Назначение, характеристика и конструкция системы питания Land Rover Defender 2
Легковой автомобиль повышенной проходимости (вседорожник). Рама несущая лестничного типа, на которую устанавливается кузов из алюминиевого сплава. Шестиступенчатая трансмиссия с постоянным полным приводом, двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Отменные внедорожные качества автомобиля обеспечиваются за счёт постоянного полного привода, дорожного просвета в 250 мм, небольших свесов кузова (угол въезда 49°, съезда 35°), угла продольной проходимости 150°, глубины преодолеваемого брода до 0,5 м (без шноркеля) и хода подвески до 545 мм. С 2011 года (модель 2012 года) на автомобиль стали устанавливать новый 2,2-литровый дизельный двигатель от Ford Transit с системой непосредственного впрыска под высоким давлением Common Rail и системой регулировки, позволяющую использовать низкокачественное топливо.
Land Rover прекратил производство классической модели Defender в конце января 2016 года, выпустив последний автомобиль в стиле самых первых экземпляров Land Rover Series I. Новое поколение Defender будет презентовано в середине 2016 года и будет ориентироваться на более обширную аудиторию.
Рисунок 4.1 - Топливный коллектор типа Common Rail на автомобилях Land Rover Defender 2
Таблица 4.1 – Направление движения топлива
Поз. | Наименование |
A | Возврат топлива низкого давления к фильтру |
B | Подача топлива высокого давления - от топливного насоса высокого давления к топливному коллектору |
C | Трубопровод высокого давления - от топливного коллектора к форсункам (4 шт.) |
Топливный коллектор | |
PCV | |
Датчик давления в топливном коллекторе |
Топливный коллектор производится из кованой стали и монтируется непосредственно к головке цилиндров двумя элементами крепления. В топливном коллекторе хранится топливо под давлением от насоса высокого давления. Также топливный коллектор выравнивает изменения давления в системе высокого давления. В отверстиях на каждом конце топливного коллектора установлены датчик давления и PCV типа PWM. Датчик давления установлен в топливном коллекторе со стороны привода вспомогательных агрегатов. PCV установлен в коллекторе со стороны коробки передач.
Соединение коллектора с насосом высокого давления и топливными форсунками осуществляется посредством топливопроводов высокого давления . Перепускной (возвратный) трубопровод соединяет топливный коллектор с возвратным контуром топливного фильтра.
Топливный коллектор, датчик давления топлива и PCV объединены в единый узел. При необходимости замены элементов, целесообразно заменить весь топливный коллектор в сборе.
Датчик давления в топливном коллекторе. На конце топливного коллектора, рядом с приводом вспомогательных агрегатов установлен датчик давления в топливном коллекторе. Он соединен с ECM жгутом электропроводки двигателя. Датчик давления имеет электрические цепи питания 5В, заземления и передачи сигнала. Принцип действия датчика давления в топливном коллекторе основан на пьезорезисторной схеме, включающей исполнительную диафрагму. Прогиб диафрагмы обеспечивает подачу к ECM пропорционального выходного сигнала напряжения, в зависимости от давления топлива в топливном коллекторе.
Расчет ECM фактического давления топлива осуществляет путем сопоставления напряжения сигнала датчика с значениями, содержащимися в памяти. Полученное значение давления в коллекторе ECM применяет для управления рабочим положением VCV и PCV.
Таблица 4.2 - Параметры датчика давления
Выходное напряжение датчика давления | Давление в топливном коллекторе |
0,5V | 230 бар |
4,5V | 1 600 бар |
Клапан управления давлением (PCV). PCV установлен на конце топливного коллектора, рядом с коробкой передач. Он соединен с ECM жгутом электропроводки двигателя. PCV - это электромагнитный клапан, управляемый сигналом PWM напряжением 12 В. ECM приводит в действие PCV, чтобы регулировать давление топлива в топливном коллекторе. Сбрасываемое топливо направляется по перепускному трубопроводу топливного коллектора в возвратный контур топливного фильтра. Возвращаемое (перепускаемое) топливо обеспечивает охлаждение и смазку PCV. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Electronic Engine Controls - 2.2L Diesel (303-14 Electronic Engine Controls - 2.2L Diesel, Описание и принцип действия).PCV открыт, когда электромагнитный клапан не получает питание от ECM. Значение сопротивления электромагнитной катушки PCV - 3.6 Ом при 20°C. PCV также применяется ECM для обеспечения непосредственного управления топливной системой в следующих ситуациях:
· В фазах резкого перехода в уровне частоты вращения коленчатого вала двигателя (например, при резком отпускании педали акселератора), когда работы VCV недостаточно для воздействия на подачу топлива к топливному коллектору.
· Для управления давлением топлива, когда VCV неисправен.
· В фазе подогрева топлива, когда температура подаваемого топлива меньше 40°C. VCV полностью открывается ECM, и насос высокого давления сжимает максимальное количество топлива, чтобы поднимать температуру топлива. Затем ECM модулирует PCV, чтобы обеспечивать возврат топлива из топливного коллектора в возвратный контур топливного фильтра. После этого топливо рециркулирует через топливный фильтр и возвращается к насосу высокого давления.
· Когда температура подачи топлива превышает 70°C. ECM модулирует работу PCV, чтобы сбросить давление в топливном коллекторе, впоследствии уменьшая температуру топлива для защиты элементов топливной системы. Топливо, возвращаемое из топливного коллектора, направляется в возвратный контур топливного фильтра и назад в топливный бак.
· При выключении двигателя, чтобы постепенно сбросить давление в топливном коллекторе.
Список литературы
1 ТКП 248-2010. Технический кодекс установившейся практики. Техническое обслуживание и ремонт автомобильных транспортных средств. Нормы и правила проведения. Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. – Минск : 2010. – 42 с.
2 СТБ 1641-2006. Транспорт дорожный. Требования к техническому состоянию по условию безопасности движения. Методы проверки. - Минск: Изд-во БелГИСС, 2006. – 23 с.
3 СТБ 1175-2011. Обслуживание транспортных средств организациями автосервиса. Порядок проведения. - Минск : Изд-во БелГИСС, 2011. – 12 с.
4 Техническая эксплуатация автомобилей / Е.С. Кузнецов, А.П. Болдин, В.М. Власов и др. Под ред. Е. С. Кузнецова. – М. : Наука, 2001. – 535 с.
5 Васильев Б. С. Автомобильный справочник/ Б. С. Васильев [и др.]. – М.: Машиностроение, 2004. – 704 с.
6 ГОСТ 2.105-95. Общие требования к текстовым документам. – Минск: БелГИССиздат, 1995. - 37 с.
7 ГОСТ 2.106-96. Текстовые документы. – Минск : БелГИССиздат, 1996. - 48 с.
8ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. - М.: Изд-во стандартов, 2004. - 77 с.
9 ГОСТ 15.011-82. Порядок проведения патентных исследований. - М.: Изд-во стандартов, 1984. - 23 с.