Расчет численного состава АСК.
Определяем штатный и нештатный состав АСК:
Штатный составэто - пожарно-спасательное и вводно-спасательное подразделение из числа СПБ.
Нештатное подразделение АСКформируется из:
• Медицинской службы;
• Подразделения инжинерно-авиационной службы (ИАС);
• Подразделения службы обеспечения перевозок (СОП);
• Подразделения аэродромной службы;
• Подразделения электро-радио технического обеспечения и связи
(ЭРТОС);
• Подразделения службы специального транспорта (ССТ);
По таблице 4: «Нормативы численности АСК предприятий ГА Украины», можно определить наименьшее количество человек, которые входят в состав АСК по категории аэропорта.
Таблица 4.
Нормативы численности АСК предприятий ГА Украины
Категория аэропорта по УТПЗ | Нормативы численности, наименьшее количество |
Так как в данном случае категория аэропорта -8, то наименьшее количество человек в составе АСК будет насчитывать минимум 55 специалистов. По данным, которые представлены в таблице 5, «Расчет дежурной смены, штатного и нештатного состава АСК», можно определить, сколько специалистов будет входить в состав СПБ
Таблица 5
Расчет дежурной смены, штатного и нештатного состава АСК
Категория аэродрома по УТПЗ | Состав подразделений СПБ, наименьшее количество | Число нештатных сотрудников | Всего |
Дежурная смена должна насчитывать не менее 55 человека. Далее, с помощью расчета дежурной смены, нештатного состава АСК, можно определить, сколько и каких специалистов нужно для состава спасательных команд. Эту информацию возьмем из таблицы 6, «Расчет дежурной смены нештатного состава АСК»
Таблица 6
Расчет дежурной смены нештатного состава АСК
Категория аэродрома по УТПЗ | Число нештатных сотрудников подразделений АСК | ||||
АТБ | АДС | СОП | МСЧ | Всего | |
3-5 | - | 1-2 | 1-2 | ||
3-5 | - | 1-2 | 1-2 | ||
3-5 | - | 1-2 | 1-2 | ||
5-7 | 1-3 | 2-3 | 2-3 | ||
6-8 | 2-4 | 3-4 | 3-4 | ||
10-13 | 3-4 | 4-5 | 4-5 | ||
13-16 | 4-5 | 6-7 | 6-7 | ||
17-21 | 5-7 | 8-10 | 8-10 | ||
22-26 | 10-12 | 10-12 | 10-12 | ||
27-31 | 12-16 | 12-14 | 12-14 |
Для 8 категории аэропорта должно насчитываться 39 человек, это минимально допустимое количество человек в составе АСК, из них:
• Медицинская служба – 8 чел.
• Подразделение службы обеспечения перевозок (СОП) - 8 чел.
• Подразделение аэродромной службы - 5 чел.
• Авиационно-техническая база (АТБ)- 18 чел.
Нештатное подразделение АСК состоит из 39 человек.
В численный состав СПБ, который определяется по экипажам автомобилей будет входить 17 человек.
Всего, в состав АСК будет входить 56 специалиста.
2.5. Расчет схемы аварийного оповещения:
Аварийное оповещение состоит из двух стадий:
Первая стадия– это мгновенное (одновременное) оповещение, которое осуществляется руководителем полетов путем нажатия кнопки, после чего в течении 5 секунд сигнал раздается в службах: СПБ, МСЧ, СПАСОБ, САБ, администрации, сопровождается речевым сообщением.
Вторая стадия - система последовательного оповещения.
Список служб, которые подлежат оповещению в аэропорту:
Подразделение | Телефон | Время (с) | Ответственное лицо |
СПБ | Кучма О.С. | ||
САБ | Рошинець С.А. | ||
МСЧ | Тикул В.Р. | ||
АТБ | Рембо Ю.С. | ||
БЭРТОС | Шварцнегер О.И. | ||
СОП | Уфимцев К.В. | ||
ГСМ | Ларионов М.О. | ||
АСС | Сахненко А.А. | ||
СПАСОП | Ющенко С.П. | ||
АДС | Шевченко П.О. | ||
СЛУЖБА СВЯЗИ | Янукович А.С. | ||
АДМИНИСТРАЦИЯ | Отузов А.Ю. |
Для оповещения служб в зоне аэропорта нужно 6 мин. 36 сек.
Порядок оповещения служб в зоне аэропорта
Орган УВД |
АСС |
СПБ |
СПАСОП |
МСЧ |
САБ |
АТБ |
ГСМ |
Администрация |
АДС |
СОП |
БЭРТОС |
СЛУЖБА СВЯЗИ |
1-я очередь |
3-я очередь |
2-я очередь |
Список служб, которые подлежат оповещению вне аэропорта:
Подразделение | Телефон | Время (с) | Ответственное лицо |
ОРГАНЫ ВЛАСТИ | 12-22-21 | Долиняк М.А. | |
МВД | Коваленко В.Ф. | ||
ЦЕНТР ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ | 30-03-03 | Горобец С.М. | |
СКОРАЯ ПОМОЩЬ | Кличко К.С. | ||
ДУХОВЕНСТВО | 222-22-22 | Величко М.Ю. | |
БОЛЬНИЦЫ | 123-445 | Петренко О.А. | |
ТАМОЖНЯ | 48-54-46 | Чорномаз Р.Р. |
Порядок оповещения служб вне зоны аэропорта
Орган УВД |
ОРГАНЫ ВЛАСТИ |
МВД |
СКОРАЯ ПОМОЩЬ |
ДУХОВЕНСТВО |
БОЛЬНИЦЫ |
ТАМОЖНЯ |
ЦЕНТР ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ |
1-я очередь 2-я очередь |
Для оповещения служб вне аэропорта нужно 4 мин. 05 сек.
