Выбор типа подвижного состава
ОБОСНОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Обоснование транспортной программы при проектировании грузового АТП
Подготовка исходных данных
Исходными данными для выполнения дипломного проекта являются:
- схема транспортной сети;
- номенклатура грузов;
- объемы перевозок;
- таблица расстояний между грузообразующими и грузопоглощающими пунктами.
Выбор типа подвижного состава
Выбор подвижного состава для конкретных условий эксплуатации сводится к определению типа его кузова, грузоподъемности, состава, осевых нагрузок с последующим установлением марки и модели.
При определении типа кузова учитываются условия эксплуатации (род и характер груза, климатические условия) и достигаемая грузовместительность. Во всех случаях целесообразно применение подвижного состава максимальной грузоподъемности, допускаемой в данных условиях эксплуатации, при соответствующей производительности погрузочно-разгрузочных машин.
Принимаемый состав автотранспортного средства (одиночный автомобиль, автопоезд-автомобиль с одним или более прицепами, седельный тягач с полуприцепом) должен обеспечивать максимум эффективности процесса перемещения груза.
1.1.3. Определение необходимого количества подвижного
состава
Для определения необходимого количества подвижного состава автомобильного транспорта необходимо подготовить справочные данные:
- режим работы АТП (количество дней работы в году) - Дрг;
- время работы автомобилей в наряде - Тн;
- объем перевозок, т - Qгод;
- класс груза (коэффициент использования грузоподъёмности) - γ
- номинальная грузоподъемность автомобиля, т - q;
расстояние перевозки груза, км - lг;
- коэффициент использования пробега - β;
- время простоя при выполнении погрузочно -разгрузочных
работ, ч - t n-p;
- техническая скорость, км/ч - Vm;
- нулевой пробег - lнул ;
Используя справочные данные по каждому маршруту, определяют:
- время оборота для маятникового маршрута:
(l.la)
- время оборота для кольцевого маршрута:
(1.1б)
- количество оборотов:
(1.2)
где время на маршруте:
(1.2а)
- суточную выработку одного автомобиля (т):
(1.3)
- необходимое количество работающих автомобилей на маршруте:
(1.4)
Рассчитав потребное количество автомобилей по маршрутам, определяют эксплуатационное число автомобилей:
(1.5)
- списочное количество автомобилей в парке:
(1.6)
где ав - коэффициент выпуска автомобилей на линию;
- автомобиле - дни в эксплуатации:
(1.7)
- автомобиле -часы в наряде:
(1.8)
- общий пробег автомобилей:
(1.9)
- среднесуточный пробег автомобилей:
(1.10)
- среднее время в наряде:
(1.11)
1.2. Обоснование транспортной программы при реконструкции грузового АТП
1.2.1. Подготовка исходных данных
В случае, когда автотранспортное предприятие уже существует, но производится его реорганизация, тип подвижного состава, обслуживаемая клиентура, режим работы остаются неизменными. Поэтому для выполнения дипломного проекта исходными данными будут следующие:
- объем перевозок, т - Qгод;
- номенклатура грузов;
- среднее расстояние перевозок грузов, км - l;
- время в наряде, ч - Тн;
- средняя грузоподъемность парка, т - qcp;
- коэффициент выпуска - αв;
- техническая скорость, км/ч - Vm;
- время простоя под погрузкой-разгрузкой на одну
поездку, ч - t n-p;