Обязанности машиниста при нахождении состава в пунктах технического обслуживания в электродепо (ПТО в электродепо)

Состав типа Еж-3РУ1/Ем-508ТРУ1.

6.1.1. После остановки состава на деповском пути пневматическим тормозом, машинист производит полное служебное торможение (производит разрядку тормозной магистрали до 3,0 ат 6-м положением ручки крана машиниста), закрывает разобщительный кран, устанавливает кран машиниста в 2-ое положение, закрывает кран ЭПВ, вынимает реверсивную ручку из КВ, отключает выключатели закрытия дверей на пульте и со стороны помощника машиниста, отключает тумблеры радиосвязи с ДЦХ, радиоинформатора, усилителя, освещения приборов. Убеждается, что величина давления в ТЦ составляет 2.2-2.4 ат, отключает выключатель батареи и следует по вагонам в головную кабину, открывая торцевые двери.

6.1.2. Следуя по вагонам, отключает выключатели батарей на каждом вагоне, проверяет культурное состояние салонов, проверяет крепление спинок и сидений диванов, наличие пломб на разобщительных кранах отключения дверей, правильность сцепления автосцепок и включения ЭКК (все ЭКК должны быть включены с одной стороны), наличие огнетушителей. В каждом вагоне проверяет соответствие величины давления в ТЦ установленным нормам (норма составляет 2,2-2,4 ат).

6.1.3. В кабине головного вагона, убедившись, что давление в ТЦ в норме (норма составляет 2,2-2,4 ат), закрывает кран ЭПВ, открывает разобщительный кран, устанавливает рукоятку крана машиниста во 2-е положение, устанавливает реверсивную ручку в контроллер в положение «Вперёд», открывает двери с обеих сторон состава, вынимает реверсивную ручку из КВ, отключает выключатель батареи.

При наличии замечаний по техническому состоянию подвижного состава, машинист обязан сообщить об этом дежурному по электродепо или бригадиру ПТО, произвести соответствующую запись в бортовой журнал формы ТУ-152м и написать донесение установленной формы. После устранения неисправностей машинист обязан личноубедиться в выполнении ремонта, закрытии кожухов аппаратов и отсутствии посторонних предметов, а также в наличии отписки о выполненном ремонте в бортовом журнале.

6.1.4. В дальнейшем машинист производит уборку кабины управления, протирает зеркала заднего вида, моет лобовые стекла, проверяет наличие и исправность поездного снаряжения.

6.1.5. По окончании уборки кабины головного вагона машинист переходит по вагонам в хвостовую кабину, проверяя в каждом вагоне открытие дверей состава и отсутствие давления в ТЦ на каждом вагоне.

6.1.6. В кабине хвостового вагона машинист производит уборку, аналогично кабине головного вагона, проверяет наличие и исправность поездного снаряжения, закрывает боковое окно. Открывает разобщительный кран. Возвращается в кабину головного вагона.

6.1.7. До начала проверки тормозов машинист обязан убедиться в наличии готовности состава к работе на линии, отсутствии на разъединителе 825В таблички «Не включать! Работают люди».

В случае если давление воздуха в деповской магистрали до начала проверки тормозов составляет менее 6,2 ат машинисту необходимо передать дежурному по электродепо (его помощнику) требование об отсоединении деповской воздушной магистрали и установке передвижных кабелей («удочек») на вагоны (не менее 3 - 4) для создания запаса сжатого воздуха при помощи вагонных мотор-компрессоров.

6.1.8. Не ранее чем за 20 минут до выхода состава из электродепо машинист в кабине головного вагона включает выключатель батареи, производит торможение 7-м положением крана машиниста до срабатывания АВУ-045 (определяется по горящей лампе «АВУ»). Закрывает разобщительный кран, убеждается в отпуске тормоза по манометру ТЦ, контролирует погасание лампы «АВУ», устанавливает ручку крана машиниста во 2-ое положение. Закрывает двери состава, следуя в кабину хвостового вагона, проверяет в каждом вагоне отпуск тормозов по показанию манометров ТЦ, качество уборки салонов, включает выключатели батарей на каждом вагоне.

В кабине хвостового вагона открывает кран ЭПВ, производит торможение 7-м положением ручки крана машиниста до срабатывания АВУ-045 (определяется по горящей лампе «АВУ»), закрывает разобщительный кран, проверяет, что контактная часть УАВА не сработала.

Переходит по вагонам в кабину головного вагона, запирает торцевые двери, проверяет величину давления воздуха в ТЦ по показанию манометров.

В кабине головного вагона открывает разобщительный кран, производит отпуск тормоза, ручку крана машиниста оставляет во 2-ом положении, проверяет, что контактная часть УАВА не сработала.

6.1.9. При отсутствии каких-либо замечаний по техническому замечанию подвижного состава, не ранее, чем за 10 минут машинист установленным порядком оформляет заявку на подачу высокого напряжения, поднимается в кабину управления, включает кнопки закрытия дверей на пульте и со стороны помощника машиниста, включает тумблеры радиосвязи с ДЦХ, радиоинформатора, усилителя, освещения кабины, приборов.

6.1.10. Во время подачи напряжения 825В на состав машинист обязан находиться в кабине управления.

Состав типа 81-717/81-714.

