Анализ возможностей и проблем

  Возможности Угрозы
  1. Создание стабильной клиентской базы 2. Занятие определенной доли рынка 3. Создание имени 4. Формирование имени компании и положительной репутации на рынке 5. Выход на новые рынки 6. Высокое качество наклейки 7. Максимально быстрое обслуживание клиентов 1. Падение спроса 2. Появление еще большего числа конкурентов 3. Изменение (ухудшение) экономической ситуации в стране 4. Изменение законодательства и возникновение запрета (ограничений) на услуги
Сильные стороны 1. Простота в поклейке 2. Эффектность данного вида рекламы 3. Высококвалифицированный персонал 4. Уникальный вид услуги 5. Собственный капитал Для создания и формирования имени и положительной репутации на рынке нужно использовать удобные и современные технологии. Чтобы ослабить угрозу конкуренции, необходимо постоянно совершенствовать подготовку персонала, изучать рынок (предпочтения, возможности клиентов и потенциал конкурентов). Возможна диверсификация услуг.
Слабые стороны 1. Отсутствие наработанной клиентской базы 2. Неизвестное имя на рынке 3. Отсутствие связей   Чтобы наработать клиентскую базу и сформировать имидж агентства, нужно участвовать в спонсорских и партнерских программах при организации специальных мероприятий. Для того, чтобы остаться конкурентоспособными и сохранить (увеличить) свое положение на рынке необходимо учитывать предпочтения потребителей.

Цели маркетинга

Целью плана маркетинга является увеличение объема продаж на 15%, расширение доли на рынке до 30% за счет вывода на рынок нового вида рекламы на автомобилях.

Маркетинговая стратегия

Целевой рынок: физические и юридические лица; в основном частные фирмы, нуждающиеся в продвижении своих товаров/услуг.

Позиционирование: продвижение товаров/услуг с помощью наружного вида рекламы – наклейки на автомобилях.

Типы (стратегии) позиционирования по Винду82) - позиционирование, основанное на отличительном качестве товара, позиционирование, основанное на особом способе использования.

На данном этапе направление маркетинговой стратегии – это ритм и темп расширения деловой активности, работа с новым видом услуги, а в дальнейшем – диверсификация. Стратегия относительно рыночной доли нашего предприятия – наступление. Стратегия в зависимости от рыночного спроса – развивающая.

Для того, чтобы успешно действовать на рынке рекламных услуг, ООО «АвтоРадуга» предполагает использовать стратегию маркетинга, основными компонентами которой являются:

ü комплексный подход в обслуживании клиентов

ü активизация рекламы своей продукции;

ü постоянно высокое качество и сервис оказываемых услуг;

ü применение умеренных цен на свои услуги;

ü ориентация на мелкие и средние предприятия.

Комплекс маркетинга

Услуга: в виду новизны данной услуги необходимо обеспечить выход на рынок рекламы на автомобиль.

Цена: при выводе услуги на рынок обеспечить цены ниже, чем у конкурентов. Цену на услугу в целом следует удерживать на уровне цен конкурентов до тех пор, пока наше имя не станет узнаваемым.

Обслуживание: доступное и быстрое обслуживание.

Сбыт: увеличить объем продаж на 10%, обеспечить высокое качество обслуживания клиентов, обеспечить эффективную работу специалиста по наклейке, увеличить число посредников,

Продвижение:

1 направление Поставщики (владельцы авто) 2 направление Клиенты (физ.лица) 3 направление Клиенты (юр.лица)
Баннерная реклама на сайтах автолюбителей Вирусный маркетинг Обзвон
Обсуждения на форумах Реклама в соцсетях Директ-мейл (рассылка писем потенциальным клиентам)
Группы в соц.сетях Объявления в Интернет Рассылка писем компаниям, занимающимся продвижением
Листовки на парковках (раздача в руки, под дворники)    
Вирусный маркетинг (видеоролик, демотриваторы)    
Реклама на автомойках и в автосервисах    
Объявления в специализированных изданиях      
Наклейки на авто Реклама на радио в прайм-тайм Специальное мероприятие
   

Программы действий

До запуска услуги необходимо провести анализ потребителей и конкурентов для того, чтобы наиболее точно определить спрос на предполагаемую услугу и уровень цен. К началу производства должен быть утвержден план маркетинга и распределены обязанности. Услугу необходимо запустить после разработки имени и логотипа дизайнером, запуск оказания услуги должен пройти в январе для того, чтобы услуга была уже знакома потребителям к началу сезона (март).

Стоимость наклеек:

Примерный прайс для рекламодателей складывается из:

• цены на наклейку

• оплата за каждый километр, который проезжает автомобиль с рекламой.

Цена на наклейку:

* полноцветная наклейка качеством 750dpi-1440dpi стоит 700р за м.кв.

* объявление на заднее стекло автомобиля будет стоить в среднем 250-500р. (нанесение 100р)

* бортовые наклейки - до 2000р

* на капот - до 900р.

* полосы через всю машину до 1500р.

Цены на плёнки за квадратный метр:

641 Oracal/Orafol - 200-250р

970 Oracal/Orafol - до 10м. - 730р, более 10м-700р, более 20м -680р

Карбон 3D - 2350р (минимальный заказ 0,5 м.кв.)

Оклейка деталей кузова и всего авто:

Оклейка кузовных деталей (включает в себя работу и материал):

Капот-от 2000р*, карбон 3D (Германия)- 6500р, карбон 3D TR1 -3500р.

Крыша-от 2500р*, карбон 3D (Германия)- 7500р, карбон 3D TR1 -4000р.

Багажник-от 2000р*, карбон 3D (Германия) - 6000р, карбон 3D TR1 -3500р.

Стоимость оклейки остальных элементов рассчитывается индивидуально в зависимости от сложности геометрии форм.

*Цена может меняться в зависимости от заказанного материала: (тип и толщина плёнки)

Цена за километр: предполагаемая цена за километр – 10р.

При запуске продукта необходимо запустить рекламную кампанию, которая будет иметь 2 основных направления: увеличение узнаваемости имени и стимулирование сбыта. Для увеличения узнаваемости предлагается использовать рекламу по радио, раздавать листовки, рассылать рекламные сообщения, объявление в Интернет и так далее. Для стимулирования сбыта предлагается составить бонусную программу, судя по которой наши потенциальные поставщики будут получать 50% скидку на бензин с условием того, что рекламная наклейка будет держаться на их автомобиле определенный срок.

Бюджет

?

?

?

Контроль

Для проверки исполнения плана, а также поддержания верного направления для развития в организации необходимо применять следующие типы контроля. Такие как: контроль ежегодных планов или оперативный контроль (проводить анализ сбыта, анализ доли рынка, финансовый анализ, маркетинговый оценочный анализ, сравнивать затраты и продажи).

Также необходимо проводить четкий контроль сохранности рекламы, наносимой на автомобили. Для этого автовладельцы каждые две недели обязуются приезжать в наш офис. А также важно регулярно проверять пробег каждого автомобиля.

Руководство фирмы должно ежемесячно подводить итоги выполнения плана. Менеджеры отстающих подразделений должны объяснить причины затруднений и предложить меры по их устранению.

Наши рекомендации