Обязанности машиниста при выезде из электродепо
4.1. Машинист даёт письменную, а затем устную заявку о подаче напряжения 825В на состав (не ранее, чем за 10 минут до выдачи состава из электродепо). Убеждается, что шланг деповской воздушной магистрали отсоединён от головного вагона, ворота зафиксированы в открытом положении и поднимается в кабину управления. Во время подачи на состав напряжения 825В машинист должен находиться в кабине головного вагона, боковое окно или дверь - открыты, тумблеры мотор - компрессоров и «БПСН» - выключены. Далее машинист убеждается в отсутствии препятствий для движения, снятии передвижных кабелей (удочек) с токоприёмников всех вагонов, кроме токоприёмника первой тележки (по выходу из депо) третьего вагона, и в том, что помощник машиниста (машинист) готов к сопровождению передвижного кабеля.
4.2. При разрешающем показании маневрового светофора машинист называет его вслух и занимает рабочее место. После подачи сигнала дежурным по электродепо для выдачи состава машинист проверяет работу мотор - компрессоров от основной и резервной кнопок, устанавливает реверсивную ручку КВ в положение «Вперёд», включает тумблер АРС, открывает кран ЭПК, нажимает ПБ, вновь повторяет разрешающее показание маневрового светофора, подает звуковой сигнал «один длинный» и приводит состав в движение на положении «Ход-1». Въехав в зону пожарного проезда, машинист отключает тяговые двигатели, о чём подает звуковой сигнал «два коротких». Услышав звуковой сигнал машиниста, дежурный по электродепо отключает разъединитель 825В. После подхода токоприёмника первой тележки головного вагона под контактный рельс, машинист продолжает движение на положении «Ход-1» со скоростью не более 5 км/ч. до подхода токоприёмника первой тележки (по выходу из депо) второго вагона (данный момент можно определить по толчку, вызванному включением тяговых двигателей второго вагона), после чего останавливает состав пневматическим тормозом у знака остановки «Стоп», с целью проверки его действия в движении и снятия передвижного кабеля с токоприёмника.
4.3. Получив повторный сигнал от дежурного по электродепо на дальнейшее следование, машинист убеждается в отсутствии препятствий для движения, в отсутствии отпуска пневматических тормозов, подает звуковой сигнал «два длинных». Называет вслух разрешающее показание маневрового светофора и положение стрелок, входящих в маршрут. Включает выключатель мотор - компрессора, отпускает пневматические тормоза и приводит состав в движение. Скорость следования до выхода последнего вагона из депо не более 10 км/ч. После выхода хвостового вагона на парковые пути машинист включает выключатели «БПСН», аварийного освещения. Следование состава по парковым путям при наличии показания «ОЧ» на указателе АЛС и включенной «ПБ» разрешается со скоростью не более 15 км/час., а при неблагоприятных атмосферных условиях не более 10 км/час.
4.4. В пути следования от электродепо до станции «Новые Черёмушки» машинист обязан повторять вслух все показания светофоров и положение стрелок, входящих в маршрут. При следовании по парковым путям остановку состава перед светофором с запрещающим показанием и в других случаях производить пневматическим тормозом, разряжая тормозную магистраль не менее чем на 1.0 атм. После остановки отпустить «ПБ», зарядить ТМ, кратковременно нажать «КБ» - звонок отключится, состав останется заторможенным ВЗ №2. При подъезде к светофору «Е-1» установлен предупредительный сигнальный знак «АРС-АО». При запрещающем показании светофора «Е-1» после остановки пневматическим тормозом перевести главную рукоятку «КВ» в положение «Тормоз-2», зарядить ТМ, кратковременно нажать «КБ» - звонок отключится, включится ВЗ №2 и сигнал АРС-АО, отпустить «ПБ». Машинист встаёт и контролирует показание светофора с места помощника машиниста левая рука на стоп - кране. После открытия светофора машинист называет его вслух, занимает рабочее место, нажимает «ПБ» и приводит состав в движение.
4.5. При следовании по парковым путям машинист должен проявлять особую бдительность, своевременно подавать предупредительные сигналы при приближении к находящимся на путях людям, держать приоткрытым окно или дверь кабины машиниста для восприятия указаний, передаваемых по громкоговорящему оповещению. С включенной «ПБ» следовать по парковым путям до появления частоты, разрешающей движение со скоростью, указанной на указателе АЛС. На парковых путях электродепо «Калужское» рельсовые цепи, запитываемые частотой сигнального тока, расположены за светофором «Е-1». При появлении разрешающей частоты сигнального тока отпустить «ПБ» и следовать со скоростью, не превышающей указанную на пульте АЛС, по показаниям светофоров. Если после проследования светофора «Е-1» с разрешающим показанием, на пульте АЛС осталось показание «ОЧ» или оно сменилось на показание «0», дальнейшее движение возможно только с разрешения ДЦХ.
