Основные конструкции и элементы железнодорожного пути как

АРМ ПГРК УРРАН

Определение и оценка геометрических параметров рельсовой

Колеи

1.Норма ширины колеи составляет:

1520 мм;

1520+/-8 мм;

1524 мм.

1520+8-4

2.При каких значениях ширины колеи на ж/б шпалах до 1996 года выпуска разрешается эксплуатировать ж.д. путь:

1520+8-4 мм;

1512 мм - 1548 мм;

1512 мм - 1547 мм.

1510мм-1548мм

3.При каких значениях ширины колеи на деревянных и ж/б шпалах после 1996 года выпуска разрешается эксплуатировать ж.д. путь:

1520+8-4 мм;

1512 мм - 1547 мм;

1510 мм - 1548 мм.

1510мм-1548мм

4.Подуклонка (нормативная) рельсов составляет:

1/40;

1/10;

1/2.

1/20

5.В каких кривых номинальный размер ширины колеи составляет 1530 мм (при норме содержания прямых 1520 мм):

при радиусе от 350 м до 301 м;

при радиусе от 349 до 300м;

при радиусе от 350 м до 300 м;

при радиусе 299 м и менее.

6.В каких кривых номинальный размер ширины колеи составляет 1535 мм (при норме содержания прямых 1520 мм):

при радиусе от 350 м до 300 м;

при радиусе 300 м и менее;

правильного ответа нет;

при радиусе 350 м и менее.

7.На каких участках разрешено эксплуатировать путь с нормой содержания кривых участков пути 1524 мм:

на участках где не производился ремонт с 1970 г.;

Запрещено;

на участках где не производился ремонт с 2000 г.;

на участках где не производился ремонт с 1980 г.

8.При какой величине бокового износа будет ограничение скорости до 70 км/час (в кривых радиусом более 350 м):

более 18 мм;

от 15 - 17 мм вкл.;

более 15 мм;

от 16 - 20 мм вкл.

9.При какой величине бокового износа будет ограничение скорости до 50 км/час (в кривых радиусом более 350 м):

более 18 мм;

от 15 - 17 мм вкл.;

более 15 мм;

от 16 - 20 мм вкл.

10.До какой скорости будет ограничен шаблон 1548 мм в кривой радиусом 270 м и величиной бокового износа 5 мм?

не будет ограничен;

до 25 км/час;

закрытие;

до 40 км/час.

11.При каких значениях по уровню ограничивается скорость движения поездов до 15 км/час?

более 35 мм;

более 30 мм;

более 45 мм;

более 50 мм.

12.При каких значениях по просадкам ограничивается скорость движения поездов до 15 км/час?

более 35 мм;

более 30 мм;

более 45 мм;

более 50 мм.

13.При каких значениях по перекосам ограничивается скорость движения поездов до 15 км/час?

более 30 мм;

более 35 мм;

более 45 мм;

более 50 мм.

14.При каких значениях по уровню требуется закрытие движения поездов?

более 50 мм;

более 40 мм;

более 45 мм;

более 35 мм.

15.При каких значениях по просадкам требуется закрытие движения поездов?

более 45 мм;

более 50 мм;

более 40 мм;

более 35 мм.

16.При каких значениях по просадкам ограничивается скорость движения поездов до 15 км/час?

более 35 мм;

более 30 мм;

более 45 мм;

более 50 мм.

17.При каких значениях по перекосам ограничивается скорость движения поездов до 15 км/час?

более 30 мм;

более 35 мм;

более 45 мм;

более 50 мм.

18.При каких значениях по уровню требуется закрытие движения поездов?

более 50 мм;

более 40 мм;

более 45 мм;

более 35 мм.

19.При каких значениях по просадкам требуется закрытие движения поездов?

более 45 мм;

более 50 мм;

более 40 мм;

более 35 мм.

20.При каких значениях по перекосам требуется закрытие движения поездов?

более 50 мм;

более 40 мм;

более 45 мм;

более 35 мм.

21.При каких значениях по рихтовкам (до 20 м вкл.) ограничивается скорость движения поездов до 15 км/час?

более 40 мм;

более 45 мм;

более 50 мм;

более 65 мм.

22.При каких значениях по рихтовкам (до 20 м вкл.) требуется закрытие движения поездов?