6.2.1. После остановки состава на деповском пути пневматическим тормозом, машинист полное служебное торможение (производит разрядку тормозной магистрали до 3,0 ат 6-м положением ручки крана машиниста), закрывает разобщительный кран, устанавливает кран машиниста в 2-ое положение, закрывает кран ЭПВ, вынимает реверсивную ручку из КВ, отключает выключатель закрытия дверей, отключает тумблеры радиосвязи с ДЦХ, радиоинформатора, усилителя, освещения приборов. Убеждается, что величина давления в ТЦ составляет 2,5-2,7 ат, отключает выключатель батареи, отключает А-53 и А-49, устанавливает тумблер «ВБП» (БПСН) в положение «вниз» (убеждается, что лампа «ЛКВП» не горит) и следует по вагонам в головную кабину, открывая торцевые двери.

6.2.2. Следуя по вагонам, отключает выключатели батарей на каждом вагоне, проверяет культурное состояние салонов, проверяет крепление спинок и сидений диванов, наличие пломб на разобщительных кранах отключения дверей, правильность сцепления автосцепок и включения ЭКК (все ЭКК должны быть включены с одной стороны), наличие огнетушителей. В каждом вагоне проверяет соответствие величины давления в ТЦ установленным нормам (норма давления в ТЦ на промежуточных вагонах серии 81-714 составляет 2,4-2,6 ат).

6.2.3. В кабине головного вагона, убедившись, что давление в ТЦ в норме (норма давления в ТЦ при ПСТ на головных вагонах серии 81-717 составляет 2,5-2,7 ат), закрывает кран ЭПВ, открывает разобщительный кран, устанавливает рукоятку крана машиниста во 2-е положение, устанавливает реверсивную ручку в контроллер в положение «Вперёд», открывает двери с обеих сторон состава, устанавливает тумблер «ВБП» (БПСН) в положение «вниз» (убеждается, что лампа «ЛКВП» не горит), вынимает реверсивную ручку из КВ, отключает выключатель батареи, отключает А-53 и А-49.

При наличии замечаний по техническому состоянию подвижного состава, машинист сообщает об этом дежурному по электродепо или бригадиру ПТО и производит соответствующую запись в бортовой журнал формы ТУ-152м и пишет донесение установленной формы. После устранения неисправностей машинист обязан личноубедиться в выполнении ремонта, закрытии кожухов аппаратов и отсутствии посторонних предметов, а также в наличии отписки о выполненном ремонте в бортовом журнале.

6.2.4. В дальнейшем машинист производит уборку кабины управления, протирает зеркала заднего вида, моет лобовые стекла, проверяет наличие и исправность поездного снаряжения.

6.2.5. По окончании уборки кабины головного вагона машинист переходит по вагонам в хвостовую кабину, проверяя в каждом вагоне открытие дверей состава и отсутствие давления в ТЦ на каждом вагоне.

6.2.6. В кабине хвостового вагона машинист производит уборку, аналогично кабине головного вагона, проверяет наличие и исправность поездного снаряжения, закрывает окно кабины машиниста. Открывает разобщительный кран. Возвращается в кабину головного вагона.

6.2.7. До начала проверки тормозов машинист обязан убедиться в наличии готовности состава к работе на линии, отсутствии на разъединителе 825 Вольт таблички «Не включать! Работают люди».

В случае если давление воздуха в деповской магистрали до начала проверки тормозов составляет менее 6,2 ат машинисту необходимо передать дежурному по электродепо (его помощнику) требование об отсоединении деповской воздушной магистрали и установке передвижных кабелей («удочек») на вагоны (не менее 3 - 4) для создания запаса сжатого воздуха при помощи вагонных мотор-компрессоров.

6.2.8. Не ранее чем за 20 минут до выхода состава из электродепо машинист в кабине головного вагона включает выключатель батареи, включает А-53 и А-49, производит экстренное торможение 7-м положением крана машиниста до срабатывания АВУ-045 (определяется по горящей лампе «АВУ»). Закрывает разобщительный кран, убеждается в отпуске тормоза по манометру ТЦ, контролирует погасание лампы «АВУ», устанавливает ручку крана машиниста во 2-ое положение. Закрывает двери состава, следуя в кабину хвостового вагона, проверяет в каждом вагоне отпуск тормозов по показанию манометров ТЦ, качество уборки салонов, включает выключатели батарей на каждом вагоне.

В кабине хвостового вагона включает А-53 и А-49, открывает кран ЭПВ, производит экстренное торможение 7-м положением крана машиниста до срабатывания АВУ-045 (определяется по горящей лампе АВУ), закрывает разобщительный кран, проверяет, что контактная часть УАВА не сработала.

Переходит по вагонам в кабину головного вагона, запирает торцевые двери, проверяет величину давления воздуха в ТЦ по показанию манометров.

В кабине головного вагона открывает разобщительный кран, производит отпуск тормоза, ручку крана машиниста оставляет во 2-ом положении, проверяет, что контактная часть УАВА не сработала.

6.2.9. При отсутствии каких-либо замечаний по техническому замечанию подвижного состава, не ранее, чем за 10 минут машинист установленным порядком оформляет заявку на подачу высокого напряжения, поднимается в кабину управления, включает кнопку закрытия дверей, включает тумблеры радиосвязи с ДЦХ, радиоинформатора, усилителя, освещения кабины, салона, приборов.

6.2.10. Во время подачи напряжения 825В на состав машинист обязан находиться в кабине управления.

Наши рекомендации