При подъезде к светофору «НЧ-5» с жёлтым показанием машинист собирает схему на «Тормоз» и ручным торможением «байпасом» снижает скорость до 20 км/ч. При проследовании светофора «НЧ-5» с жёлтым показанием на указателе АЛС загорится «ОЧ». Машинист нажимает «ПБ» и со скоростью не более 20 км/ч. следует к светофору «НЧ-3». При запрещающем показании светофора «НЧ-3» остановку состава производить электрическим тормозом. После остановки перевести главную рукоятку «КВ» в положение «Тормоз-2», включится ВЗ №2, отпустить «ПБ». Машинист встаёт и контролирует показание светофора с места помощника машиниста левая рука на стоп - кране. После открытия светофора на разрешающее показание и включение сигнального показания АЛС «40» машинист называет его вслух, занимает рабочее место, переводит главную рукоятку «КВ» в положение «0», ВЗ №2 отпустит. Состав останется заторможенным ВЗ №1. Привести состав в движение, применяя ручной пуск. Если машинист при наличии на указателе АЛС сигнального показания «0» или сигнальных показаний, разрешающих движение, при скорости менее 5 км/ч переведёт главную рукоятку «КВ» в положение «0», сработает «противоскатывание».
4.6. Возвращение электросостава, остановившегося по неисправности частью вагонов за светофором «Е-1», производится по распоряжению дежурного поста централизации электродепо переданному под контролем поездного диспетчера по поездной диспетчерской связи или телефону тоннельной связи которые находятся у светофоров «Е», «Е-1», «КД-248» и «КД-249» до первого попутного светофора, а далее - по разрешающему показанию этого светофора.
Возвращение электросостава, остановившегося по неисправности частью вагонов за светофором «Ч-1», производится по приказу поездного диспетчера до светофора «КД-248», и далее по разрешающему показанию этого светофора.
5. Обязанности машиниста при приёмке электроподвижного состава из длительного отстоя на линии.
5.1. Машинист перед началом приёмки электроподвижного состава из длительного отстоя на линии докладывает о своей явке должностному лицу (оператору линейного пункта или оператору дежурного по электродепо, дежурному поста централизации, дежурному по станции или поездному диспетчеру), получает реверсивную ручку «КВ», сигнальный фонарь и оформляет проход в тоннель у дежурного по станции. Проход в тоннель осуществляется в соответствии с «Инструкцией о порядке прохода (проезда) в тоннели, на наземные участки, парковые и деповские пути и обеспечении безопасности работающих». Проход (проезд) в тоннель, на наземный участок, парковые пути машиниста, помощника, машиниста-инструктора к месту расстановки для приемки состава разрешается только в сигнальном жилете при наличии сигнального фонаря по схеме безопасных проходов.
5.1.1 Приёмка электроподвижного состава из отстоя на линии в период движения поездов осуществляется с соблюдением следующих условий. Проход в тоннель по ходу движения поездов разрешается, если расстояние от торцевой двери до безопасного места не более 60 метров, и только после отправления поезда со станции. Если расстояние от торцевой двери до безопасного места более 60 метров, то доставка локомотивной бригады, машиниста, машиниста-инструктора осуществляется на поезде, в кабине управления. Поезд, назначенный поездным диспетчером, останавливается в необходимом месте, и после высадки по сигналу работника отправляется далее на перегон. Следующий поезд должен быть задержан на станции и отправлен далее только после доклада работника поездному диспетчеру или ДСЦП о заходе в безопасное место (на станционный путь, соединительную ветвь, состав и др.) по тоннельной или стрелочной связи.
5.2. Машинист начинает приёмку состава из кабины хвостового вагона. Головным вагоном считается тот вагон, откуда будет производиться управление поездом (составом) после окончания приёмки.
5.3. Машинист выполняет следующие действия:
5.3.1. В кабине хвостового вагона включает выключатель аккумуляторной батареи, аварийного освещения, А-53, А-49, А-11, УЭСПМ открывает разобщительный кран, ручка крана машиниста переводит во 2-ое положение. Проверяет пломбы на УАВА, РЦ АРС, АВУ, ВБД, ВКИСТ, КРУ, УППС, откл. БВ, пульте «ПНМ-4 АСНП», ящике с противогазами.
5.3.2. Следуя по составу в кабину головного вагона, в каждом вагоне включает выключатели аккумуляторных батарей, проверяет положение рукояток кранов стояночных тормозов и концевых кранов.
