Виды проверок судов, связанных с выдачей международного свидетельства об охране судна, сроки их проведения и назначения.

Каждое судно, к которому применяется настоящий Кодекс, подлежит указанным ниже проверкам:

1) первоначальной проверке до ввода судна в эксплуатацию
или до того как Свидетельство, требуемое разделом 19.2,
выдается впервые; она включает полную проверку системы
охраны судна и любого связанного с ней охранного
оборудования, охватываемых соответствующими поло­
жениями главы Х1-2, настоящей частью Кодекса и
одобренным планом охраны судна. Эта проверка должна удостоверять, что система охраны и любое связанное с ней
охранное оборудование судна полностью отвечают
применимым требованиям главы Х1-2 и настоящей части
Кодекса, находятся в удовлетворительном состоянии и
пригодны для того вида эксплуатации, для которого
предназначено судно;

2)проверке для возобновления свидетельства через
промежутки времени, установленные Администрацией, но
не превышающие пяти лет, за исключением случаев, когда применяется раздел 19.3. Эта проверка должна
удостоверять, что система охраны и любое связанное с ней
охранное оборудование судна полностью отвечают
применимым требованиям главы ХІ-2, настоящей части
Кодекса и одобренного плана охраны судна, находятся в удовлетворительном состоянии и пригодны для того вида эксплуатации, для которого предназначено судно;

3) по меньшей мере одной промежуточной проверке. Если
проводится только одна промежуточная проверка, она
должна проводиться между второй и третьей ежегодными
датами свидетельства, определенными в правиле І/2 n). Промежуточная проверка должна включать осмотр
системы охраны и любого связанного с ней охранного
оборудования судна, чтобы удостовериться в том, что они
остаются в удовлетворительном состоянии, пригодном для
того вида эксплуатации, для которого предназначено судно. Проведение такой промежуточной проверки должно быть подтверждено в Свидетельстве;

4) любым дополнительным проверкам, определенным
Администрацией.

4) должностное лицо компании, ответственное за охрану:

.1 убедилось в том, что:

.1 план охраны судна рассмотрен на предмет
соответствия настоящей части Кодекса;

.2 план представлен на одобрение; и

.3 план осуществляется на судне; и

.2 определило необходимые мероприятия, включая
организацию проведения учений, занятий и
внутренних проверок, которые позволяют
должностному лицу компании, ответственному за
охрану, удостовериться в том, что в пределах шести
месяцев судно успешно пройдет требуемую проверку
в соответствии с разделом 19.1.1.1;

5) проведены мероприятия по проведению требуемых
проверок согласно разделу 19.1.1.1;

6) капитан, лицо командного состава судна, ответственное за
охрану, и другие члены персонала судна, имеющие
специальные задачи по охране, знают свои задачи и
обязанности, установленные в настоящей части Кодекса, и соответствующие положения плана охраны судна,
имеющегося на борту, а также обеспечены такой
информацией на рабочем или понятном для членов
персонала судна языке или языках; и

7) лицо командного состава судна, ответственное за охрану,
отвечает требованиям настоящей части Кодекс

26) КТО ПРОВОДИТ ПРОВЕРКИ, СВЯЗАННЫЕ С ВЫДАЧЕЙ МЕЖДУНАРОДНОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ СУДНА?

Проверки судов должны проводиться должностными лицами Администрации. Однако Администрация может поручить проведение
проверок признанной в области охраны организации, упомянутой в
правиле ХI-2/1.

27) КТО ВЫДАЕТ ИЛИ ПОДТВЕРЖДАЕТ МЕЖДУНАРОДНОЙ СВИДЕТЕЛЬСТВО ПО ОХРАНЕ СУДНА?

Такое свидетельство выдается или подтверждается либо
Администрацией, либо признанной в области охраны организацией,
действующей от имени Администрации.

28) КАКОВ СРОК ДЕЙСТВИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА ПО ОХРАНЕ СУДНА?

Международное свидетельство об охране судна выдается на
срок, установленный Администрацией, который не должен превышать
пяти лет.

29) КОГДА МЕЖДУНАРОДНОЕ СВИЕДЕТЛЬСТВО ПО ОХРАНЕ СУДНА УТРАЧИВАЕТ СИЛУ?

