Расчет транспортных затрат «группы У», зависящих от размера перевозок
Затраты, зависящие от размеров перевозок, относимые на j-ый способ реализации i-й корреспонденции, определяется по формуле:
где капитальные затраты на подвижной состав;
- объем перевозок;
- удельные затраты на приобретение подвижного состава, руб.;
- коэффициент, зависящий от периода осуществления затрат;
- коэффициент приведения, зависящий от срока осуществления затрат. Учитывает средний эффект, который может быть получен при производительном использовании средств за период времени от года, к которому приводятся затраты, до момента их осуществления.
Эt – суммарные затраты на перевозку и перевалку груза
где L – расстояние перевозки,
Z – удельные эксплуатационные затраты на перевозку груза, руб./10 ткм.
Удельные затраты на перевозку автомобильным транспортом (Z) и на приобретение подвижного состава (С) берутся в зависимости от расстояния перевозки (L) по таблице 6.
Таблица 6
Зависимость удельных затрат на приобретение подвижного состава (С) и удельных эксплуатационных затрат на перевозку (Z) от расстояния (L)
L, км | Z, руб./10 ткм | С, руб./т |
Таблица 7
Затраты на перевалку (а) в зависимости от схемы перевалки груза
Схема перевалки | Затраты на перевалку (руб./10 тонн) |
жд – авто (и обратно) | |
водный – авто (и обратно) | |
жд – водный (и обратно) |
а – удельные затраты на перевалку, руб./10 т
где Эзак – затраты заключительного этапа;
ltп - коэффициент приведения затрат последнего года расчётного периода, величина аналогичная lt, но рассчитываемая на момент окончания корреспонденции;
Э tп – эксплуатационные расходы, соответствующие последнему году развития района.
Затраты заключительного периода рассчитываются только для тех корреспонденций, которые заканчиваются в год окончания развития района, для остальных равняется 0.
Результаты расчетов группы У приведем в табличной форме (Таблица 8). По строкам таблицы произведем расчет затрат группы У по каждой клетке исходной матрицы.
Расчет затрат группы У Таблица 8
Номер клетки | tגּ | Q тыс.т | L км | С руб | Z руб. на 10 ткм | Кпс тыс.руб. | Bt | Э перевозки тыс. руб. | Э перевалки тыс.руб | Эt тыс.руб. | tпגּ | Эзак. Тыс.руб. | У тыс.руб. | ||
Ж/д | Авто | Ж/д | Авто | ||||||||||||
1-1 | 117,7 | ||||||||||||||
1-3 | |||||||||||||||
1-4 | |||||||||||||||
1-6 | |||||||||||||||
2-1 | |||||||||||||||
2-2 | |||||||||||||||
2-4 | |||||||||||||||
2-5 | 57,5 | ||||||||||||||
2-7 | |||||||||||||||
3-1 | 117,7 | ||||||||||||||
3-3 | |||||||||||||||
3-4 | |||||||||||||||
4-1 | |||||||||||||||
4-2 | |||||||||||||||
4-6 | |||||||||||||||
4-9 | |||||||||||||||
5-1 | 117,7 | ||||||||||||||
5-3 | |||||||||||||||
5-4 | |||||||||||||||
6-1 | |||||||||||||||
6-2 | |||||||||||||||
6-6 | |||||||||||||||
6-9 | |||||||||||||||
7-1 | 126,3 | ||||||||||||||
7-3 | |||||||||||||||
7-4 | |||||||||||||||
7-6 | |||||||||||||||
8-1 | |||||||||||||||
8-2 | |||||||||||||||
8-4 | |||||||||||||||
8-5 | 57,5 | ||||||||||||||
8-7 | |||||||||||||||
9-1 | |||||||||||||||
9-4 | 256,5 | ||||||||||||||
10-2 | 200,3 | 14421,6 | 100677,6 | ||||||||||||
10-4 | 238,4 | 17164,8 | 112780,8 | ||||||||||||
10-7 | |||||||||||||||
11-2 | 200,3 | 3605,4 | 25169,4 | ||||||||||||
11-4 | 238,4 | 4291,2 | 28195,2 | ||||||||||||
11-7 | |||||||||||||||
12-12 | 61,5 | 23062,5 | 34312,5 | ||||||||||||
12-13 | |||||||||||||||
12-15 | |||||||||||||||
12-16 | 252,4 | ||||||||||||||
12-21 | |||||||||||||||
13-12 | |||||||||||||||
13-15 | |||||||||||||||
13-18 | |||||||||||||||
13-20 | 61,5 | 7687,5 | 100187,5 | ||||||||||||
13-21 | |||||||||||||||
14-12 | 61,5 | ||||||||||||||
14-13 | 238,4 | 73427,2 | 400523,2 | ||||||||||||
14-15 | |||||||||||||||
14-16 | 252,4 | 77739,2 | 474443,2 | ||||||||||||
14-21 | |||||||||||||||
15-12 | |||||||||||||||
15-15 | |||||||||||||||
15-18 | |||||||||||||||
15-20 | |||||||||||||||
15-21 | |||||||||||||||
16-12 | 243,75 | 117,7 | 28689,375 | 177693,75 | 177693,8 | 206383,13 | |||||||||
16-15 | 243,75 | 238,4 | |||||||||||||
16-18 | 243,75 | 56062,5 | 274706,25 | 274706,3 | 330768,75 | ||||||||||
16-21 | 243,75 | 61,5 | 14990,625 | 120656,25 | 120656,3 | 135646,88 | |||||||||
17-12 | 81,25 | 18687,5 | 91568,75 | 91568,75 | 110256,25 | ||||||||||
17-15 | 81,25 | ||||||||||||||
17-18 | 81,25 | 3981,25 | 7231,25 | 7231,25 | 11212,5 | ||||||||||
17-21 | 81,25 | 77187,5 | 77187,5 | 88562,5 | |||||||||||
18-12 | 117,7 | 30013,5 | 215908,5 | ||||||||||||
18-15 | 238,4 | ||||||||||||||
18-18 | |||||||||||||||
18-21 | 61,5 | 15682,5 | 141907,5 | ||||||||||||
19-12 | |||||||||||||||
19-15 | |||||||||||||||
19-18 | |||||||||||||||
19-21 |
Таблица 9 формирование исходной матрицы
Расчет оптимального и рационального вариантов территориальной организации транспорта в промышленном районе
После заполнения исходной матрицы необходимо построить промежуточную матрицу. Промежуточная матрица представляет собой аналог исходной матрицей с тем отличием, что в ней идентичные корреспонденции по характеру грузопотока, графам откуда и куда, расчетному периоду времени и способам реализации корреспонденции группируются с суммированием затрат «группы У».
В результате построения промежуточной матрицы сокращается количество строк, что упрощает расчет оптимального и рационального вариантов в расчетной матрице.
Алгоритм поиска оптимального и рационального вариантов территориальной организации транспорта в промышленном районе представлен в разделе 2.
Таблица 10 Промежуточная матрица