Перечень технологических операций, установленных для автомобильных средств заправки и транспортирования горючего и масел
Технологическая операция | Средство заправки | Средство транспортирования | ||||||||
АТЗ[1] | ATM3 | МЗ | зсж | вСз | АЦ | АЦМ | ПЦ | ППЦ | ПЦМ | |
Наполнение цистерн (баков) своим насосом | + | + | + | + | + | + | + | – | + | – |
Наполнение цистерн (баков) посторонним насосом нижним (основным) и верхним (дублирующим) способами | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Опорожнение цистерн (баков) своим насосом, минуя фильтр | + | + | + | – | – | + | + | – | + | – |
Опорожнение цистерн (баков) посторонним насосом | + | + | + | – | – | + | + | + | + | + |
Опорожнение цистерн (баков) самотеком | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Перекачка своим насосом между посторонними резервуарами, минуя собственные цистерны (баки) | + | + | + | – | – | + | + | – | + | – |
Заправка техники фильтрованным горючим, маслами, специальными жидкостями с одновременным измерением выданного объема | + | + | + | + | + | – | – | – | – | – |
Откачка горючего, масел и специальных жидкостей из напорных (раздаточных) рукавов | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Подогрев масел и специальных жидкостей в цистернах (баках) | – | + | + | + | + | – | + | – | – | + |
Выдача горючего, масел и специальных жидкостей в мелкую тару (бидоны, бочки) | + | + | + | + | + | + | + | – | – | – |
Цистерны средства транспортирования должны быть калиброванными, служить мерой полной вместимости при приеме и выдаче горючего (масел).
Теплоизоляция цистерн для масел должна обеспечивать интенсивность падения температуры масла в цистерне не более 1,5 – 2°С в час при темпера туре окружающего воздуха минус 30°С и неработающей системе подогрева.
В зависимости от вместимости цистерн подача насосов должна быть от 500 до 1500 л/мин на средствах транспортирования горючего, от 100 до 300 л/мин на средствах транспортирования масла.
По требованию заказчика средства транспортирования горючего и масел могут быть дооборудованы фильтрами тонкой очистки, счетчиками жидкости и раздаточными рукавами. В этом случае они должны отвечать требованиям, предъявляемым к автомобильным средствам заправки.
Рассмотренные требования к средствам транспортирования горючего и масел распространяются и на средства транспортирования ракетного топлива. При этом следует иметь в виду, что в составе технологического оборудования средств транспортирования ракетного топливе должно быть дополни тельное оборудование – вспомогательный ручной насос и оборудование для закольцовывания газовых пространств цистерны и расходного (приемного) резервуара.
Какие операции позволяет выполнить спецоборудование топливозаправщика.
Технологическое оборудование средств заправки должно обеспечивать: выполнение технологических операций, указанных в табл.1; возможность совместной работы (кроме МЗ, ЗСЖ и ВСЗ) с прицепными цистернами в составе автопоезда, а также в комплексе со средствами хранения и перекачки; дезактивацию, дегазацию и дезинфекцию с помощью специальных комплектов; подогрев заправляемых продуктов (кроме топлив, спирта, антифриза и гидравлических жидкостей) от 5 до 65° С в течение 30 мин при температуре окружающего воздуха минус 30° С и не более чем 40 мин при температуре окружающего воздуха минус 50° С. Интенсивность охлаждения подогретых продуктов должна быть не более 3°С в час при неработающей системеподогрева.
Способы заправки ЛА топливом.
Открытый, закрытый, дозаправка в воздухе.
Какой насос установлен на ТЗ-7,5?
На топливозаправщике ТЗ-7,5 установлен насос СЦЛ 20-24а с левым вращением рабочего колеса. Привод насоса осуществляется от двигателя автомобиля, крутящий момент которого передается к насосу через коробку передач, коробку отбора мощности и карданный вал. Коробка отбора мощности одноступенчатая и включается в работу с помощью пневматического цилиндра, установленного на корпусе коробки. На ведущем валу коробки отбора мощности монтируется датчик электрического тахометра ТЭ. Указатель тахометра размещен на щитке контрольно-измерительных приборов.