Свидетельство, выданное в соответствии с разделом 19.2,
теряет силу в любом из следующих случаев:

.1 если соответствующие проверки не завершены в сроки,
указанные в разделе 19.1.1;

.2 если свидетельство не подтверждено в соответствии с
разделами 19.1.1.3 и 19.3.7.1, если они применимы;

.3 если компания принимает на себя ответственность за эксплуатацию судна, ранее не эксплуатировавшегося этой компанией; и

.4 если судно передается под флаг другого государства.

19.3.9 В случае, если:

.1 судно передается под флаг другого Договаривающегося правительства, Договаривающееся правительство, под фла­
гом которого судно ранее имело право плавать, как можно
скорее должно передать принимающей Администрации
экземпляры Международного свидетельства об охране
судна или всю относящуюся к свидетельству информацию, имевшиеся на судне до его передачи под другой флаг, а
также экземпляры имеющихся актов проверки; или

.2 компания принимает на себя ответственность за эксплу­
атацию судна, которое ранее ею не эксплуатировалось,
передающая компания должна в возможно короткий срок
передать принимающей компании копии всей информации, относящейся к Международному свидетельству об охране
судна или облегчающей проверки, предписываемые
разделом 19.4.2.

30) В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОРСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ МОЖЕТ ДАТЬ РАЗРЕШЕНИЕ НА ВЫДАЧУ ВРЕМЕННОГО МЕЖДУНАРОДНОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА ПО ОХРАНЕ СУДНА?

Свидетельства, упомянутые в разделе 19.2, должны выдаваться
только в том случае, если Администрация, выдающая свидетельство,
полностью убедится, что судно отвечает требованиям раздела 19.1.
Однако после 1 июля 2004 года для:

.1 судна, не имеющего свидетельства, или судна при его
поставке или до его ввода или повторного ввода в
эксплуатацию;

.2 судна, плавающего под флагом одного Договаривающегося правительства, которое передается под флаг другого Договаривающегося правительства;

.3 судна, плавающего под флагом государства, не являющегося Договаривающимся правительством, которое передается
под флаг Договаривающегося правительства; или

.4 компании, принимающей на себя ответственность за эксплуатацию судна, ранее ею не эксплуатировавшегося,

до тех пор пока не выдано упомянутое в разделе 19.2 свидетельство, Администрация может разрешить выдачу Временного международного свидетельства об охране по форме, соответствующей образцу,
приведенному в дополнении к настоящей части Кодекса.

31) ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫДАНО ВРЕМЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ПО ОХРАНЕ СУДНА?

Временное международное свидетельство об охране должно
выдаваться только в том случае, если Администрация или признанная в
области охраны организация от имени Администрации установила, что:

.1 оценка охраны судна, требуемая настоящей частью Кодекса, завершена;

.2 экземпляр плана охраны судна, удовлетворяющего
требованиям главы ХI-2 и части А настоящего Кодекса,
находится на борту, был представлен для рассмотрения и
одобрения и осуществляется на судне;

.3 на судне установлена система тревожного оповещения,
отвечающая требованиям правила ХI-2/6, если она требуется;

32) КАКОВ СРОК ДЕЙСТВИЯ ВРЕМЕННОГО МЕЖДУНАРОДНОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА ПО ОХРАНЕ СУДНА?

Временное международное свидетельство об охране судна
должно действовать в течение шести месяцев или до даты выдачи
свидетельства, предусмотренного разделом 19.2, смотря по тому, какая
из дат наступит раньше, и не может продлеваться.

33.) КТО УПОЛНОМОЧЕН МИНИСТЕРСТВОМ ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ УКРАИНЫ ПРОВОДИТЬ ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕРКИ СУДОВ В ПОРТАХ УКРАИНЫ?

Должностными лицами, должным образом уполномоченные Министерством транспорта и связи Украины для применения в морских портах Украины процедур контроля являются:
- Должностные лица портовых средств, ответственные за охрану;
- Инспекция контроля государства порта;
- Капитаны МТП.

34) КАКУЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДОЛЖНО ПРЕДОСТАВИТЬ СУДНО ПО ЗАПРОСУ СЛУЖБЫ МОРСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОРТА ИЛИ ОФИЦЕРА ОХРАНЫ ПОРТОВОГО СРЕДСТВА?

