Защита здоровья и безопасности потребителей
Корпоративная социальная ответственность бизнеса
Отчет по практической работе
Тема: «Проблемы, связанные с потребителями»
Выполнил: Коновалова А.И.
Студентка I курса ФБ
Спец. 080200, гр. ФБ-23
Шифр 31482045
Проверил: Шоба В.А
Новосибирск, 2012
Часть 1.
Проблема, связанная с потребителями 1:
Добросовестные практики маркетинга, заключения договоров и беспристрастной подачи информации, основанной на фактах
№ | Наименование документа, литературного источника, интернет-ресурса (адрес сайта) | Требование | Краткое содержание |
1. | Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР): Руководство по защите потребителей в сфере электронной торговли, 1999 г. | По документу: - мы должны своевременно изучать пожелания, вопросы и проблемы потребителей касающиеся наших товаров и/или услуг, - принимать все разумные меры для ответа на поставленные вопросы и для решения возникающих проблем. Если потребитель, с которым мы заключаем или заключили сделку, недвусмысленно просит подтвердить факт получения или правильность сообщенной нами информации, мы своевременно представим ему такого рода подтверждения. Мы будем обеспечивать, чтобы потребитель в течение 14 дней получал ответ на свои запросы, вопросы и проблемы, касающиеся наших товаров и/или услуг, и чтобы по ним впоследствии без промедления принимались эффективные меры. | Кодекс применяется в целом ко всей нашей деятельности в области электронной торговли, если четко не указывается иное. Если из положений, предусмотренных в Кодексе делается исключение, мы обеспечиваем, чтобы другая сторона могла заблаговременно об этом узнать, с учетом используемого метода электронной торговли и правовых требований, если таковые существуют. |
2. | Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР): Руководящие принципы ОЭСР для многонациональных предприятий: обзор за 2000 год. | Законодательно-нормативные документы: 1. Декларация ОЭСР "О Международном инвестировании и ТНК" 2. Декларация об основных принципах и правах в сфере труда 3. Декларация МОТ (международная организация труда) об окружающей среде и развитии 4. Копенгагенская Декларация о социальном развитии 5. Конвенция "о взяточничестве государственных должностных лиц иностранного государства в сфере международных торговых операций" 6. Правил ОЭСР "О защите потребителя в сфере электронной торговли"' 7. Правила "О переводе денежных средств, для ТНК и налоговых администраций". | Правила ОЭСР о деятельности ТНК(Правила поведения ) Представляет собой рекомендации правительств стран, в которых ТНК ведут свою деятельность. Они состоят из принципов и стандартов рекомендательного характера для ответственноговедения бизнеса в соответствии с применимыми законами. Правила поведения направлены на обеспечение того, чтобы деятельность этих предприятий была согласована с политикой правительства, направлена на усиление основ взаимного доверия между корпорациями и обществами, в которых они ведут свою деятельность, оказание помощи в улучшении иностранного инвестиционного климата и на увеличение вклада ТНК устойчивое развитие. Правила являются частью Декларации ОЭСР "О Международном инвестировании и ТНК", в которой также говорится о национальном режиме, о противоречивых требованиях к корпорациям и о международных инвестициях: прямых и портфельных. |
Проблема, связанная с потребителями 2:
Защита здоровья и безопасности потребителей
№ | Наименование документа, литературного источника, интернет-ресурса (адрес сайта) | Требование | Краткое содержание |
1. | Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР): Руководящие принципы ОЭСР для многонациональных предприятий: обзор за 2000 год | 1. Обеспечить, чтобы все производимые ими товары и услуги соответствовали всем установленным или требуемым по закону стандартам безопасности и здоровья покупателей, включая предупреждения в отношении здоровья, безопасности товара и имели информационные ярлыки. 2. Обеспечивать, чтобы необходимой составляющей товаров и услуг была точная и ясная информация о составе, способах хранения, правилах безопасного использования, эта информация должна быть достаточно полной, чтобы позволить покупателю сделать правильный выбор. 3. Уважать личность покупателя и обеспечивать защиту его персональных данных. | Правила ОЭСР о деятельности ТНК(Правила поведения ) представляет собой рекомендации правительств стран, в которых ТНК ведут свою деятельность. Они состоят из принципов и стандартов рекомендательного характера для ответственного ведения бизнеса в соответствии с применимыми законами. Правила поведения - направлены на обеспечение того, чтобы деятельность этих предприятий была согласована с политикой правительства, - направлена на усиление основ взаимного доверия между корпорациями и обществами, в которых они ведут свою деятельность, оказание помощи в улучшении иностранного инвестиционного климата и на увеличение вклада ТНК устойчивое развитие. |
2. | Организация Объединенных Наций (ООН): Руководящие принципы Организации Объединенных Наций для защиты интересов потребителей, документ № A/C.2/54/L24, 1999 г. | Руководящие принципы: 1) защита потребителей от ущерба их здоровью и безопасности; 2) содействие экономическим интересам потребителей и защита этих интересов; 3) доступ потребителей к соответствующей информации, необходимой для компетентного выбора товара в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями. Особое внимание уделяется интересам и нуждам потребителей в развивающихся странах и важности содействия справедливому, равноправному и устойчивому их развитию в связи с чем предлагается: а) содействовать странам - членам ООН в установлении и дальнейшем обеспечении надлежащей защиты своего населения как потребителей; б) способствовать созданию структур производства и распределения, способных удовлетворять потребности и запросы потребителей; в) поощрять высокий уровень этических норм поведения тех, кто связан с производством и распределением товаров и услуг для потребителей. | В документе речь идет об общих принципах защиты прав потребителей. Здесь указывается на необходимость того, чтобы правительства разрабатывали, укрепляли и продолжали активную политику защиты интересов потребителей, что обусловливается необходимостью учета каждым правительством экономических и социальных условий своей страны, а также издержками и преимуществами защиты интересов потребителей. Правительства призываются к созданию или сохранению надлежащей инфраструктуры для разработки и удовлетворения потребностей сельского населения. Подчеркивается также та роль, которую могут играть в разработке политики защиты интересов потребителей университеты и исследовательские организации. |
