Классификация типов торговых центров и их размещение
Т.Ц. делятся на две основные группы:
-местные Т.Ц. –для обслуживания микрорайонов, жилых районов. (5,6-8 , 9-13, 14-18 тыс. населения)
Метод блокировки зданий-маневренность и очередность позволяет разнообразить объемно- планировочные решения.
-Т.Ц. -городского значения делятся по градостроительному принципу на основные типы
-Т.Ц планировочного района, специализированные, общегородской Т.Ц. -Располагаются над транспортными магистралями.
3.Функциональное зонирование территории ,состав предприятий
и учреждений Т.Ц. Функциональное зонирование определяет:
-рациональное использование территории Т.Ц.
-четкая организация транспортных и пешеходных потоков. Два приема функционального зонирования -горизонтальное (плоскостное), и вертикальное (многоярусное)
Территория Т.Ц. состоит из трёх планировочных зон:
-пешеходной (улицы, площади, площадки посадочных платформ общественного и индивидуального транспорта, трассы транзитных пассажиров, участки зеленых насаждений и площадки отдыха посетителей,
площадки сезонной торговли.)
-транспортно-хозяйственная (площадки для общественного
транспорта, автостоянки грузового и легкового транспорта, трассы
транзитных проездов.)
-зона застройки, включающей площадки под зданиями и резервные площадки для развития Т.Ц.
Общая площадь территории Т.Ц. зависит от планировочных решений.
Вертикальное зонирование в 2-3 раза занимает меньше территории.
Расчленение пешеходной и транспортной зоны по ярусам. Наиболее распространенным является 2-3 ярусное построение.
Архитектурная композиция общественно-торговых центров.
Важнейший принцип арх. композиции - является интеграция различныхфункций общественного обслуживания отвечающей современным
требованиям материальной жизни общества. Этот принцип формирует
новые типологические модели многофункциональных общественно-
торговых центров.
Существуют три основных приема композиционных решений:
-протяженные центры – (один или несколько объемов
протяженностью 300-800м. Пешеходной зоной явл. улицы. Транспортные
магистрали примыкают с одной или двух сторон или в подземном уровне.
-компактные центры- плотность застройки 70-80%.Пешеходнаядоступность до 100м. Транспортные пути с одной или нескольких сторон, или в подземном уровне.
-расчлененные центры –из сгруппированных объемов различногоназначения, сочетая открытые пространства с объемами в пределах
кольцевой транспортной магистрали.
Варианты планировочно - композиционных схем
общественно-торговых центров.