Пояснительная записка. Судебная практика по делам о дорожно-транспортных происшествиях

Судебная практика по делам о дорожно-транспортных происшествиях

Учебно-методический комплекс

Для студентов очной формы обучения

(специальность 030501. 65 Юриспруденция)

Санкт-Петербург

2013г.

Автор:

Григорьев А. А. старший преподаватель кафедры уголовно-процессуального права

Рецензенты:

Амплеева Е. Е., доцент, кандидат юридических наук, зав. Кафедрой государственного права, Санкт-Петербургского университета профсоюзов

Суханкина Л.И., доцент кафедры уголовно-процессуального права СЗФ ФГБОУВПО РАП

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности юриспруденция.

Одобрен на заседании кафедры уголовно-процессуального права Северо-Западного филиала государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия (протокол № 1 от 10 сентября 2013г).

Утвержден Учебно-методическим советом Северо-Западного филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (протокол № 9 от 24 сентября 2013 г.).

Содержание:

Пояснительная записка....................................................................................................... 3

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.................................................... 5

Тематический план.............................................................................................................. 5

Программа ........................................................................................................................... 6

Тематический план семинарских и практических занятий...................................... 12

Планы семинарских и практических занятий................................................................ 13

Методические рекомендации по изучению дисциплины............................................. 19

Методические рекомендации для студентов
по организации самостоятельной работы....................................................................... 20

Тематика курсовых работ, рефератов.............................................................................. 21

Вопросы для подготовки к зачету.................................................................................... 21

Литература:......................................................................................................................... 23

Пояснительная записка

Цель дисциплины:

изучение судебной практики по уголовным, административным и гражданским делам связанным с Дорожно-транспортными происшествиями

Задачи дисциплины:

1. познакомить студентов с основами законодательства регулирующего безопасность и порядок дорожного движения на территории РФ

2. стимулировать обучаемых к изучению наиболее актуальных и дискуссионных проблем в сфере нормативного регулирования гражданско-, уголовно- и административно-правовых отношений в области дорожного движения

3. сформировать понимание важности и неукоснительности знания, соблюдения и применения законодательства о безопасности дорожного движения

4. ознакомить обучаемых с правоприменительной деятельностью судов по делам о дорожно-транспортных происшествиях, выработать навыки анализа и использования в своей практической юридической деятельности судебной практики по конкретной категории дел

Успешному освоению данного курса должно предшествовать изучение студентом таких общеправовых дисциплин, как гражданское и уголовное право, гражданский, уголовный процесс, административное право и других дисциплин учебного плана. Предмет курса основан на соответствующем отраслевом законодательстве и судебной практике по данной категории дел.

Структура дисциплины включает в себя как теоретическую основу, то есть нормативно-правовое регулирование предмета курса, закрепленное в некоторых частях отраслевого законодательства (Гражданский Кодекс, Уголовный Кодекс и т. д.), а также в отдельных федеральных законах, так и практическую составляющую, то есть сложившаяся правоприменительная практика, закрепленная в постановлениях и разъяснениях Верховного суда, а также в конкретных судебных актах прочих судов. При этом в структуре курса отдельно выделяются разделы посвященные различным видам ответственности: административной, гражданской и уголовной, раздел посвященный общим проблемам судебной практики по всем видам перечисленных дел, а также специальный раздел посвященный страховым спорам, как неотъемлемой составляющей правовых споров, связанных с дорожно-транспортным происшествием.

Такая структура учебного курса подчеркивает системность и взаимосвязь тем друг с другом, их единство обусловленное общим объектом правового регулирования.

Лекционный материал составляет теоретическую основу подготовки обучаемых, он включает в себя выделенные и систематизированные основы нормативно-правового регулирования предмета курса. В нем рассматривается ряд особо актуальных и проблемных аспектов современного законодательства.

В результате изучения курса студент должен:

иметь представление:

- о нормативно-правовом регулировании безопасности дорожного движения

- о юридической ответственности за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения, которое повлекло за собой дорожно-транспортное происшествие

знать:

- порядок привлечения к различным видам юридической ответственности по делам о дорожно-транспортных происшествиях

- средства и способы защиты лицами прав, нарушенных в результате дорожно-транспортного происшествия

- значение, условия и порядок назначения экспертизы и ее оценка судом по делам дорожно-транспортных происшествиях

- особенности получения страхового возмещения при наступлении страхового случая в форме дорожно-транспортного происшествия

уметь:

- анализировать и решать юридические проблемы, возникающие в результате ДТП

- анализировать и применять судебную практику

- составлять процессуальные документы и решения

Текущий контроль качества усвоения знаний:Тестирование, опрос на практических занятиях, проведение контрольных работ, зачет.

Наши рекомендации