Значения коэффициента Кь, определяющего концентрацию окиси углерода в зависимости от относительной влажности воздуха, приведены в таблице 5.
Таблица 5 - Коэффициент изменения концентрации окиси углерода в зависимости от влажности воздуха
Относительная влажность, % | Коэффициент Кь |
1,45 | |
1,30 | |
1,15 | |
1,00 | |
0,85 | |
0,75 | |
0,6 |
Коэффициент увеличения загрязнения воздуха окисью углерода Кр пересечения улиц приведен в таблице 6
Таблица 6 - Коэффициент увеличения загрязнения воздуха окисью углерода в местах пересечения улиц
Тип пересечения | Коэффициент Кр |
Регулируемое пересечение: - светофорами обычное - светофорами управляемое - сотрудником ГАИ | 1,8 2,1 3,2 |
Нерегулируемое пересечение: - со снижением скорости - кольцевое - с обязательной остановкой - Т-образный перекресток | 1,9 2,2 3,0 1,7 |
Подставим значения коэффициентов в формулу и подсчитаем концентрацию окиси углерода:
Днем
Вечером
Вывод
Полученные концентрации окиси углерода сравнили с ПДК выбросов автотранспорта по окиси углерода равной 5 мг/куб.м. днем выбросы превышают ПДК в 4,5раза вечером в 12,5 раз (стих ветер и увеличилось число машин)
Для снижения загрязнённости атмосферы автомобильным транспортом:
Установка на бензиновые двигатели катализаторов.
Перевод бензиновых двигателей на метан
Использовать топливо соответствующее Европейским стандартам.
Посадить тополя вдоль проезжей части
Так как дизель более экологичен, по возможности, использовать большие дизельные автобусы вместо ГАЗелей.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Номер варианта | Тип улицы (характеристика улицы) | Уклон (в градусах) | Скорость ветра, м/с | Относительная влажность воздуха, % | Светофоров, дорожных знаков |
Транспортные тоннели | 1,45 | Регулируемое пересечение: -светофорами обычное | |||
Транспортные галереи | 1,3 | Регулируемое пересечение: -светофорами управляемое | |||
Магистральные улицы и дороги с многоэтажной застройкой с двух сторон | 1,15 | Регулируемое пересечение: - сотрудником ГАИ | |||
Жилые улицы с одноэтажной застройкой, улицы и дороги в выемке | 1,0 | Нерегулируемое пересечение: - со снижением скорости | |||
Городские улицы и дороги с односторонней застройкой, набережные, эстакады, виадуки, высокие насыпи | 0,85 | Нерегулируемое пересечение: - кольцевое | |||
Пешеходные тоннели | 0,75 | Нерегулируемое пересечение: -с обязательной остановкой | |||
Городские улицы с низкоэтажной застройкой | 0,6 | Нерегулируемое пересечение: - Т-образный перекресток |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.