Съемные подвижные единицы.
Съемные дрезины, ремонтные вышки на электрифицированных участках, путевые вагончики, путеизмерительные, дефектоскопные и другие тележки и подвижные единицы, которые могут быть сняты с пути обслуживающими их работниками вручную.
Торможение служебное.
Торможение ступенями любой величины для плавного снижения скорости или остановки поезда в заранее предусмотренном месте.
Торможение экстренное.
Торможение, применяемое для немедленной остановки поезда путем экстренной разрядки магистрали и реализации максимальной тормозной силы.
Тормозной путь.
Расстояние, проходимое поездом за время от момента перевода ручки крана машиниста или крана экстренного торможения в тормозное положение до полной остановки. Тормозные пути различаются в зависимости от вида торможения (служебное, полное служебное и экстренное).
Уклон.
Элемент продольного профиля железнодорожного пути, имеющий наклон к горизонтальной линии. Уклон для поезда, движущегося от низшей точки к высшей, называется подъемом, а обратно - спуском.
Улавливающий тупик.
Тупиковый путь, предназначенный для остановки потерявшего управление поезда или части поезда при движении по затяжному спуску.
Элементы железнодорожного пути.
Земляное полотно (Рис.Т14,а,б), верхнее строение пути (Рис.Т15,а,б) и искусственные сооружения (Рис. Т16,а,б,в,г,д,е,ж,з,и,к,л,м,н,о).
Рис.Т14,а. Насыпь.
1-водоотводная канава; 2-бровка; 3-обочина; 5-балластный слой; 6-откос; 7-берма; 8-резерв.
Рис.Т14,б. Выемка.
1-полоса отвода; 2-нагорная канава; 3-кавальер; 4-забанкетная канава; 5-банкет; 6-кювет; 7-балластный слой; 8-обочина.
Рис.Т15,а. Верхнее строение пути.
Рис.Т15,б. Противоугоны.
А) С упором в шпалу
Б) С упором в подкладку.
Деформации пути и земляного полотна.
Рис.Т16,а. Выброс пути.
Рис.Т16,б,в. Балластные корыта | |||||||||||
Рис.Т16,г.Балластное ложе. | Рис.Т16,д. Балластные мешки. | ||||||||||
Рис.Т16,е. Пучина. | Рис.Т16,ж. Сплыв. | ||||||||||
Рис.Т16,з. Оползень. | Рис.Т16,и. Обвал. | ||||||||||
Рис.Т16,к. Провал. | Рис.Т16,л. Подмыв. | ||||||||||
Рис.Т16,м. Овраг. | Рис.Т16,н. Снежная лавина. | ||||||||||
Рис.Т16,о. Перекос пути. Влияние деформаций пути и земляного полотна на подвижной состав во время движения (Рис.Т17, а,б,в,г,д )
Рис.Т17,а. Боковая качка экипажа.
Рис.Т17,б. Подпрыгивание и галопирование (продольная качка) экипажа.
Рис.Т17,в. Подергивание экипажа.
Рис.Т17,г. Боковой относ экипажа.
Рис.Т17,д. Виляние экипажа.
Искусственные сооружения
Рис.Т18,а. Виадук. | Рис.Т18,б. Селеспуск |
Рис.Т18,в. Подпорная стена. | Рис.Т18,г. Тоннель. |
Рис.Т18,д. Путепровод. | Рис.Т18,е. Мост |