более 65 мм;

более 95 мм;

более 60 мм;

более 50 мм.

23.При каких значениях по рихтовкам (до 40 м вкл.) ограничивается скорость движения поездов до 15 км/час?

более 65 мм;

более 50 мм;

более 80 мм;

более 75 мм.

24.При каких значениях по рихтовкам (до 40 м вкл.) требуется закрытие движения поездов?

более 90 мм;

более 95 мм;

более 100 мм;

более 65 мм.

25.На какой длине разрешается содержать одну возвышенную нить +/- 6 мм относительно другой?

не менее 200 м;

от 100 до 200 м;

не менее 100 м;

не разрешается.

26.На какой длине отступления по уровню принимаются за единичное?

10 м;

15 м;

5 мм;

4 мм.

27.В таблице «покилометровое количество отступлений» ведомости оценки состояния пути ПУ-32 знаком «*» обозначается?

действие установленной скорости 60 км/ч и менее;

наличие корректировки отступлений;

километр проверен в режиме «Сбор.Д»;

на километре произошла смена режимов «Сбор.Д» и «Крд.ПЧ».

28.В таблице «покилометровое количество отступлений» ведомости оценки состояния пути ПУ-32 знаком «+» обозначается?

действие установленной скорости 60 км/ч и менее;

наличие корректировки отступлений;

километр проверен в режиме «Сбор.Д»;

на километре произошла смена режимов «Сбор.Д» и «Крд.ПЧ».

29.В таблице «примечание» ведомости оценки состояния пути ПУ-32 знак «С» означает?

действие установленной скорости 60 км/ч и менее;

километр проверен в режиме «Сбор.Д»;

наличие корректировки отступлений;

на километре произошла смена режимов «Сбор.Д» и «Крд.ПЧ».

30.В таблице «покилометровое количество отступлений» ведомости оценки состояния пути ПУ-32 знак «?» означает?

действие установленной скорости 60 км/ч и менее;

на километре произошла смена режимов «Сбор.Д» и «Крд.ПЧ»;

наличие корректировки отступлений;

километр проверен в режиме «Сбор.Д».

31.Какую оценку имеет «отличный» километр?

500;

10;

40;

25.

32.Какую оценку имеет «хороший» километр?

150;

40;

25;

10.

33.Какую оценку имеет «удовлетворительный» километр?

500;

150;

40;

80.

34.Какую оценку имеет «неудовлетворительный» километр?

180;

500;

250;

181.

35.При балловой оценке 80 ед. качественная оценка будет?

Удовлетворительной;

Хорошей;

Отличной;

Неудовлетворительной.

36.При балловой оценке 25 ед. качественная оценка будет?

Хорошей;

Отличной;

Неудовлетворительной;

Удовлетворительной.

37.При балловой оценке 180 ед. качественная оценка будет?

Хорошей;

Удовлетворительной;

Отличной;

Неудовлетворительной.

38.При скольких отступлениях 3 степени по просадкам, перекосам, отступлениям в плане километр будет иметь «неудовлетворительную оценку»?

6;

7;

3;

5.

39.При наличии на километре 8 отступлений 3 степени по уширению, какую оценку будет иметь километр?

Хорошую;

Удовлетворительную;

Отличную;

Неудовлетворительную.

40.На участке со скоростью движения поездов более 60 км/ч при каком количестве неисправностей 2 степени километр будет иметь «отличную» оценку?

65;

12;

25.

41.На участке со скоростью движения поездов более 60 км/ч при каком количестве неисправностей 2 степени километр будет иметь «хорошую» оценку?

5;

25;

45;

26.

42.На участке со скоростью движения поездов менее 60 км/ч при каком количестве неисправностей 2 степени километр будет иметь «отличную» оценку?

5;

3;

12;

25.

43.На участке со скоростью движения поездов менее 60 км/ч при каком количестве неисправностей 2 степени километр будет иметь «хорошую» оценку?

25;

12;

24;

15.

44.На километрах оцененных «неудовлетворительно» по наличию неисправностей 2 степени более 100 шт. отмена ограничения скорости производится?

после проверки километра ПС;

оперативным приказом П, после проверки километра ПС;

оперативным приказом П;

после устранения отступлений.

