Стояночный тормоз прижат на одном вагоне
Перейти на резервное управление, проверить накат. При наличии наката следовать в ближайший тупик на резервном управлении. При отсутствии наката отпустить стояночные тормоза вручную. Если вручную стояночные тормоза отпустить не удаётся, следовать со скоростью не более 10 км/ч (по стрелкам не более5 км/ч) в ближайший тупик. Если при отпуске стояночного тормоза обнаружен обрыв трубопровода стояночного тормоза, перекрыть разобщительный кран магистрали стояночного тормоза для прекращения утечки воздуха из напорной магистрали.
4.8.2. Стояночные тормоза прижаты на всех вагонах
Проверить положение тумблера “Тормоз стояночный” на ПМВ. Отключить на ППЗ автомат «Питание крана машиниста основное». Отпустить стояночные тормоза из хвостовой кабины, кратковременно включив КР. Проконтролировать по МФДУ отпуск стояночных тормозов, перейти на кран машиниста. Если стояночные тормоза не отпустили из хвостовой кабины, отпустить их вручную. Если вручную стояночные тормоза на одном или нескольких вагонах отпустить не удаётся, следовать в ближайший тупик на резервном управлении со скоростью не более 10 км/ч (по стрелкам не более 5 км/ч).
4.9.На МФДУ сообщение«Не ориентированы вагоны»«Сбой РВ», «Сбой КМ»
Переключить КР, перейти установленным порядком на КРУ, на ближайшей станции высадить пассажиров. Если поезд не идёт, включить УОС, затребовать включение сигнальных огней светофоров автоблокировки, следовать в ближайший тупик.
4.10. На МФДУ сообщение «Включены 2 РВ»
Переключить КР. Если при отключении КР на МФДУ появляется информация «Хвостовой ПУ», в кабине хвостового вагона проверить положение основного и резервного контроллеров реверса, переключить их. Если на МФДУ хвостового вагона после переключения КР появилось сообщение «РВ отключены» - продолжить работу.
4.10.1.После переключения контроллеров реверса на МФДУ хвостового вагона осталась картинка штатного режима ЦУВ «Управлениеосновное» и «Управление резервное».
На ППЗ хвостового вагона отключить автоматы.Следовать в ближайший тупик.
4.10. На мониторе машиниста сообщение «Неисправность БКВУ»
По МФДУ определить неисправный вагон. Переключить КР. В случае сохранения сообщения доложить о неисправности ДЦХ, установленным порядком перейти на резервный пуск, следовать до станции. Остановку на станции производить электропневматическим тормозом, т.к. при электрическом торможении тормозной путь будет увеличен (на неисправном вагоне не будет электрического торможения и замещения электротормоза). Открытие дверей производить при нажатой кнопке «Двери питание» на левой панели кнопок ПМО. Если двери не открылись, открыть их вручную, разблокировав кран выключения дверей. Закрытие дверей производить при помощи кнопки «Двери закрытие» на левой панели кнопок ПМО. Через ДЦХ вызвать на состав резервного машиниста или машиниста-инструктора для переключения автомата защиты «БКВУ» на ПВЗ. Переключение автомата «БКВУ» производить только при установленном в нулевое положение контроллере реверса.
4.10.2. После переключения автомата «БКВУ» неисправность устранилась
Доложить ДЦХ. Продолжить работу на линии на основном управлении.
4.10.3. После переключения автомата «БКВУ» неисправностьне устранилась
Высадить пассажиров. Закрыть двери при помощи кнопки «Двери закрытие» на блоке контроллеров реверса. Убедиться визуально в закрытии дверей, следовать в электродепо.
Примечание: Следует помнить:
· при неисправности БКВУ на МФДУ будет выдаваться та информация, которая была на момент отказа БКВУ неисправного вагона (состояние дверей, давление воздуха в ТЦ, тяговые и тормозные усилия и т.д.);
· при отказе электронного оборудования БУФТ на МФДУ будет выдаваться информация по давлению воздуха в тормозных цилиндрах и напорной магистрали неисправного вагона, которая была на момент отказа, кроме этого на неисправном вагоне возможно отсутствие электропневматического тормоза. ВАЖНО! Информация о давлении воздуха в напорной магистрали САУ «Витязь» получает от БУФТ головного вагона. Таким образом при отказе электронного оборудования БУФТ головного вагона или отключении автомата защиты БУФТ на ПВЗ головного вагона компрессорными агрегатами состава необходимо управлять вручную, путём отключения и включения тумблера мотор-компрессора на ПМВ или резервной кнопки включения компрессорных агрегатов.
4.11.После постановки КМ в ходовые положения и разрешающей час тоте АЛС в тормозных цилиндрах осталось давление тормоза удержания.
Нажать кнопку «Тормоз резервный». Если тормоза отпустили и схема
собралась, запросить у ДЦХ постановку состава в электродепо. Остановку поезда производить электропневматическим тормозом.
4.11.1.После нажатия на кнопку «Тормоз резервный» тормоза не отпустили Перевести блокиратор БКПУ в положение БКПУ-1 (БКПУ-2), включить УОС. Если давление тормоза удержания осталось, включить тумблер«Тормоз экстренный».На ППЗ головного вагона отключить автоматы «Питание крана машиниста основное», «Питание крана машиниста резервное», перейти на кран машиниста и перевести ручку крана машиниста во 2-е положение, следовать на резервном управлении с включённым УОС по автоблокировке. Торможение осуществлять краном машиниста.
5. Самоход
5.1. После перевода КМ из ходового в нулевое или тормозные положение на МФДУ надпись«ход» не сменилась на надпись«выбег» или «тормоз» и (или) продолжается тяговый режим
Включить тумблер «Тормоз экстренный». Доложить о неисправности ДЦХ.
После остановки поезда поставить КР в нулевое положение, тумблер «Тормоз экстренный» вернуть в исходное положение. Перейти на резервное управление, на ближайшей станции высадить пассажиров. Дальнейшее движение осуществлять на резервном управлении.
5.2. Самоход одного вагона
Включить тумблер «Тормоз экстренный». Определить неисправный вагон по гудению тяговых двигателей, дыму запаху гари (показания МФДУ в этом случае могут не давать истинную информацию). На неисправном вагоне отключить автомат «инвертор». Высадить пассажиров из поезда, следовать в электродепо при управлении от основного пуска. Дать заявку ДЦХ об осмотре ходовых рельсов машинистом сзади идущего поезда на наличие продиров и возможного ограничения скорости.