Анализ возможностей и проблем
Возможности | Угрозы | |
1. Создание стабильной клиентской базы 2. Занятие определенной доли рынка 3. Создание имени 4. Формирование имени компании и положительной репутации на рынке 5. Выход на новые рынки 6. Высокое качество наклейки 7. Максимально быстрое обслуживание клиентов | 1. Падение спроса 2. Появление еще большего числа конкурентов 3. Изменение (ухудшение) экономической ситуации в стране 4. Изменение законодательства и возникновение запрета (ограничений) на услуги | |
Сильные стороны 1. Простота в поклейке 2. Эффектность данного вида рекламы 3. Высококвалифицированный персонал 4. Уникальный вид услуги 5. Собственный капитал | Для создания и формирования имени и положительной репутации на рынке нужно использовать удобные и современные технологии. | Чтобы ослабить угрозу конкуренции, необходимо постоянно совершенствовать подготовку персонала, изучать рынок (предпочтения, возможности клиентов и потенциал конкурентов). Возможна диверсификация услуг. |
Слабые стороны 1. Отсутствие наработанной клиентской базы 2. Неизвестное имя на рынке 3. Отсутствие связей | Чтобы наработать клиентскую базу и сформировать имидж агентства, нужно участвовать в спонсорских и партнерских программах при организации специальных мероприятий. | Для того, чтобы остаться конкурентоспособными и сохранить (увеличить) свое положение на рынке необходимо учитывать предпочтения потребителей. |
Цели маркетинга
Целью плана маркетинга является увеличение объема продаж на 15%, расширение доли на рынке до 30% за счет вывода на рынок нового вида рекламы на автомобилях.
Маркетинговая стратегия
Целевой рынок: физические и юридические лица; в основном частные фирмы, нуждающиеся в продвижении своих товаров/услуг.
Позиционирование: продвижение товаров/услуг с помощью наружного вида рекламы – наклейки на автомобилях.
Типы (стратегии) позиционирования по Винду82) - позиционирование, основанное на отличительном качестве товара, позиционирование, основанное на особом способе использования.
На данном этапе направление маркетинговой стратегии – это ритм и темп расширения деловой активности, работа с новым видом услуги, а в дальнейшем – диверсификация. Стратегия относительно рыночной доли нашего предприятия – наступление. Стратегия в зависимости от рыночного спроса – развивающая.
Для того, чтобы успешно действовать на рынке рекламных услуг, ООО «АвтоРадуга» предполагает использовать стратегию маркетинга, основными компонентами которой являются:
ü комплексный подход в обслуживании клиентов
ü активизация рекламы своей продукции;
ü постоянно высокое качество и сервис оказываемых услуг;
ü применение умеренных цен на свои услуги;
ü ориентация на мелкие и средние предприятия.
Комплекс маркетинга
Услуга: в виду новизны данной услуги необходимо обеспечить выход на рынок рекламы на автомобиль.
Цена: при выводе услуги на рынок обеспечить цены ниже, чем у конкурентов. Цену на услугу в целом следует удерживать на уровне цен конкурентов до тех пор, пока наше имя не станет узнаваемым.
Обслуживание: доступное и быстрое обслуживание.
Сбыт: увеличить объем продаж на 10%, обеспечить высокое качество обслуживания клиентов, обеспечить эффективную работу специалиста по наклейке, увеличить число посредников,
Продвижение:
1 направление Поставщики (владельцы авто) | 2 направление Клиенты (физ.лица) | 3 направление Клиенты (юр.лица) |
Баннерная реклама на сайтах автолюбителей | Вирусный маркетинг | Обзвон |
Обсуждения на форумах | Реклама в соцсетях | Директ-мейл (рассылка писем потенциальным клиентам) |
Группы в соц.сетях | Объявления в Интернет | Рассылка писем компаниям, занимающимся продвижением |
Листовки на парковках (раздача в руки, под дворники) | ||
Вирусный маркетинг (видеоролик, демотриваторы) | ||
Реклама на автомойках и в автосервисах | ||
Объявления в специализированных изданиях | ||
Наклейки на авто Реклама на радио в прайм-тайм Специальное мероприятие | ||
Программы действий
До запуска услуги необходимо провести анализ потребителей и конкурентов для того, чтобы наиболее точно определить спрос на предполагаемую услугу и уровень цен. К началу производства должен быть утвержден план маркетинга и распределены обязанности. Услугу необходимо запустить после разработки имени и логотипа дизайнером, запуск оказания услуги должен пройти в январе для того, чтобы услуга была уже знакома потребителям к началу сезона (март).
Стоимость наклеек:
Примерный прайс для рекламодателей складывается из:
• цены на наклейку
• оплата за каждый километр, который проезжает автомобиль с рекламой.
Цена на наклейку:
* полноцветная наклейка качеством 750dpi-1440dpi стоит 700р за м.кв.
* объявление на заднее стекло автомобиля будет стоить в среднем 250-500р. (нанесение 100р)
* бортовые наклейки - до 2000р
* на капот - до 900р.
* полосы через всю машину до 1500р.
Цены на плёнки за квадратный метр:
641 Oracal/Orafol - 200-250р
970 Oracal/Orafol - до 10м. - 730р, более 10м-700р, более 20м -680р
Карбон 3D - 2350р (минимальный заказ 0,5 м.кв.)
Оклейка деталей кузова и всего авто:
Оклейка кузовных деталей (включает в себя работу и материал):
Капот-от 2000р*, карбон 3D (Германия)- 6500р, карбон 3D TR1 -3500р.
Крыша-от 2500р*, карбон 3D (Германия)- 7500р, карбон 3D TR1 -4000р.
Багажник-от 2000р*, карбон 3D (Германия) - 6000р, карбон 3D TR1 -3500р.
Стоимость оклейки остальных элементов рассчитывается индивидуально в зависимости от сложности геометрии форм.
*Цена может меняться в зависимости от заказанного материала: (тип и толщина плёнки)
Цена за километр: предполагаемая цена за километр – 10р.
При запуске продукта необходимо запустить рекламную кампанию, которая будет иметь 2 основных направления: увеличение узнаваемости имени и стимулирование сбыта. Для увеличения узнаваемости предлагается использовать рекламу по радио, раздавать листовки, рассылать рекламные сообщения, объявление в Интернет и так далее. Для стимулирования сбыта предлагается составить бонусную программу, судя по которой наши потенциальные поставщики будут получать 50% скидку на бензин с условием того, что рекламная наклейка будет держаться на их автомобиле определенный срок.
Бюджет
?
?
?
Контроль
Для проверки исполнения плана, а также поддержания верного направления для развития в организации необходимо применять следующие типы контроля. Такие как: контроль ежегодных планов или оперативный контроль (проводить анализ сбыта, анализ доли рынка, финансовый анализ, маркетинговый оценочный анализ, сравнивать затраты и продажи).
Также необходимо проводить четкий контроль сохранности рекламы, наносимой на автомобили. Для этого автовладельцы каждые две недели обязуются приезжать в наш офис. А также важно регулярно проверять пробег каждого автомобиля.
Руководство фирмы должно ежемесячно подводить итоги выполнения плана. Менеджеры отстающих подразделений должны объяснить причины затруднений и предложить меры по их устранению.