)15 рабочих дней с момента присвоения или изменения ранее присвоенной категории;
в)20 рабочих дней с момента присвоения или изменения ранее присвоенной категории.
2.Что из нижеперечисленного не входит в Перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации от 5 марта 2010 г. № 52/112/134:
а)угроза блокирования;
б)угроза хищения;
в)угроза пожара;
г)угроза захвата;
д)угроза взрыва;
е)угроза размещения или попытки размещения на ОТИ или/и ТС взрывных устройств;
ё)угроза поражения опасными веществами;
ж)угроза захвата критического элемента ОТИ и/или ТС;
з)угроза захвата критического элемента ОТИ и/или ТС;
и)угроза взрыва критического элемента ОТИ и/или ТС.
3.План обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств разрабатывается в соответствии с:
а)частью 1 статьи 9 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
б)пункта 8 части 2 статьи 2 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
в)пункта 2 части 2 статьи 12 Федерального закона «О транспортной безопасности».
4.Субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств на основании:
а)установленного уровня безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
б)результатов проведенной оценки уязвимости;
в)присвоенной категории объекту транспортной инфраструктуры или транспортному средству.
5.План обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства определяет:
а)методические рекомендации по защите объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от акта незаконного вмешательства;
б)перечень нормативно-правовых документов используемых для решения задач в области обеспечения транспортной безопасности;
в)систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции.
6.Допускается ли разработка Плана обеспечения транспортной безопасности для группы транспортных средств, используемых одним субъектом транспортной инфраструктуры, у которых идентичны конструктивные, технические и технологические элементы и категория:
а)да;
б)нет.
7.Решение об утверждении Плана обеспечения транспортной безопасности либо об отказе в его утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий:
а)30 дней;
б)20 дней;
в)15 дней.
8.Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны:
а)незамедлительно представлять информацию об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах согласно Перечню потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденному приказом Минтранса России, ФСБ России, МВД России от 5 марта 2010 г. № 52/112/134 в органы исполнительной власти субъекта РФ;
б)незамедлительно представлять информацию об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах согласно Перечню потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденному приказом Минтранса России, ФСБ России, МВД России от 5 марта 2010 г. № 52/112/134 в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности, Федеральную службу по надзору в сфере транспорта и её территориальные органы, органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации или их уполномоченные структурные подразделения;
в)незамедлительно представлять информацию об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах согласно Перечню потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденному приказом Минтранса России, ФСБ России, МВД России от 5 марта 2010 г. № 52/112/134 в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
9.Количество уровней безопасности, установленных Постановлением Правительства РФ от 10.12.2008 № 940 на территории Российской Федерации:
а)2;
б)3;
в)4.
10.Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на:
а)федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации;
б)федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
в)субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
11.Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств № 2 и 3 могут объявляться (устанавливаться):
а)только в отношении одного объекта, транспортного средства;
б)как в отношении одного объекта, так и в отношении группы (двух и более) объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
12.Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства проводится в целях:
а)предотвращения критических ситуаций природного и техногенного характера;
б)определения возможных последствий применения высокоточного оружия со стороны вероятного противника;
в)определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
13.По результатам категорирования ОТИ и/или ТС присваивается категория, соответствующая:
а)наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования;
б)осредненным количественным показателям всех критериев категорирования;
в)низшему количественному показателю любого из критериев категорирования.
14.Что не относится к критериям категорирования объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств:
а)степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которая определяется на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования;
б)возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которые определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде;
в)величина вероятного ущерба вызываемого непреодолимой силой природного или техногенного характера.
15.Требования по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств определяют:
а)рекомендации Министерства транспорта РФ в области обеспечения транспортной безопасности;
б)систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов
в)порядок действий субъектов транспортной инфраструктуры при получении информации о совершении акта незаконного вмешательства.
16.Требования по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств являются обязательными для исполнения:
а)всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве;
б)только федеральными органами исполнительной власти, на которых возложено обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах;
в)негосударственными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
17.Количество категорий, устанавливаемых для транспортных средств воздушного, городского наземного электрического, железнодорожного, морского и речного транспорта, метрополитена и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства:
а)3;
б)5;
в)4;
г)2.