Составные части механизма и принципы его работы
Содержание
1.Введение | |
1.1. Назначение проектируемого механизма и область его применения | |
1.2. Составные части механизма принципы его работы | |
2. Расчёт резьбы | |
2.1. Выбор материалов винтовой пары | |
2.2. Выбор типа резьбы | |
2.3. Определение среднего диаметра резьбы | |
2.4. Определение высоты гайки | |
3. Проверка винта на устойчивость | |
3.1. Определение приведенной длины винта | |
3.2. Определение критических напряжений | |
4. Проверка винтовой пары на самоторможение | |
4.1. Определение приведенного угла трения | |
4.2. Определение угла подъема винтовой линии и коэффициента запаса | |
устойчивости | |
4.3. Выбор окончательного варианта размера резьбы | |
5. Проверка прочности винта | |
5.1. Расчет момента трения в резьбе | |
5.2. Выбор типа конструкций пяты винта | |
5.3. Определение нормальных, касательных и эквивалентных напряжений | |
5.4. Определение допускаемых напряжений | |
6. Определение длины рукоятки | |
7. Расчет хвостовика винта | |
8. Расчет гайки | |
8.1. Определение основных размеров | |
8.2. Расчет прочности гайки | |
9. Проверка гайки на непроворачиваемость в корпусе | |
10. Определение КПД механизма | |
11. Расчет конструктивных размеров корпуса | |
12. Заключение | |
13. Список литературы |
Введение
Винтовые механизмы предназначены для преобразования вращательного движения в поступательное (реже наоборот). Основным элементом любого винтового механизма является винтовая пара, состоящая из винта и гайки.
Винтовые пары в механизмах могут быть парами скольжения или качения, кроме того, выполняются винтовые механизмы с гидростатическимивинтовыми парами. Они могут быть с ручным или механическим приводом. Наименьшим КПД обладают пары скольжения (примерно 0,3), пары качения и гидростатические пары имеют более высокий КПД (до 0,9).
1.1Назначение проектируемого механизма и область его применения
Натяжные устройства применяются для создания и поддержания постоянным в процессе эксплуатации натяжения гибкого тягового органа в ленточных транспортерах, другие конструкции применяются с той же целью в ременных и канатных передачах. Необходимое натяжение осуществляется путем перемещения натяжного шкива или барабана.
Составные части механизма и принципы его работы
Конструкция натяжного устройства представлена на рис. 1 (именно такие натяжные устройства часто применяются в ленточных транспортерах).
Рис. 1 Натяжное устройство ленточного транспортера
Основные элементы устройства – станина с опорами 1, крышка 2, винт 3, гайка 4, ползун 5, барабан 6. Ось барабана в данном устройстве укреплена в двух ползунах. Ползуны имеют возможность перемещаться вдоль направляющих, одна из которых выполнена в станине, другая в крышке. При ввинчивании винтов в гайки расположенные в левых опорах станин, ползуны вместе с осью барабана перемещаются вправо, за счет чего и происходит натяжение ленты транспортера. Так как вращение винта в этом устройстве осуществляется нечасто, резьбу для него можно выполнять прямо в опоре, по той же причине допускается в данном устройстве применять метрическую резьбу. Вибрации при работе транспортера могут привести к самопроизвольному отвинчиванию винта и ослаблению натяжения ленты, поэтому для винта должно быть предусмотрено стопорное устройство (например, в виде контргайки 7).
2. Расчёт параметров резьбы