Хар-ка произв. транспорта
От организации производственного транспорта зависит непрерывная и ритмичная работа предприятия. Его значение еще более усиливается в условиях механизированного и автоматизированного производства, основанного на применении высокопроизводительного и дорогостоящего оборудования.
Задачи организации производственного транспорта заключаются в следующем:
*своевременное перемещение различных грузов в соответствии с потребностями производства;
*обеспечение равномерного движения предметов труда с целью равномерной и полной загрузки рабочих мест, предотвращение простоев оборудования и рабочих;
*рациональный выбор и эффективное использование транспортных средств;
*механизация и автоматизация транспортных операций;
*сокращение затрат на транспортировку, повышение производительности труда транспортных рабочих.
Организация производственного транспорта предполагает определение:
*номенклатуры перевозимых грузов;
*грузопотока и грузооборота;
*применяемых транспортных средств и эффективности их использования;
*маршрутов транспортировки грузов и обеспечении их бесперебойного функционирования;
*количества транспортных средств и рабочих.
Путь сообщения авт транспорта.
Классификация дорог:
*Е-европейские дороги (Е30, Е 95)
*М-международные дорги (М1)
*Местные
*Частные
*Республиканские
Организации автомобильного транспорта
Специфика аудиторской проверки организации автомобильного транспорта связана, во-первых, с тем обстоятельством, что автомобили являются источниками повышенной опасности вследствие чего порядок их эксплуатации регулируется рядом законодательных и нормативных актов, исполнение которых обязательно для транспортных организаций всех форм собственности, а во-вторых, наличием ряда специфических операции, присущих только транспортным организациям. В соответствии с этим можно выделить ряд вопросов, которые должны находиться в поле зрении аудитора, проверяющего организацию автомобильного транспорта. К таким вопросам относятся:
• соблюдение установленных правил перевозок грузов, пассажиров, багажа;
• осуществление международных перевозок;
• исчисление и уплата НДС при осуществлении международных перевозок;
• соответствие учета доходов и расходов по обычным видам деятельности положениям отраслевой Инструкции;
• признание расходов, связанных с приобретением транспортных средств по договорам лизинга;
• учет операции по договорам транспортной экспедиции;
• учет затрат на топливо при применении современных систем платежей на АЗС;
• учет автомобильных шин;
• возмещение расходов, связанных со служебными командировками и служебными поездками водителей;
• организация труда водителей;
• аттестация руководителей и специалистов транспортных организаций;
87. Расчёт склада.
Fобщ =Fскл+ Fпрох+Fабк+Fвсп+Fтр+Fкм+Fтех+Fэкс+Fко+Fпо
Fскл= Fst+Fsta
Где Fпрох план проходов и противопожарных выходов, Fабк Админ быт комплексы, Fвсп Вспомогательные зоны хранения, Fтр Для хранения тары, Fкм Под транспорт, Fтех Зоны, которые нельзя использовать, Fэкс Площадь на экспедицию, Fко Под комплектацию и отборку, Fпо Под приёмку-отгрузку.
Склады-холодильники
Холодильные склады и терминалы обеспечивают хранение продуктов при средних от О°С до +10°С и низких температурах до -25°С, при температуре окружающего воздуха до + 40 °С. Данные холодильные склады возводятся с применением легких металлических конструкций. В качестве теплоизоляции применяются пенополиуретановые сэндвич-панели монтируемые к металлоконструкциям при помощи закладных деталей или полиамидных шпилек. Между собой панели (типа "шип-паз") стягиваются при помощи эксцентриковых замков, что сокращает время монтажа и при высокой механической прочности обеспечивает абсолютную тепловую стойкость.
На холодильных складах обычно устанавливают систему централизованного холодоснабжения, подразделяя на два вида холодильных машин для низкотемпературных и среднетемпературных хранилищ. Особенностью крупных холодильных складов является использование винтовых компрессоров, которые имеют возможность обеспечивать более высокую производительность холодильных машин. Управление холодильными установками осуществляется посредствам электрических щитов управления.
89. Расчёт участков склада.
Площади участков приемки и комплектации рассчитываются на основании показателей расчетных нагрузок на 1 квадратный метр площади на участках приемки и комплектации. По каждой группе товаров надо определить площади, необходимые для осуществления приемки этой группы товаров и их комплектации.
Затворы, питатели
Затворы (рисунки в конспекте): простой крышечный; лотковый; тарельчатый; барабанный ( м. б. секторный); червячный.
Питатели - устройство, представляющее собой короткий конвейер для подачи сыпучего или кускового материала из бункера (рудоспуска, породоспуска) в транспортное средство или в перерабатывающую машину:
1. Для подачи крупного камня применяют колосниковые, лотковые и пластинчатые питатели. На колосниковых питателях одновременно происходит отсев мелких фракций и подача крупных кусков камня в дробилку. Лотковые питатели представляют собой наклонные качаюшиеся лотки, установленные под выходным отверстием бункера. В результате качания наклоненного лотка материал постепенно перемещается к опущенному концу его. Пластинчатые питатели предназначены для равномерной подачи крупных кусков камня в дробилку. Пластинчатый питатель представляет собой бесконечную многорядную цепь, опирающуюся на верхние и нижние ролики, смонтированные в подшипниках на раме.
2. Для подачи мелкокускового камня применяют ленточные тарельчатые и вибрационные питатели. Вибрационный питатель представляет собой короткий наклонный лоток, подвешенный к выходному отверстию бункера. Материал ссыпается на него из бункера. При вибрации лотка питателя материал слоем определенной толщины сползает по лотку. Тарельчатые питатели наиболее распространены в цементной промышленности.
Конвейеры
В зависимости от направления перемещения объектов конвейеры делят на:
*горизонтальные
*вертикальные
*наклонные.
В зависимости от типа груза:
*насыпные
*штучные.
В зависимости от выполняемых функций:
*транспортировочные
*сборочные.
Эффективность склада.
Эффективность работы современного склада напрямую зависит от использования современных технологий, а от эффективности работы склада зависит качество работы, что в свою очередь поднимает авторитет склада и привлекает новых клиентов. Поэтому сегодня владельцы предприятий должны сильно задуматься над вопросом повышения эффективности работы склада. Одной из технологий, повышающей эффективность работы складского помещения является технология pick-by-light, которая позволяет снизить неточность при комплектации товара; не требует бумажных носителей и значительно повышает скорость работы склада.