45.В журналах оперативных приказов по учету и контролю устранения отступлений III и IV степени неисправности 4 степени заносятся:

черным цветом;

красным цветом;

зеленым цветом;

синим цветом.

46.В журналах оперативных приказов по учету и контролю устранения отступлений III и IV степени неисправности 2 близкие к 3 степеням заносятся:

красным цветом;

зеленым цветом;

черным цветом;

синим цветом.

47.При проверке приемоотправочных путей, предназначенных для пропуска пассажирского и безостановочного пропуска грузовых поездов неисправности:

заносятся только в журнал оперативных приказов;

заносятся журнал оперативных приказов и в график повторов;

заносятся только в график повторов;

не заносятся.

48.При какой величине обратного возвышения (на переводных и закрестовинных кривых) скорость движения поездов ограничивается до 15 км/ч?

более 40 мм;

более 20 мм;

более 15 мм;

более 30 мм.

49.При какой величине обратного возвышения (на переводных и закрестовинных кривых) движения закрывается?

более 20 мм;

более 40 мм;

более 15 мм;

более 30 мм.

50.При какой величине стыкового зазора движения закрывается (при диаметре отверстия в рельсах 36 мм)?

более 30 мм;

более 35 мм;

более 40 мм;

более 50 мм.

51.При какой величине стыкового зазора скорость движения поездов ограничивается до 25 км/ч (при диаметре отверстия в рельсах 36 мм)?

более 26 до 30 мм;

более 30 до 35 мм;

более 35 мм;

более 24 до 26 мм.

52.При какой величине стыкового зазора скорость движения поездов ограничивается до 60 км/ч (при диаметре отверстия в рельсах 36 мм)?

более 30 до 35 мм;

более 26 до 30мм;

более 35 мм;

более 24 до 26 мм.

53.Ширина головки рельса Р-65 поверху на уровне 13 мм от поверхности катания?

65 мм;

71 мм;

70 мм;

75 мм.

54.В кривой радиусом 300 м номинальный размер ширины колеи (при норме содержания прямых 1520 мм), составляет:

1530 мм;

1535 мм;

55.В кривой радиусом 350 м номинальный размер ширины колеи (при норме содержания прямых 1520 мм), составляет:

1520 мм;

1535 мм;

56.В кривой радиусом 195 м номинальный размер ширины колеи (при норме содержания прямых 1520 мм), составляет:

1535 мм;

1530 мм;

57.На какой длине оцениваются подходы к мостам длиной до 25 м?

не оцениваются;

200 м;

500 м;

58.Боковой износ в кривой учитывается

с точки начала переходной кривой;

с точки начала круговой кривой;

с середины переходной кривой;

59.При каких значениях по уширению рельсовой колеи путь закрывается для движения поездов?

1549 мм;

1548 мм;

1545 мм;

60.При каких значениях по уширению рельсовой колеи путь скорость ограничивается до 25 км/час (при норме содержания 1520 мм)?

1547 мм;

1546 мм;

1545 мм;

61.Километр имеющий 10 неисправностей 3 степени по уширению имеет оценку:

500 ед.;

150 ед.;

40 ед.;

10 д.

62.Периодичность проверки главных и станционных путей средствами путеизмерения утверждена:

распоряжением ОАО "РЖД" от 30 декабря 2013 г. № 2956р. и от 7 ноября 2014 г. № 2616р.;

распоряжением ОАО "РЖД" от 16 июля 2013 г. № 1566р.;

порядком от 11 июля 2006 г. № ЦПП-8/35.

утверждается ежемесячно у НЗ-1.

АРМ АСУ-П (2016г)

Основные конструкции и элементы железнодорожного пути как

Объекта диагностики

1.Основная площадка земляного полотна это:

площадка, на которой размещается верхнее строение пути;

площадка для размещения путевой техники;

площадка для основной работы ж.д. пути;

площадка для размещения опор контактной сети.

2.Основные элементы кривого участка пути:

переходные кривые, прямая вставка, круговая кривая;

переводные кривые, прямая вставка;

переходная кривая, круговая кривая.

3.При обнаружении в стрелочном переводе разъединения подвижного сердечника крестовины с тягами требуется:

немедленно закрыть движение поездов;

ограничить скорость движения пассажирских поездов до 40 км/ч;

устранить неисправность в плановом порядке;

дорожному мастеру принять меры безопасности.

