Продолжительность грузовых операций
Род груза | Кол-во вагонов в подаче | Средняя статическая нагрузка, т, конт. | Число машин на складе, Z | Кжд | Нвыр | tгр, ч |
Тарно-штучные (ПО) | 3/0 3/0* 0/4 0/4* 0/5 0/5* | 40,3 | 0,25 0,25 0,25 | 126,6 | 4,45 2,23 4,45 2,23 6,68 2,23 | |
Контейнерные (3т) | 9/0 9/0* 0/12 0/12* | 10,6 | 0,25 0,25 | 3,75 2,08 5,00 1,67 | ||
Тяжеловесные | 6/0 | 39,7 | 0,25 | 254,7 | 3,27 |
*При Кжд=1, количество ПРМ ограничивается допустимой зоной обслуживания:
для тарно-штучных грузов при Кжд=1 – 1 погрузчик – 1 вагон; для контейнеров – 1 кран – 4 вагона, поэтому подача в 9 вагонов делится на 2 группы, 1- 5 вагонов, а 2- 4 вагона, при этом продолжение обслуживания берется по группе с большим tгр ;
тяжеловесы выгружаются двумя кранами с зоной обслуживания 3 вагона.
Сначала показывается обработка поезда на пути приема, затем расформирование его на группы в соответствии с числом пунктов погрузки и выгрузки, подача к грузовым фронтам, выгрузка или погрузка, уборка, накопление, формирование, обработка на путях отправления и отправление.
На суточном плане-графике необходимо показать занятость вытяжек и работу маневровых локомотивов. Фрагмент суточного плана-графика показан на рис. 4.2., условные обозначения в таблице 4.3.
На основе суточного плана-графика определяется показатели работы станции.
Основным качественным показателем, характеризующим работу станции и подъездных путей, является простой местного вагона.
Для определения простоя местного вагона в целом по станции данные о почасовом прибытии и отправлении вагонов согласно построенного графика записываются в упрощенную форму ДУ-9 (см. табл. 4.4.).
Таблица 4.3.
Условные обозначения и продолжительность маневровых и коммерческих операций
Наименование операции | Условные обозначения | Продолжительность операций, мин | ||
Операции по прибытию | ||||
Расформирование и сортировка групп вагонов | 20 - 30 | |||
Прицепка, отцепка локомотива и расстановка вагонов | ||||
Подача и уборка вагонов на ГТ и ПП | 5 - 10 на ГТ 10 - 15 на ПП | |||
Выгрузка | согласно расчету | |||
Погрузка | согласно расчету | |||
Взвешивание | согласно расчету | |||
Накопление вагонов |
| по графику | ||
Формирование | 20 - 30 | |||
Межоперационные простои вагонов | по графику | |||
Операции по отправлению | ||||
Работа маневрового локомотива | по графику |
Таблица 4.4.
Вагоно-часы простоя
Часовые интервалы | Прибыло, ваг. | Убыло, ваг. | Вагоно-часы простоя |
18 - 19 19 - 20 20 - 21 и т.д. 17 - 18 | Остаток на 18.00 - - - | - - - | |
Всего | П=140 | У=140 | В=1720 |
На основе составленной таблицы определяется средний простой местного вагона
средний простой вагона на станции под одной грузовой операцией
средний остаток местных вагонов на станции (рабочий парк)
средний простой вагона на подъездном пути
потребное число маневровых локомотивов равно:
где - общее количество локомотиво–минут, затрачиваемых за сутки на обработку местных вагонов на станции и подъездных путях;
- время на экипировку маневрового локомотива и смену бригад в минутах за сутки (задается преподавателем).
При известном числе маневровых локомотивов определяется коэффициент загрузки по формуле