5.3.3. В кабине головного вагона включает выключатель аккумуляторной батареи, А-53, А-49, А-11, УЭСПМ, на 2-3 секунды нажимает кнопку «Возврат РП» для приведения быстродействующих выключателей в рабочее положение, открывает разобщительный кран, ручка крана машиниста переводит во 2-ое положение. Проверяет пломбы на УАВА, РЦ АРС, АВУ, ВБД, ВКИСТ, КРУ, УППС, откл. БВ, пульте «ПНМ-4 АСНП», ящике с противогазами. После подачи напряжения включает выключатели мотор - компрессоров, «БПСН», аварийного освещения. При наличии давления в НМ не менее 6 атм., производит полное служебное торможение и отпуск пневматических тормозов. Закрывает разобщительный кран, ручку КМ в 6-ое положение, открывает двери с левой стороны состава и переходит по составу в кабину хвостового вагона.
5.3.4. Следуя по вагонам, проверяет культурное состояние салонов вагонов, исправность освещения салонов, открытие дверей, состояние внутри вагонного оборудования, наличие огнетушителей, отпуск тормозов, правильность сцепления автосцепок и включения электроконтактных междувагонных соединений по положению сектора крана управления пневмоприводом. При выявлении открытых (сдвинутых) сидений и спинок диванов необходимо внимательно осмотреть под диванное пространство.
5.3.5. В кабине хвостового вагона отключает выключатель аварийного освещения, проверяет исправность красных фар, АСОТП «Игла» путём нажатия кнопки № 1 с жёлтым светодиодом. На дисплее ЦБКИ (центрального блока контроля и индикации) должно высветиться количество протестированных вагонов, которое должно совпадать с количеством вагонов в составе (8), работу звукового сигнала «Тайфун», радиооповещения. Устанавливает соответствующий номер маршрута. На пульте «ПНМ-4 АСНП» выставляет номер пути, номер маршрута, станцию отправления и станцию оборота. Устанавливает реверсивную рукоятку в положение «Вперед», ожидает 3-х тональный сигнал УППС, проверяет исправность белых фар, работу «ПБ» и всех кнопок управления дверьми. При наличии на пульте АЛС показания «ОЧ» нажимает «ПБ» и проверят работу схемы на «Тормоз». Открывает двери с левой стороны (со стороны противоположной платформе), производит полное служебное торможение, закрывает разобщительный кран, ручку крана машиниста оставляет в 6-ом положении, вынимает реверсивную ручку из КВ, отключает тумблер АРС, отпускает стояночный тормоз (опускает соответствующую табличку на пульте машиниста), отключает А-11, запирает дверь в кабину. Переходит по составу в головной вагон. Следуя по составу в кабину головного вагона, отпускает стояночные тормоза в каждом вагоне, кроме головного (считает их для самоконтроля). Проверяет величину давления воздуха в ТЦ, открытие дверей, запирает все торцевые двери вагонов.
5.3.6. В кабине головного вагона проверяет исправность красных фар, АСОТП «Игла» путём нажатия кнопки № 1 с жёлтым светодиодом. На дисплее ЦБКИ (центрального блока контроля и индикации) должно высветиться количество протестированных вагонов, которое должно совпадать с количеством вагонов в составе (8), работу звукового сигнала «Тайфун», радиооповещения. Устанавливает соответствующий номер маршрута. На пульте «ПНМ-4 АСНП» выставляет номер пути, номер маршрута, станцию отправления и станцию оборота. Устанавливает реверсивную рукоятку в положение «Вперед», ожидает 3-х тональный сигнал УППС, проверяет исправность белых фар, открывает разобщительный кран, заряжает ТМ, проверяет работу «ПБ» и всех кнопок управления дверьми. При наличии на пульте АЛС показания «ОЧ» нажимает «ПБ» и проверяет работу схемы на «Тормоз». При нажатой педали бдительности «ПБ» отпускает стояночный тормоз и, в момент погасания лампы пневмотормоза «ЛСТ» на пульте, отпускает «ПБ» фиксируя срабатывание вентилей замещения ВЗ №2, опускает соответствующую табличку на пульте машиниста, затормаживает состав пневматическим тормозом, закрывает разобщительный кран, вынимает реверсивную рукоятку КВ и отключает тумблера АЛС-АРС. При наличии возможности проверяет накат состава. В противном случае, накат проверяется после отправления с ближайшей станции, согласно графика движения.
5.3.7. При обнаружении во время приёмки состава нарушение культурного состояния, неисправностей, препятствующих нормальной работе на линии, и невозможности их устранения собственными силами, машинист докладывает об этом поездному диспетчеру и даёт ему заявку на постановку состава в электродепо или пункт технического осмотра с полным обеспечением безопасности движения.