На мониторе сообщение «Стояночный тормоз прижат», в тормозных цилиндрах давление экстренного тормоза (2,4 - 2,6 Ат)

• Примечание: в данном случае информация на мониторе «Стояночный тормоз прижат» только при нахождении рукоятки КМ в положении «Выбег» и во всех тормозных положениях КМ, а в ходовых положениях на мониторе машиниста информация «Экстренный тормоз».

• В данном случае одновременное проявление двух взаимно не связанных неисправностей (Экстренный тормоз на всём составе и информация «Стояночный тормоз прижат» на мониторе машиниста) должно подсказать машинисту, что скорее всего причиной неисправности послужила либо сработка автомата защиты «Питание крана машиниста» на ППЗ, либо потеря контакта в данном автомате, цепи вентиля В9, в самом вентиле.

• Следует помнить, что при сработке автомата защиты «Питание крана машиниста» произойдёт следующее:

- сработает «Петля безопасности» т. к автомат находится в цепи «Петли»;

- не будет запитываться кран машиниста от вентиля В9, следовательно, для запитки крана необходимо кран К29 перевести в положение «Р» (открыть);

- датчики БУСТа (блока управления стояночного тормоза) потеряют питание, при этом на мониторе машиниста появится информация «Стояночный тормоз прижат», которая даёт запрет движения на основном пуске (с включённой АРС). В режиме ВО - стояночные тормоза сработали на всех вагонах, (кроме состава 0011-0012 и всех .4)

Данная информация ложная, стояночные тормоза не срабатывают, но накат проверить необходимо.

Помните, что при отключённом автомате защиты «Питание крана машиниста» управление стояночными тормозами невозможно. Информация «Стояночный тормоз прижат» в этом случае будет на мониторе независимо от фактического состояния стояночных тормозов.

Проверить на ППЗ положение автомата защиты «Питание крана машиниста основное» и, независимо от его положения, переключить.

Автомат «Питание крана машиниста основное» не сработал, переключение автомата не помогло (неисправность сохранилась)

Перейти на резервное управление поездом, проверить накат, на ближайшей станции высадить пассажиров, следовать в ближайший тупик.

Примечание: в данном случае запитка цепей «Петли», крана машиниста и датчиков стояночного тормоза будет осуществляться через автомат защиты «Питание крана машиниста резервное» на ППЗ.

Автомат «Питание крана машиниста основное» сработал.

Включить автомат. При восстановлении нормальной работы состава (экстренный тормоз отпустил, сообщение «Стояночный тормоз прижат» на мониторе машиниста пропало) - продолжить работу на линии, при повторной сработке автомата - действовать согл. п.4.7.1.

При переходе на резервное управление срабатывает автомат защиты «Питание крана машиниста резервное» на ППЗ.

Включить автомат. При восстановлении нормальной работы (сообщение «Стояночный тормоз прижат» на мониторе машиниста пропало, при включении КРУ происходит дутьё воздуха через РВТБ, которое прекращается при нажатии на кнопку «Ход 1»либо «Ход 2», после чего на составе отпускает экстренный тормоз) - следовать на резервном пуске в ближайший тупик. Если автомат сработал вновь -перейти установленным порядком на управление пневматическими тормозами от крана машиниста (см. п.6 Общие положения), следовать на резервном пуске в ближайший тупик, предварительно проверив накат.

Примечание: переход на кран машиниста убирает две из трёх причин, почему поезд не приходил в движение: открытие крана К29 включает в работу кран машиниста, а перевод ручки крана машиниста во 2-ое положение поднимает давление в тормозной магистрали до 5 атм. и, как следствие, отпуск пневматических тормозов даже при «разорванной» цепи «Петли безопасности» (сработавшим автоматом защиты «Питание крана машиниста»). Третья причина - информация «Стояночный тормоз прижат» на резервном пуске сбору схемы на «Ход» не препятствует.

На некоторых составах при отправлении на КРУ отключёнными автоматами защиты «Питание крана мащиниста» включается звуковой сигнал и при наборе скорости около 20-25 км/час происходит разбор схемы и сброс тягового режима. ( В БУП приходит информация о якобы нажатой машинистом педали бдительности). Состав продолжает движение накатом. При повторном нажатии кнопок «Ход-1» или «Ход-2» схема не соберётся.

Повторный сбор схемы на «Ход» возможен только после полной остановки поезда. Выход: доложить ДЦХ, не допускать при дальнейшем следовании превышения скорости 17-19 км/час, включение сигнальных огней автоблокировки не требовать, следовать в ближайший тупик.

4.8. На мониторе машиниста информация «Стояночный тормоз прижат», давления в ТЦ состава либо нет (при следовании по перегону), либо не превышает 1,4 - 1,6 Ат (тормоз «удержания» при стоянке на станции).

При стоянке поезда.

Наши рекомендации