4.Ширина колеи в прямых, находящаяся в пределах норм и не требующая выполнения работ по ее устранению, при Vпоездов 90 км/ч:

1526 мм;

1511 мм;

1535 мм;

1541 мм.

5.Практическая длина стрелочного перевода:

расстояние от переднего вылета рамного рельса до хвостового вылета сердечника крестовины;

расстояние от острия остряка до конца сердечника крестовины;

от переднего вылета рамного рельса до центра перевода;

расстояние от корневого крепления остряка до математического центра крестовины.

6.При обнаружении в стрелочном переводе отсоединения одной переводной тяги требуется:

немедленно закрыть движение поездов;

ограничить скорость движения поездов до 25 км/ч;

вызвать дорожного мастера для принятия мер безопасности;

устранить неисправность в плановом порядке.

7.В конструкции пути щебеночный балластный слой относится к

верхнему строению пути;

нижнему строению пути;

вспомогательным элементам пути;

подстилающему слою.

8.Назначение изолирующих стыков в конструкции верхнего строения пути:

для недопущения прохождения электрического импульса от одного соединяемого рельса другому;

для защиты работников пути от поражения током;

для изоляции одного конца рельсовой плети от противоположного при ее нагревании летний период времени;

для защиты рельсовой колеи от грозовых разрядов.

9.Основные виды соединений и пересечений ж.д. путей:

одиночный стрелочный перевод, двойной стрелочный перевод (тройник), глухое пересечение, перекрестный стрелочный перевод, съезд, стрелочная улица, переплетения;

одиночный стрелочный перевод, двойной стрелочный перевод (тройник), глухое пересечение, перекрещенный стрелочный перевод, съезд (двойной), перекрестная улица, переплетения;

одиночный стрелочный перевод, двойной стрелочный перевод (тройник), глухое пересечение, перекрещенный стрелочный перевод, съезд, перекрестная улица, переплетения;

одиночный стрелочный перевод, двойной стрелочный перевод (тройник), глуховое пересечение, перекрестный стрелочный перевод, съезд, перекрестная улица, переплетения.

10.Для предупреждения угона звеньевого пути на деревянных шпалах применяется:

установка на подошве рельса пружинных противоугонов с упиранием в шпалу;

прикрепление рельсов к опорам контактной сети;

прикрепление к подошве рельсов уголков, упирающихся в шпалу и балластный слой;

заанкиривание рельсов в балластном слое.

11.Положение рельсовых нитей в профиле для прямых участков пути (длиной более200м), находящееся в пределах норм и не требующее выполнения работ по его исправлению:

наружная нить выше внутренней на 6 мм;

наружная нить выше внутренней на 11 мм;

наружная нить ниже внутренней на 7 мм;

наружная нить выше внутренней на 9 мм;.

12.Что такое угон пути?

перемещение рельсов относительно шпал вдоль пути;

деформация нижнего строения, вызванная перемещением откоса насыпи вместе с рельсошпальной решеткой;

деформация верхнего строения, вызванная перемещением шпал вместе с рельсами поперек оси пути;

перемещение земляного полотна с рельсошпальной решеткой в поперечном оси пути направлении при оползне косогора.

13.Зазоры в стыках рельсов длиной 25 м не должны превышать:

22 мм при  отверстий в рельсах 36 мм; 24 мм - при отверстий в рельсах 40 мм;

20 мм при отверстий в рельсах 36 мм; 22 мм - при  отверстий в рельсах 40 мм;

26 мм при  отверстий в рельсах 36 мм; 28 мм - при отверстий в рельсах 40 мм;

21 мм при отверстий в рельсах 36 мм; 25 мм - при отверстий в рельсах 40 мм.

14.При обнаружении в стрелочном переводе излома сердечника крестовины требуется:

немедленно закрыть движение поездов;

ограничить скорость движения пассажирских поездов до 40 км/ч;

дорожному мастеру принять меры безопасности;

устранить неисправность в плановом порядке.

15.В конструкции пути скрепления промежуточные и стыковые относятся:

к верхнему строению пути;

к нижнему строению пути;

к вспомогательным элементам пути;

к крепежным конструкциям при монтаже и демонтаже искусственных сооружений.

