Работа локомотивов и локомотивных бригад на маневрах
Локомотиво-часы работы локомотивов на маневрах (∑Мtман) и условный (он же и общий) пробег специально маневровых локомотивов ∑MSман, рассчитываются по формулам:
∑Мtман = 23,5*365 Мэ манн
В границах работы бригад и локомотивов:
∑Мtман = 23,5*365*31/1000 = 265,9 тыс. лок-ч
∑Мtманн гр =23,5*365*28/1000 = 240 тыс. лок.-ч
∑Мtманн пасс = 23,5*365*3/1000 = 26тыс. лок.-ч
Условный пробег специально маневровых локомотивов:
∑MSман = (23,5*5 + 0,5*1)* 365 Мэ манн
где 5 и 1 – условный пробег локомотива за один час соответственно маневровой работы и простоя в рабочем состоянии, км/ч; 23,5 и 0,5 – среднее время нахождения локомотива в течение суток, соответственно в работе и простое, ч/сут.
∑MSман = (23,5*5 + 0,5*1)* 365*31/1000 = 1335,17 тыс. лок-км
∑MSманн гр = (23,5*5 + 0,5*1)* 365*28/1000 = 1206 тыс. лок-км
∑MSманн пасс = (23,5*5 + 0,5*1)* 365*3/1000 =129 тыс. лок-км
Инвентарный парк маневровых локомотивов на 10% больше эксплуатируемого парка.
Получившиеся значения также входят в производственную программу эксплуатационного локомотивного депо на 2013 г.
Мэ,ман = 28+3 = 31 ед.
Минв,ман = 31*1,1 = 34 ед.
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
В этом разделе плана экономического и социального развития эксплуатационные локомотивные депо разрабатывают качественные показатели использования локомотивов во всех видах движения. Перечень основных качественных показателей использования локомотивов, в поездных видах работы приведены в таблице 3.1.
Ряд показателей таблицы 3.1 может быть взят из исходных данных, остальные показатели рассчитываются исходя из величины пробежных или временных измерителей по депо в целом (см. табл. 2.2) или как средневзвешенная величина по участкам в границах работы локомотивов или локомотивных бригад.
Таблица 3.1. Технико - экономические показатели работы эксплуатационного депо.
Показатель | Пассажирское движение | Грузовое движение | ||
Символ | Величина | Символ | Величина | |
Средний вес поезда брутто,т | Qбр.пасс | Qбр.гр | ||
Среднесуточный пробег локомотива,км | Sл.пасс | Sл.гр | ||
Среднесуточная производительность локомотива, тыс. т-км бр./лок.-сут | Пл.пасс | Пл.гр | ||
Средняя техническая скорость, км/ч | vт пасс | vт гр | ||
Средняя участковая скорость, км/ч | vуч пасс | vуч гр | ||
Процент вспомогательного линейного пробега локомотивов к линейному | bл пасс | 0,0 | b . Гр | 3,1 |
Процент условного пробега локомотивов к общему | bусл пасс | 1,2 | b усл. Гр | 3,1 |
Расчеты в границах работы локомотивных бригад.
1. Средний вес поезда.
В пассажирском движении:Qбр.пасс = ∑Plбр пасс / ∑MSво гл пасс
.
В грузовом движении: Qбр.гр = ∑Plбр гр / ∑MSво гл гр
2. Среднесуточный пробег локомотива.
В грузовом движении: Sл гр = ∑MSлин гр / (365Мэ гр)
В пассажирском движении:: Sл пасс = ∑MSлин пасс / (365Мэ пасс)
3. Среднесуточная производительность локомотива:
В грузовом движении: Пл гр = ∑Plбр гр / (365Мэ гр)
В пассажирском движении: Пл пасс = ∑Plбр пасс / (365Мэ пасс)