Для общего оповещения об аварийном происшествии необходимо 10 мин. 41 сек.
2.6. Расчет схемы аварийного плана аэропорта:
Пункт встречи - место, где представитель аэропорта встречает муниципальные силы взаимодействия, и сопровождает их по территории аэродрома к месту сбора или месту АП.
Пункт сбора- место, куда прибывают все подразделения АСК при подаче сигнала оповещения, а также силы взаимодействия при их привлечении.
Расчет вероятного прибытия подразделения СПБ от места дислокации к БПРМ каждой ВПП (удаление 1000м от торца ВПП)
Служба | Транспорт | Скорость транспорта (км/ч) | Скорость транспорта пониженная на 20% (км/ч) | Расстояние от СПБ до БПРМ (м) | Прибытие к БПРМ, через какое время (мин, сек) |
СПБ(бпрм1) | АА - 40 | 2050+1050 | 2,23 | ||
СПБ(бпрм2) | АА - 40 | 1000+1000 | 1,35 | ||
СПБ(бпрм3) | АА - 40 | 1700+1000 | 2,05 | ||
СПБ(бпрм4) | АА - 40 | 250+1000 | 1,04 |
Расчет вероятного прибытия подразделения СПБ от места сбора к БПРМ каждой ВПП (удаление 1000м от торца ВПП).
Служба | Транспорт | Скорость транспорта (км/ч) | Скорость транспорта пониженная на 20% (км/ч) | Расстояние от СПБ до БПРМ (м) | Прибытие к БПРМ, через какое время (мин, сек) |
СПБ(бпрм1) | АА - 40 | 1350+1050 | 1,53 | ||
СПБ(бпрм2) | АА - 40 | 1500+1000 | 1,57 | ||
СПБ(бпрм3) | АА - 40 | 1000+1000 | 1,35 | ||
СПБ(бпрм4) | АА - 40 | 1100+1000 | 1,40 |
В данной ситуации мы видим, что СПБ успевает в норматив прибытия к БПРМ за ( 3 минуты)
Сначала все службы направляются к месту сбора, для получения основных указаний по выполнению аварийных работ.
Расчет вероятного прибытия подразделений АСК на место сбора.
Служба | Транспорт | Скорость транспорта (км/ч) | Скорость транспорта пониженная на 20% (км/ч) | Расстояние от расположения службы, к месту сбора (м) | Прибытие на место сбора, через какое время (мин/сек) |
СПБ | АА-40 | - | 0,38 | ||
АА-60 | - | 0,54 | |||
САБ | ГАЗель | 2000+250 | 1,23 | ||
БЭРТОС | УАЗ | - | 0,54 | ||
АТБ | тягач МАЗ | - | 2,45 | ||
передвижной трап | - | 5,30 | |||
ГАЗель | - | 1,39 | |||
АДС | Трактор К700 | - | 3,54 | ||
ССТ | ГАЗ-66 | - | 0,23 | ||
Тягач КРАЗ, МАЗ,БЕЛАЗ | - | 0,30 | |||
СОП и МСЧ | РАФ | - | 0,49 | ||
ГСМ | Бензовоз | - | 1,17 |
Расчет вероятного прибытия подразделений АСК от места сбора к месту АП.
Служба | Транспорт | Скорость транспорта (км/ч) | Скорость транспорта пониженная на 20% (км/ч) | Расстояние от места сбора до места АП (м) | Прибытие на место АП, через какое время (мин, сек) |
СПБ | АА-40 | 1000 + 500 =1500 | 1,09 | ||
АА-60 | 1,37 | ||||
МСЧ и СОП | РАФ | 0,59 | |||
САБ | ГАЗель | ||||
БЭРТОС | УАЗ | ||||
АТБ | тягач МАЗ | 1,37 | |||
передвижной трап | 3,14 | ||||
ГАЗель | 0,59 | ||||
АДС | Трактор К700 | 2,26 | |||
ГСМ | Бензовоз | 1,13 | |||
ССТ | ГАЗ-66 | 1,13 | |||
Тягач КРАЗ, МАЗ,БЕЛАЗ | 1,37 |
Путем проведения соответствующих расчетов. Мной были выбраны
Место встречи и место сбора. Место встречи я выбрал как и было рекомендовано на привокзальной площади, чтобы имелся свободный выезд в город.
При выборе места сбора, я исходил из того, что до места сбора, спасательные команды должны добираться в период времени который не превышает трехминутный интервал. Оптимально к этому месту подходит предложенный мной вариант, так как почти весь транспорт успевает добраться до него, кроме передвижного трапа и аэродромной службы.
А относительно прибытия всех служб к месту АП вовремя, то почти все службы, кроме АТБ (ровно 3 минуты) успевают.