СМБ или ООПЗ, в случае необходимости, дополнительно может спросить, а судно, намерена зайти в порт Украине должно предоставить следующую информацию:
- Отчетные документы о проведении мероприятий по охране судна при заходе в порты, расположенные на территории государства, не является страной-участницей Конвенции СОЛАС-74 и особенно о таких мерах по охране судна, которые обычно могут обеспечиваться портовыми средствами, находящимися на территории стран-участниц Конвенции СОЛАС - 74;
- Любые Декларации по охране, заключавшихся с портовыми средствами или другими судами;
- Отчетные документы о проведении мероприятий по охране судна при взаимодействии с судном, плавающим под флагом государства, не является страной-участницей Конвенции СОЛАС - 74, но отвечает требованиям главы XI-2 Конвенции СОЛАС-74 и части А Кодекса ОСПЗ;
- Отчетные документы о проведении мероприятий по охране судна при взаимодействии с судном, плавающим под флагом государства, являющегося страной-участницей Конвенции СОЛАС-74 и не соответствует требованиям главы XI-2 Конвенции СОЛАС-74 и части А Кодекса ОСПЗ;
- Всю известную информацию в случае, если на борту находятся люди или грузы, спасенные на море, включая данные об этих лицах и маркированные данные груза, если они известны, а также результаты любых проверок, проведенных на судне для установления статуса этих людей и грузов с точки зрения обеспечения охраны;
- Всю известную информацию в случае, если на борту судна находятся люди или грузы, которые нелегально попали на борт судна (информация относительно людей, которые нелегально попали на борт судна предоставляется в соответствии с требованиями Резолюции Международной морской организации A.871 (20) от 27 ноября 1997 и по форме, приведенной в приложении 2;
- Сведения о лицах, ответственных за наем и назначение членов экипажа или иных лиц, временно нанятых на борт судна для выполнения любых должностей или функций на этом судне;
- Сведения о лице, ответственное за принятие решения об использовании судна;
- Сведения о найма судна в чартер (если это имело место) и о том кто является сторонами этого чартерного договора.

35) ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ЯВНЫМ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР КОНТРОЛЯ К СУДНУ НАМЕРЕВАЮЩИМУСЯ ЗАЙТИ В ПОРТ ИЛИ НАХОДЯЩЕМУСЯ В ПОРТУ?

Явными основаниями для применения мер контроля к судам, намеревающихся зайти в порт Украине считаются:
- Доказательства или надежная информация о том, что существуют серьезные недостатки в оборудовании по безопасности, документации или мероприятиях, которые требуются главой XI-2 Конвенции СОЛАС-74 или частью А Кодекса ОСПЗ;
- Сведения, которые с профессиональной точки зрения ООПЗ содержит четкую информацию о том, что судно не соответствует требованиям главы XI-2 Конвенции СОЛАС-74 или части А Кодекса ОСПЗ;
- Доказательства или надежная информация о том, что на борт судна садились люди или судно брало на борт припасы, товары, возле портового средства или другого судна, которые (портовый средство или судно) не соответствуют требованиям гл.ХИ-2 Конвенции СОЛАС-74 или части А Кодекса ОСПЗ, и не было верно заполнено Декларацию по охране или не были приняты необходимые, специальных или дополнительных мер по охране, не выполнено соответствующих процедур по охране судна;
- Доказательства или надежная информация о том, что на борт судна садились люди, загружали припасы или товары с не конвенционального портового средства или иным способом (с другой не конвенционального судна, вертолета), и на судне не были приняты необходимые, специальных или дополнительных мер по охраны, не выполнено соответствующих процедур по охране судна согласно требованиям главы XI-2 Конвенции СОЛАС-74 и части А Кодекса ОСПЗ;
- Наличие на судне дежурного, последовательно выданного Временного международного свидетельства по охране судна, но по мнению ООПЗ, после окончания срока действия первоначального Временного свидетельства судно, или компания имели целью с получением такого Свидетельства избежать полного соответствия с требованиями главы XI-2 Конвенции СОЛАС- 74 и части А Кодекса ОСПЗ;
- Несостоятельность судна предоставить информацию, требуемую.

36) КАКИЕ МЕРЫ МОГУТ БЫТЬ ПРИМЕНЕНЫ К СУДНУ, НАМЕРЕВАЮЩИМУСЯ ЗАЙТИ В ПОРТ ИЛИ НАХОДЯЩЕМУСЯ В ПОРТУ В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ИМЕЮТСЯ ОСНОВАНИЯ ПРЕДПОЛОГАТЬ, ЧТО ОНО НЕ ВЫПОЛНЯЕТ ТРЕБОВАНИЯ КОДЕКСА ОСПС?

Если ООПЗ, после получения указанных в пункте 4.1 настоящего Руководство сведений, имеет явные основания полагать, что судно не выполняет требования главы XI-2 Конвенции СОЛАС-74 или части А Кодекса он немедленно отчитывается об этом ГП "АМБ" и Назначенного органа и должен попытаться установить связь с судном для устранения выявленных несоответствий.
Если такая связь не привел к устранению несоответствия, или, если ООПЗ имеет другие явные основания полагать, что судно не выполняет требования главы XI-2 Конвенции СОЛАС-74 или части А Кодекса ОСПЗ, он может осуществить в отношении этого судна следующие мероприятия:
- Требовать от суда устранения несоответствий (Правило 9 гл. XI-2 Конвенции СОЛАС - 74).
- Разрешить судну запад к порту, при существовании явных оснований полагать, что судно хотя и не соответствует требованиям главы XI-2 Конвенции СОЛАС-74 или части А Кодекса ОСПЗ но есть явные основания полагать, что судно не представляет немедленную угрозу безопасности людей, судов и другой собственности.
В таком случае ООПЗ, согласно правилу 9.1.3 главы XI-2 Конвенции СОЛАС - 74, может принять к судну меры контроля, приведены в п. 4.3 настоящего Руководства.
- Требовать от суда идти к конкретному (отведенного) месту в территориальном море или внутренних водах Украины (MSC/Circ.1111 от 07.06.2004 г.).
ООПЗ также может потребовать переход судна на отведенное место в территориальных или внутренних водах Украины в случае невозможности осмотра судна в порту.
- Осуществить обзор или более подробную инспекцию судна в территориальных водах к западу в порт Украины (MSC/Circ.1111 от 07.06.2004р.)
Более подробная инспекция судна производится по процедуре, приведенной в разделе 6 настоящего Руководства.
Принятие решения о досмотре судна за пределами порта может зависите от оценки угрозы безопасности порта от этого судна.

38) КАКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПЛАНА ОХРАНЫ СУДНА МОГУТ БЫТЬ ПРОВЕРЕНЫ ПОРТОВЫМИ ВЛАСТЯМИ С СОГЛАСИЯ ГОСУДАРСТВА ФЛАГА СУДНА ИЛИ С СОГЛАСИЯ КАПИТАНА СУДНА?

Планы охраны судна не подлежат проверке портовыми властями (офицером охраны портового средства). Однако если офицер охраны портового средства имеет явные основания полагать, что судно не соответствует требованиям главы ХІ-2 Конвенции СОЛАС-74 или части А Кодекса ОСПС, а единственным средством проверить или устранить несоответствие является пересмотр соответствующих требований плана охраны судна, то в исключительных случаях и только с согласия государства флага или капитана данного судна допускается ограниченный доступ к конкретным разделам плана, касающимся несоответствий.

39) КАКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПЛАНА ОХРАНЫ СУДНА МОГУТ БЫТЬ ПРОВЕРЕНЫ ПОРТОВЫМИ ВЛАСТЯМИ С СОГЛАСИЯ ГОСУДАРСТВА ФЛАГА СУДНА ?

Тем не менее, положения плана, относящиеся к разделам плана, которые выделены подчеркиванием , а именно

определение зон ограниченного доступа и меры по предотвращению несанкционированного доступа в них;

процедуры реагирования на угрозу, затрагивающую охрану, или нарушения мер охраны, включая положения по поддержанию важнейших операций судна или взаимодействия судно-порт;

процедуры реагирования на любые указания по охране, которые могут дать государства при уровне охраны 3;

задачи судового персонала, которому назначены обязанности, связанные с охраной, а также другого судового персонала по вопросам охраны;

процедуры по обеспечению проверок, испытаний, калибровки и технического обслуживания всего установленного на судне охранного оборудования;

периодичность испытаний или калибровки всего установленного на судне охранного оборудования;

указание мест, где находятся посты приведения в действие судовой системы тревожного оповещения[5];

процедуры, инструкции и рекомендации по использованию судовой системы тревожного оповещения, включая испытание, включение, выключение и возврат в исходное положение, а также ограничение подачи ложных сигналов тревоги, …………..считаются конфиденциальной информацией и не могут подвергаться проверке, если заинтересованные государство флага и государство порта не согласуют иного.

40) КТО НЕСЁТ ПЕРСОНАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНКИ ОХРАНЫ СУДНА И РАЗРАБОТКУ ПЛАНА ОХРАНЫ СУДНА?

Должностное лицо компании, ответственное за охрану, отвечает
за обеспечение проведения оценки охраны каждого судна этой
компании, которое должно выполнять положения главы ХI-2 и части А
настоящего Кодекса и за которое отвечает это лицо. Хотя не требуется,
чтобы должностное лицо компании, ответственное за охрану, лично
выполняло все задачи, связанные с этой должностью, оно несет главную
ответственность за обеспечение надлежащего выполнения этих задач.

47) ЧТО ТАКОЕ ПЛАН ОХРАНЫ СУДНА?

План охраны судна означает план, разработанный с целью обеспечить принятие на судне мер по защите находящихся на нем людей, груза, грузовых транспортных единиц, судовых запасов или судна от опасности происшествия, связанного с охраной.

52) ЧТО ТАКОЕ ПЛАН ОХРАНЫ ПОРТОВГО СРЕДСТВА?

План охраны портового средства означает план, разработанный с целью обеспечить принятие мер по защите портового средства и судов, людей, груза, грузовых транспортных единиц и судовых запасов в пределах портового средства от опасности происшествия, связанного с охраной.

53) ЧТО ТАКОЕ ДЕКЛАРАЦИЯ ОБ ОХРАНЕ?

Декларация об охране означает соглашение, достигнутое между судном и портовым средством или другим судном, с которым оно взаимодействует, устанавливающее меры охраны, которые будет принимать каждая сторона.

54) ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДМЕТОМ ДЕКЛАРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ?

Одним из основных документов, направленных на повышение уровня безопасности объектов морского транспорта, в соответствии с требованиями главы ХІ-2 Конвенции СОЛАС-74 и части А Кодекса ОСПС, является подписанная судном и портовым средством или другим судном Декларации об охране.

Главной целью Декларации об охране является обеспечить достижение соглашения между судном и портовым средством или другими судами, с которыми оно взаимодействует, относительно соответствующих мер охраны, которые примет каждая сторона согласно положениям своих одобренных планов охраны.

55) КОГДА СУДНО ПОД ФЛАГОМ УКРАИНЫ МОЖЕТ ТРЕБОВАТЬ ОФОРМЛЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ?

Судно может требовать оформления Декларации об охране, если:

.1 судно эксплуатируется с более высоким уровнем охраны,
чем портовое средство или другое судно, с которым оно взаимодействует;

.2 между Договаривающимися правительствами имеется
соглашение о Декларации об охране в отношении
определенных международных рейсов или конкретных
судов, занятых в этих рейсах;

.3 имеется угроза, затрагивающая охрану, или произошло происшествие, связанное с охраной судна или портового
средства, - в зависимости от случая;

.4 судно находится в порту, в котором не требуется наличие и осуществление одобренного плана охраны портового
средства; или

.5 судно осуществляет деятельность судно-судно с другим
судном, от которого не требуется наличия и осуществления одобренного плана охраны судна.

Кодекс ОСПС оговаривает ситуации, когда судно может требовать оформления Декларации об охране. Это предусмотрено, если:

судно эксплуатируется с более высоким уровнем охраны, чем портовое средство или другое судно, с которым оно взаимодействует;

между странами - сторонами Конвенции СОЛАС-74 имеется соглашение о Декларации об охране в отношении определенных международных рейсов или конкретных судов, занятых в этих рейсах;

имеется угроза, затрагивающая охрану, или произошло происшествие, связанное с охраной судна или портового средства;

судно находится в порту, в котором не требуется наличие и осуществление одобренного плана охраны портового средства;

судно осуществляет деятельность судно-судно с другим судном, от которого не требуется наличия и осуществления одобренного плана охраны судна.

Портовое средство или судно должны подтверждать получение запроса об оформлении Декларации об охране, направленного им.

По инициативе офицера охраны портового средства Декларация об охране может быть оформлена до начала таких видов взаимодействия судно-порт, которые в соответствии с одобренной оценкой охраны портового средства установлены как вызывающие особую обеспокоенность. Примерами могут являться посадка или высадка пассажиров и перевалка, погрузка или разгрузка опасных грузов или вредных веществ. В оценке охраны портового средства могут быть также указаны сооружения, расположенные в густонаселенных районах или вблизи них, либо экономически важные операции, которые служат основанием для оформления Декларации об охране.

В Декларации об охране должны указываться требуемые меры охраны, выполнение которых распределено между портовым средством и судном (или между судами), а также ответственность каждой стороны.

56) КОГДА ПОРТ УКРАИНЫ МОЖЕТ ТРЕБОВАТЬ ОФОРМЛЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ?

По инициативе офицера охраны портового средства Декларация об охране может быть оформлена до начала взаимодействия судно-порт, которые в соответствии с одобренной оценкой охраны портового средства установлены как вызывающие особую обеспокоенность. Примерами могут являться посадка или высадка пассажиров и перевалка, погрузка или разгрузка опасных грузов или вредных веществ. В оценке охраны портового средства могут быть также указаны сооружения, расположенные в густонаселенных районах или вблизи них, либо экономически важные операции, которые служат основанием для оформления Декларации об охране.

57) КАКОВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ КАПИТАНА ИЛИ ОФИЦЕРА ОХРАНЫ СУДНА, ЕСЛИ ИНИЦИАТОРОМ ПОДПИСАНИЯ ДЕКЛАРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЯВЛЯЕТСЯ СУДНО?

Если инициатором заключения Декларации по охране выступает судно, плавающее под украинским флагом, капитан или офицер охраны судна должен:
- Установить контакт с офицером охраны портового сооружения;
- Проверять уровень охраны портового сооружения и сравнивать его с уровнем охраны судна;
- Убедиться, что форма Декларации по охране, используемая портом, соответствует Кодексу ОСПС;
- Получить план мер охраны порта, которые осуществляются или планируются;
- Сформулировать перечень необходимых мер охраны от портового сооружения для поддержания необходимого уровня охраны судна;
- Согласовать проект Декларации по охране с офицером охраны портового сооружения;
- Подготовить Декларацию для подписания.

58) КАКОВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ОФИЦЕРА ОХРАНЫ ПОРТОВОГО СРЕДСТВА, ЕСЛИ ИНИЦИАТОРОМ ПОДПИСАНИЯ ДЕКЛАРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПОРТ УКРАИНЫ?

Если инициатором составления Декларации по охране выступает Предназначен орган власти Украины или украинский порт, офицер охраны портового сооружения должен:
- Установить контакт с капитаном или офицером охраны судна;
- Проверить уровень охраны судна и сравнить его с уровнем охраны портового сооружения;
- Убедиться, что форма Декларации по охране, которая используется на судне, соответствует Кодексу ОСПС;
- Получить план мероприятий охраны судна, которые осуществляются или планируются;
- Сформулировать перечень необходимых мер безопасности от судна для поддержания необходимого уровня безопасности;
- Согласовать проект Декларации по охране с капитаном или офицером охраны судна;
- Подготовить Декларацию для подписания;
- Обеспечить возможность подачи Декларации для инспекций.

59.) КЕМ СОСТАВЛЯЕТСЯ И ПОДПИСЫВАЕТСЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ОБ ОХРАНЕ?

Согласованная Декларация об охране должна быть подписана и датирована как портовым средством, так и судном (судами), в зависимости от случая, и должна включать сведения о сроке действия, соответствующем уровне или уровнях охраны, а также соответствующую информацию для связи.

Декларация об охране должна оформляться:

от имени судна – капитаном или офицером охраны судна,

от имени портового средства – офицером охраны портового средства, или, если государство – порта приняло иное решение, любой другой организацией, ответственной за охрану на берегу.

60) НА КАКИХ ЯЗЫКАХ СОСТАВЛЯЕТСЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ОБ ОХРАНЕ?

Декларация об охране должна оформляться на английском, испанском или французском языках или на языке, общем дня портового средства и судна или судов.

61) КАКОВА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЗА НЕДОБРОСОВЕСТНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И\ИЛИ ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕКЛАРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ?

62) КАКОВ СРОК ХРАНЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ДЛЯ СУДНА И ПОРТОВОГО СРЕДСТВА?

Минимальный срок хранения заключенного Декларации по охране устанавливается:
- Для портового сооружения - не менее чем три года с момента выхода судна из порта;
- Для судна под украинским флагом - не менее, чем за последние 10 мероприятий судна к любым портовых сооружений и взаимодействий судно / судно.


Наши рекомендации