Правила переадресовки грузов

Грузовладелец имеет право переадресовать груз до момента выдачи его грузополучателю. Распоряжение перевозчику о переадресовке может быть передано по факсу, электронной почте или в другом виде, но оформляется в письменном виде и должно содержать:

· номер первого заказа и ТТН;

· адрес и наименование первоначального грузополучателя;

· адрес и наименование нового грузополучателя.

В случае отказа грузополучателя от приема груза и невозможности получить указания от грузовладельца о другом получателе перевозчик имеет право:

· сдать груз на хранение в ближайшем месте фактического нахождения груза;

· передать груз другой организации, если характер груза требует его срочной реализации;

· возвратить груз грузоотправителю с полным возмещением услуг по перевозке и выплатой предусмотренных штрафов.

(Подробнее материал лекции см.[1 стр. 57-60 и 2 стр.стр.54 -57, стр.302-306]
Контрольные вопросы

1. Правила заключения договоров на перевозку грузов

2. Правила приема грузов к перевозке

3. Правила пломбирования грузов

4. Правила выдачи грузов

5. Правила переадресовки грузов

Тема 4. ПЕРЕВОЗКА ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
План лекции:

Правила перевозки грузов.

Технология перевозки тарно-штучных грузов.

Правила перевозки грузов

Четкая регламентация условий перевозок различных грузов осуществляется с целью обеспечения:

Сохранности перевозимых грузов.

1. Своевременности доставки грузов.

2. Сохранности автотранспортных средств, осуществляющих перевозки.

3. Соблюдения Правил Дорожного Движения (ПДД).

4. Условий работы, безопасных для жизни и здоровья водителей автотранспортных средств.

Нормы правил перевозки грузов так или иначе определяют средства достижения этих целей, устанавливая способы перевозки отдельных грузов, требования к транспортной таре и укладке грузов, температурные и иные условия транспортировки грузов, формы перевозочных документов и порядок их оформления, др.

Соблюдение Правил перевозок грузов – это одно из важнейших условий транспортных договоров и является определенного рода гарантией надлежащего исполнения перевозчиком своих обязательств по заключенным договорам.

4.2. Технология перевозки тарно-штучных грузов.Перевозки тарно-штучных грузов занимают первое место среди грузовых автомобильных перевозок. Можно выделить две основные технологии, используемые при перевозке тарно-штучных грузов:

· помашинные отправки;

· мелкопартионные отправки.

При помашинных отправках используется универсальный ПС. В зависимости от требований к защите груза от внешних воздействий могут использоваться бортовые АТС, универсальные и специализированные фургоны или контейнеры.

При мелкопартионных перевозках, как правило, обслуживаются клиенты, не обладающие механизированными погрузочно-разгрузочными пунктами, поэтому наиболее целесообразно использовать ПС, оборудованный погрузочно-разгрузочными приспособлениями. Чаще всего на ПС устанавливают следующие устройства:

· консольные крановые установки;

· портальные крановые установки;

· устройства бескранового типа (съемные кузова);

· грузоподъемный борт;

· комбинированные устройства.

Основным способом повышения эффективности перевозки тарно-штучных грузов является максимально возможное укрупнение грузовых единиц. Для этого используются контейнеры, поддоны и пакеты. При этом повышение трудоемкости подготовки грузов к перевозке компенсируется снижением простоев АТС при погрузке-разгрузке и существенно упрощается процесс оформления документов. Использование контейнеров доводит число грузовых операций до минимума.

Грузы, которые по своим размерам и свойствам могут быть сформированы в пакеты, должны предъявляться к перевозке, как правило, в пакетированном виде. Пакетирование груза чаще всего выполняется грузовладельцем до предъявления его к перевозке. Однако в логистических системах доставки пакетирование может выполняться и другими участниками перевозочного процесса, например, на терминале.

При перевозке грузов в пакетах в ТТН, помимо основных реквизитов, указывается:

· количество пакетов;

· вид упаковки отдельных мест;

· тип поддона в соответствии со стандартами или техническими условиями;

· масса нетто груза в пакете;

· масса брутто пакетов.

Прием и сдача грузов пакетами перевозчиком осуществляется по количеству пакетов с их наружным осмотром для проверки целостности без их расформирования и взвешивания.

Подготовка груза к перевозке должна обеспечивать:

· сохранность груза на всем протяжении перевозки и безопасность ПС и окружающей среды;

· максимальное использование грузоподъемности и (или) грузовместимости ПС и грузоподъемных механизмов;

· необходимую прочность упаковки груза при штабелировании и перегрузочных операциях;

· удобство проведения грузовых операций, крепления и размещения на АТС и складах.

При размещении тарно-штучных грузов в кузове АТС необходимо учитывать, что груз, как правило, укладывается в один ярус (кроме крытых АТС). Штучный груз должен быть уложен без промежутков. При наличии промежутков между грузовыми местами следует использовать надежные прокладки. Тара с жидким грузом должна устанавливаться пробкой вверх. Возвышение груза над бортом АТС не должно превышать 1/3 его высоты. Штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова, необходимо увязывать крепким исправным такелажем. Крепление груза должно исключить его перемещение и опрокидывание в процессе перевозки.

Полуприцепы должны загружаться с передней части, а разгружаться с задней.

Длинномерные грузы перевозятся на автомобилях с прицепами-роспусками, к которым груз должен надежно крепиться. При одновременной перевозке длинномерных грузов различной длины более короткие грузы должны располагаться сверху.

Металлопрокат (рельсы, пруток, профильный прокат, трубы диаметром до 350мм и т.д.), чушки цветных металлов, медные и никелевые катоды, мотки проволоки должны поставляться к перевозке в пакетах.

Грузоотправитель обязан до предъявления к перевозке железобетонных изделий выдать перевозчику грузовые характеристики изделий и условия их строповки и складирования, в которых указывают:

· наименование изделия, его марку, массу и размеры;

· схему складирования и число ярусов, допускаемое в штабеле, исходя из прочностных характеристик изделия;

· размеры прокладок;

· схему строповки с указанием предельных углов отклонения ветвей строп от вертикали;

· данные по захватным приспособлениям;

· особые условия при погрузочно-разгрузочных работах и размещении груза.

Контрольные вопросы

Четкая регламентация условий перевозок различных грузов осуществляется с целью обеспечения:

Технология перевозки тарно-штучных грузов.

Наши рекомендации