16.Чем обозначается конструкция и вид стрелочного перевода:

маркой крестовины и типом рельсов;

определенным товарным знаком;

тангенсом угла удара;

клеймом завода изготовителя.

17.Для рельсов типа Р65 гайки стыковых болтов должны затягиваться с нормативным усилием:

600 Нм (для одновитковых шайб гроверов) 350 Нм (для тарельчатых пружин);

450 Нм (для одновитковых шайб гроверов) 250 Нм (для тарельчатых пружин);

300 Нм (для одновитковых шайб гроверов) 450 Нм (для тарельчатых пружин);

700 Нм (для одновитковых шайб гроверов) 500 Нм (для тарельчатых пружин).

18.Как должны располагаться рельсовые и изолирующие стыки по обеим рельсовым нитям главных путей?

по наугольнику. Забег в прямых возможен соответственно не более 8 и 5 см;

по наугольнику. Забег в прямых возможен соответственно не более 4 и 5 см;

по наугольнику. Забег в прямых возможен соответственно не более 6 и 4 см;

в разбежку. Забег в прямых возможен более 8 см.

19.Шпалы по отношению к оси пути должны располагаться:

на прямых участках - перпендикулярно; на кривых - по нормали;

на прямых участках - по наугольнику; на кривых - по шнуру;

на прямых участках - по нормали; на кривых – перпендикулярно;

на прямых участках - параллельно; на кривых - по перпендикуляру.

20.Рельсы в пути на прямых и кривых участках должны иметь подуклонку:

1/20 (наклон внутрь колеи), допуски - не менее 1/60 и не более 1/12;

1/20 (наклон наружу колеи), допуски - не менее 1/50 и не более 1/18;

1/20 (наклон внутрь колеи), допуски - не менее 1/40 и не более 1/22;

1/20 (наклон наружу колеи), допуски - не менее 1/50 и не более 1/18.

21.Движение экипажа по стрелочному переводу в направлении от сердечника крестовины к остряку носит название:

пошерстным;

по боковому направлению;

противошерстным;

по главному направлению.

22.Подуклонка рельсов на железобетонных шпалах выполняется

за счёт такой же подуклонки подрельсовой площадки на шпале;

за счёт выправки подбивки и отделки пути машиной ВПО-3000;

за счёт металлических подкладок;

за счёт рихтовки пути моторными гидравлическими рихтовщиками РГУ.

23.Конструктивный элемент при устройстве соединения прямого участка пути с кривой:

переходная кривая;

переводная кривая;

соединительная кривая;

направляющая кривая.

24.Ширина основной площадки на прямых однопутных участках для линий скоростных, I и II категории составляют:

6,6 - 7,6м;

6,4 - 7,3м;

6,2- 7,1м;

6,1 - 7,3м.

25.Движение экипажа по стрелочному переводу в направлении от остряка к сердечнику крестовины носит название:

противошёрстным;

по главному направлению;

по боковому направлению;

пошёрстным.

26.Вредное пространство в конструкции стрелочного перевода:

пространство от горла крестовины до практического острия сердечника крестовины;

пространство от корневого крепления остряка до крестовины;

пространство от острия остряка до корневого крепления;

пространство от центра перевода до математического центра крестовины.

27.К какому типу рельсов относятся параметры 64.72 кг/погон. м; высота 160 мм, ширина подошвы 150 мм, площадь поперечного сечения рельса 92.65 см2:

Р65;

Р50;

Р75;

Р43.

28.При обнаружении в стрелочном переводе расстояния между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса равного 1471 мм требуется:

немедленно закрыть движение поездов;

ограничить скорость движения пассажирских поездов до 15 км/ч;

дорожному мастеру принять меры безопасности;

устранить неисправность в плановом порядке.

29.При обнаружении в стрелочном переводе разрыва одного контррельсового болта требуется:

немедленно закрыть движение поездов;

дорожному мастеру принять меры безопасности;

ограничить скорость движения пассажирских поездов до 40 км/ч;

устранить неисправность в плановом порядке.

30.Какая деформация является наиболее опасной для бесстыковой конструкции пути в зимний период эксплуатации:

разрыв рельсовых накладок в уравнительных пролетах;

продольные смещения ("угон" пути);

взаимное смещение концов рельсовой плети от температурных воздействий;

сокращение длины рельсошпальной решетки.

Наши рекомендации