4. | ИСО 22000 "Системы менеджмента безопасности пищевых продуктов. Требования ко всем организациям в цепи производства и потребления пищевых продуктов" | Успешное внедрение системы управления безопасностью пищевых продуктов в соответствии с требованиями стандарта ISO 22000, дает предприятию следующие преимущества: -возможность сертификации системы менеджмента безопасности пищевой продукции предприятия на соответствие международным требованиям; -система управления, основанная на всемирно признанных принципах; использование предупредительных мер управления, а не запоздалого контроля; -документальное подтверждение безопасности производства продукции; -возможность выхода предприятия на международные рынки; преимущества при участии в тендерах. | Одной из главных целей разработки стандарта была гармонизация большого количества международных документов в области безопасности пищевой продукции, таких как Общие принципы пищевой гигиены Комиссии Кодекса, включая приложение - Система ХАССП и руководство по ее применению, Глобальный Пищевой Стандарт Британского розничного консорциума, Руководящий документ Глобальной инициативы по пищевой безопасности. |
5. | ИСО 9000 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь" ИСО 9001 "Системы менеджмента качества. Требования" | Различие между подходами систем менеджмента качества семейства ИСО 9000 и моделями совершенства заключается в их областях применения. Стандарты семейства ИСО 9000 содержат требования к системам менеджмента качества и рекомендации по улучшению деятельности; оценивание систем менеджмента качества устанавливает выполнение этих требований. Модели совершенства содержат критерии, позволяющие проводить сравнительную оценку деятельности организации, и это применимо ко всем видам деятельности и ко всем заинтересованным сторонам. Критерии оценки в моделях совершенства обеспечивают организации основу для сравнения ее деятельности с деятельностью других организаций. | Семейство стандартов ИСО 9000 проводит различие между требованиями к системам менеджмента качества и требованиями к продукции. Требования к системам менеджмента качества установлены в ГОСТ Р ИСО 9001. Они являются общими и применимыми к организациям в любых секторах промышленности или экономики независимо от категории продукции. ГОСТ Р ИСО 9001 не устанавливает требований к продукции. Требования к продукции могут быть установлены потребителями или организацией, исходя из предполагаемых запросов потребителей или требований регламентов. Требования к продукции и в ряде случаев к связанным с ней процессам могут содержаться, например в -технических условиях, -стандартах на продукцию, -стандартах на процессы, -контрактных соглашениях и регламентах. |
6. | ИСО 9004 "Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности" | Необходимо уделять внимание выявлению аспектов безопасности продукции и процессов с целью повышения безопасности. К принимаемым мерам могут относиться следующие: а) определение соответствующих норм безопасности для повышения эффективности разработки технических требований к продукции; b) проведение оценочных испытаний проекта и испытаний опытного образца (или модели) на безопасность и документирование результатов испытаний; с) анализ инструкций и предостережений для потребителя, Руководств по техническому обслуживанию, информации по этикетированию и рекламных материалов для сведения к минимуму неправильного толкования, особенно в отношении использования по назначению и известных угроз безопасности | Настоящий стандарт, также как и стандарты серии ИСО 9000, носит общий характер и не зависит от конкретной отрасли промышленности и экономики. Вместе взятые они содержат руководящие указания по управлению качеством и моделям обеспечения качества. Международные стандарты серии ИСО 9000 содержат описание элементов системы качества. Конкретная организация должна реализовать эти элементы в зависимости от продукции, процессов и индивидуального подхода. Основной задачей любой организации является обеспечение качества выпускаемой продукции Успешная деятельность организации обеспечивается выпуском продукции, которая: 1) отвечает четко определеннымпотребностям, области применения или назначения; 2) удовлетворяет требованиям потребителя; 3) соответствует применяемым стандартам и техническим условиям; d) отвечает требованиям общества; е) учитывает требования охраны окружающей среды; f) предлагается потребителю по конкурентоспособным ценам; g) является экономически выгодной. |
7. | ИСО 19011 "Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического | В контексте общих целей программы аудита каждый отдельно взятый аудит должен быть основан на документированных целях, области и критериях. Цели аудита устанавливают то, что должно быть выполнено в процессе аудита, и могут включать в себя следующее: a) определение степени соответствия системы менеджмента проверяемой организации или ее частей критериям аудита; b) оценку соответствия системы менеджмента законодательным, нормативным и контрактным требованиям; c) оценку результативности системы менеджмента по выполнению поставленных целей; d) идентификацию областей потенциального улучшения системы менеджмента. Область аудита описывает его объем и границы, а именно: месторасположение, структурные подразделения, деятельность и процессы, которые подвергаются аудиту, а также период времени, охватываемый аудитом. Критерии аудита используются как базис, относительно которого определяется соответствие, и могут включать в себя политики, процедуры, стандарты, законы и нормы, требования системы менеджмента, требования контрактов или кодексы отдельных отраслей промышленности или бизнеса.Цели аудита должны быть определены заказчиком аудита. | Раздел содержит рекомендации по планированию и проведению аудитов как составной части программы аудита. Степень, в которой применимы положения данного раздела в каждом конкретном случае, зависит от объема и сложности каждого конкретного аудита, а также предполагаемого использования заключений по результатам аудита. |
Проблема, связанная с потребителями 4: