Основные конструкции и элементы железнодорожного пути как
АРМ ПГРК УРРАН
Определение и оценка геометрических параметров рельсовой
Колеи
1.Норма ширины колеи составляет:
1520 мм;
1520+/-8 мм;
1524 мм.
1520+8-4
2.При каких значениях ширины колеи на ж/б шпалах до 1996 года выпуска разрешается эксплуатировать ж.д. путь:
1520+8-4 мм;
1512 мм - 1548 мм;
1512 мм - 1547 мм.
1510мм-1548мм
3.При каких значениях ширины колеи на деревянных и ж/б шпалах после 1996 года выпуска разрешается эксплуатировать ж.д. путь:
1520+8-4 мм;
1512 мм - 1547 мм;
1510 мм - 1548 мм.
1510мм-1548мм
4.Подуклонка (нормативная) рельсов составляет:
1/40;
1/10;
1/2.
1/20
5.В каких кривых номинальный размер ширины колеи составляет 1530 мм (при норме содержания прямых 1520 мм):
при радиусе от 350 м до 301 м;
при радиусе от 349 до 300м;
при радиусе от 350 м до 300 м;
при радиусе 299 м и менее.
6.В каких кривых номинальный размер ширины колеи составляет 1535 мм (при норме содержания прямых 1520 мм):
при радиусе от 350 м до 300 м;
при радиусе 300 м и менее;
правильного ответа нет;
при радиусе 350 м и менее.
7.На каких участках разрешено эксплуатировать путь с нормой содержания кривых участков пути 1524 мм:
на участках где не производился ремонт с 1970 г.;
Запрещено;
на участках где не производился ремонт с 2000 г.;
на участках где не производился ремонт с 1980 г.
8.При какой величине бокового износа будет ограничение скорости до 70 км/час (в кривых радиусом более 350 м):
более 18 мм;
от 15 - 17 мм вкл.;
более 15 мм;
от 16 - 20 мм вкл.
9.При какой величине бокового износа будет ограничение скорости до 50 км/час (в кривых радиусом более 350 м):
более 18 мм;
от 15 - 17 мм вкл.;
более 15 мм;
от 16 - 20 мм вкл.
10.До какой скорости будет ограничен шаблон 1548 мм в кривой радиусом 270 м и величиной бокового износа 5 мм?
не будет ограничен;
до 25 км/час;
закрытие;
до 40 км/час.
11.При каких значениях по уровню ограничивается скорость движения поездов до 15 км/час?
более 35 мм;
более 30 мм;
более 45 мм;
более 50 мм.
12.При каких значениях по просадкам ограничивается скорость движения поездов до 15 км/час?
более 35 мм;
более 30 мм;
более 45 мм;
более 50 мм.
13.При каких значениях по перекосам ограничивается скорость движения поездов до 15 км/час?
более 30 мм;
более 35 мм;
более 45 мм;
более 50 мм.
14.При каких значениях по уровню требуется закрытие движения поездов?
более 50 мм;
более 40 мм;
более 45 мм;
более 35 мм.
15.При каких значениях по просадкам требуется закрытие движения поездов?
более 45 мм;
более 50 мм;
более 40 мм;
более 35 мм.
16.При каких значениях по просадкам ограничивается скорость движения поездов до 15 км/час?
более 35 мм;
более 30 мм;
более 45 мм;
более 50 мм.
17.При каких значениях по перекосам ограничивается скорость движения поездов до 15 км/час?
более 30 мм;
более 35 мм;
более 45 мм;
более 50 мм.
18.При каких значениях по уровню требуется закрытие движения поездов?
более 50 мм;
более 40 мм;
более 45 мм;
более 35 мм.
19.При каких значениях по просадкам требуется закрытие движения поездов?
более 45 мм;
более 50 мм;
более 40 мм;
более 35 мм.
20.При каких значениях по перекосам требуется закрытие движения поездов?
более 50 мм;
более 40 мм;
более 45 мм;
более 35 мм.
21.При каких значениях по рихтовкам (до 20 м вкл.) ограничивается скорость движения поездов до 15 км/час?
более 40 мм;
более 45 мм;
более 50 мм;
более 65 мм.
22.При каких значениях по рихтовкам (до 20 м вкл.) требуется закрытие движения поездов?
более 65 мм;
более 95 мм;
более 60 мм;
более 50 мм.
23.При каких значениях по рихтовкам (до 40 м вкл.) ограничивается скорость движения поездов до 15 км/час?
более 65 мм;
более 50 мм;
более 80 мм;
более 75 мм.
24.При каких значениях по рихтовкам (до 40 м вкл.) требуется закрытие движения поездов?
более 90 мм;
более 95 мм;
более 100 мм;
более 65 мм.
25.На какой длине разрешается содержать одну возвышенную нить +/- 6 мм относительно другой?
не менее 200 м;
от 100 до 200 м;
не менее 100 м;
не разрешается.
26.На какой длине отступления по уровню принимаются за единичное?
10 м;
15 м;
5 мм;
4 мм.
27.В таблице «покилометровое количество отступлений» ведомости оценки состояния пути ПУ-32 знаком «*» обозначается?
действие установленной скорости 60 км/ч и менее;
наличие корректировки отступлений;
километр проверен в режиме «Сбор.Д»;
на километре произошла смена режимов «Сбор.Д» и «Крд.ПЧ».
28.В таблице «покилометровое количество отступлений» ведомости оценки состояния пути ПУ-32 знаком «+» обозначается?
действие установленной скорости 60 км/ч и менее;
наличие корректировки отступлений;
километр проверен в режиме «Сбор.Д»;
на километре произошла смена режимов «Сбор.Д» и «Крд.ПЧ».
29.В таблице «примечание» ведомости оценки состояния пути ПУ-32 знак «С» означает?
действие установленной скорости 60 км/ч и менее;
километр проверен в режиме «Сбор.Д»;
наличие корректировки отступлений;
на километре произошла смена режимов «Сбор.Д» и «Крд.ПЧ».
30.В таблице «покилометровое количество отступлений» ведомости оценки состояния пути ПУ-32 знак «?» означает?
действие установленной скорости 60 км/ч и менее;
на километре произошла смена режимов «Сбор.Д» и «Крд.ПЧ»;
наличие корректировки отступлений;
километр проверен в режиме «Сбор.Д».
31.Какую оценку имеет «отличный» километр?
500;
10;
40;
25.
32.Какую оценку имеет «хороший» километр?
150;
40;
25;
10.
33.Какую оценку имеет «удовлетворительный» километр?
500;
150;
40;
80.
34.Какую оценку имеет «неудовлетворительный» километр?
180;
500;
250;
181.
35.При балловой оценке 80 ед. качественная оценка будет?
Удовлетворительной;
Хорошей;
Отличной;
Неудовлетворительной.
36.При балловой оценке 25 ед. качественная оценка будет?
Хорошей;
Отличной;
Неудовлетворительной;
Удовлетворительной.
37.При балловой оценке 180 ед. качественная оценка будет?
Хорошей;
Удовлетворительной;
Отличной;
Неудовлетворительной.
38.При скольких отступлениях 3 степени по просадкам, перекосам, отступлениям в плане километр будет иметь «неудовлетворительную оценку»?
6;
7;
3;
5.
39.При наличии на километре 8 отступлений 3 степени по уширению, какую оценку будет иметь километр?
Хорошую;
Удовлетворительную;
Отличную;
Неудовлетворительную.
40.На участке со скоростью движения поездов более 60 км/ч при каком количестве неисправностей 2 степени километр будет иметь «отличную» оценку?
65;
12;
25.
41.На участке со скоростью движения поездов более 60 км/ч при каком количестве неисправностей 2 степени километр будет иметь «хорошую» оценку?
5;
25;
45;
26.
42.На участке со скоростью движения поездов менее 60 км/ч при каком количестве неисправностей 2 степени километр будет иметь «отличную» оценку?
5;
3;
12;
25.
43.На участке со скоростью движения поездов менее 60 км/ч при каком количестве неисправностей 2 степени километр будет иметь «хорошую» оценку?
25;
12;
24;
15.
44.На километрах оцененных «неудовлетворительно» по наличию неисправностей 2 степени более 100 шт. отмена ограничения скорости производится?
после проверки километра ПС;
оперативным приказом П, после проверки километра ПС;
оперативным приказом П;
после устранения отступлений.
45.В журналах оперативных приказов по учету и контролю устранения отступлений III и IV степени неисправности 4 степени заносятся:
черным цветом;
красным цветом;
зеленым цветом;
синим цветом.
46.В журналах оперативных приказов по учету и контролю устранения отступлений III и IV степени неисправности 2 близкие к 3 степеням заносятся:
красным цветом;
зеленым цветом;
черным цветом;
синим цветом.
47.При проверке приемоотправочных путей, предназначенных для пропуска пассажирского и безостановочного пропуска грузовых поездов неисправности:
заносятся только в журнал оперативных приказов;
заносятся журнал оперативных приказов и в график повторов;
заносятся только в график повторов;
не заносятся.
48.При какой величине обратного возвышения (на переводных и закрестовинных кривых) скорость движения поездов ограничивается до 15 км/ч?
более 40 мм;
более 20 мм;
более 15 мм;
более 30 мм.
49.При какой величине обратного возвышения (на переводных и закрестовинных кривых) движения закрывается?
более 20 мм;
более 40 мм;
более 15 мм;
более 30 мм.
50.При какой величине стыкового зазора движения закрывается (при диаметре отверстия в рельсах 36 мм)?
более 30 мм;
более 35 мм;
более 40 мм;
более 50 мм.
51.При какой величине стыкового зазора скорость движения поездов ограничивается до 25 км/ч (при диаметре отверстия в рельсах 36 мм)?
более 26 до 30 мм;
более 30 до 35 мм;
более 35 мм;
более 24 до 26 мм.
52.При какой величине стыкового зазора скорость движения поездов ограничивается до 60 км/ч (при диаметре отверстия в рельсах 36 мм)?
более 30 до 35 мм;
более 26 до 30мм;
более 35 мм;
более 24 до 26 мм.
53.Ширина головки рельса Р-65 поверху на уровне 13 мм от поверхности катания?
65 мм;
71 мм;
70 мм;
75 мм.
54.В кривой радиусом 300 м номинальный размер ширины колеи (при норме содержания прямых 1520 мм), составляет:
1530 мм;
1535 мм;
55.В кривой радиусом 350 м номинальный размер ширины колеи (при норме содержания прямых 1520 мм), составляет:
1520 мм;
1535 мм;
56.В кривой радиусом 195 м номинальный размер ширины колеи (при норме содержания прямых 1520 мм), составляет:
1535 мм;
1530 мм;
57.На какой длине оцениваются подходы к мостам длиной до 25 м?
не оцениваются;
200 м;
500 м;
58.Боковой износ в кривой учитывается
с точки начала переходной кривой;
с точки начала круговой кривой;
с середины переходной кривой;
59.При каких значениях по уширению рельсовой колеи путь закрывается для движения поездов?
1549 мм;
1548 мм;
1545 мм;
60.При каких значениях по уширению рельсовой колеи путь скорость ограничивается до 25 км/час (при норме содержания 1520 мм)?
1547 мм;
1546 мм;
1545 мм;
61.Километр имеющий 10 неисправностей 3 степени по уширению имеет оценку:
500 ед.;
150 ед.;
40 ед.;
10 д.
62.Периодичность проверки главных и станционных путей средствами путеизмерения утверждена:
распоряжением ОАО "РЖД" от 30 декабря 2013 г. № 2956р. и от 7 ноября 2014 г. № 2616р.;
распоряжением ОАО "РЖД" от 16 июля 2013 г. № 1566р.;
порядком от 11 июля 2006 г. № ЦПП-8/35.
утверждается ежемесячно у НЗ-1.
АРМ АСУ-П (2016г)
Основные конструкции и элементы железнодорожного пути как
Объекта диагностики
1.Основная площадка земляного полотна это:
площадка, на которой размещается верхнее строение пути;
площадка для размещения путевой техники;
площадка для основной работы ж.д. пути;
площадка для размещения опор контактной сети.
2.Основные элементы кривого участка пути:
переходные кривые, прямая вставка, круговая кривая;
переводные кривые, прямая вставка;
переходная кривая, круговая кривая.
3.При обнаружении в стрелочном переводе разъединения подвижного сердечника крестовины с тягами требуется:
немедленно закрыть движение поездов;
ограничить скорость движения пассажирских поездов до 40 км/ч;
устранить неисправность в плановом порядке;
дорожному мастеру принять меры безопасности.
4.Ширина колеи в прямых, находящаяся в пределах норм и не требующая выполнения работ по ее устранению, при Vпоездов 90 км/ч:
1526 мм;
1511 мм;
1535 мм;
1541 мм.
5.Практическая длина стрелочного перевода:
расстояние от переднего вылета рамного рельса до хвостового вылета сердечника крестовины;
расстояние от острия остряка до конца сердечника крестовины;
от переднего вылета рамного рельса до центра перевода;
расстояние от корневого крепления остряка до математического центра крестовины.
6.При обнаружении в стрелочном переводе отсоединения одной переводной тяги требуется:
немедленно закрыть движение поездов;
ограничить скорость движения поездов до 25 км/ч;
вызвать дорожного мастера для принятия мер безопасности;
устранить неисправность в плановом порядке.
7.В конструкции пути щебеночный балластный слой относится к
верхнему строению пути;
нижнему строению пути;
вспомогательным элементам пути;
подстилающему слою.
8.Назначение изолирующих стыков в конструкции верхнего строения пути:
для недопущения прохождения электрического импульса от одного соединяемого рельса другому;
для защиты работников пути от поражения током;
для изоляции одного конца рельсовой плети от противоположного при ее нагревании летний период времени;
для защиты рельсовой колеи от грозовых разрядов.
9.Основные виды соединений и пересечений ж.д. путей:
одиночный стрелочный перевод, двойной стрелочный перевод (тройник), глухое пересечение, перекрестный стрелочный перевод, съезд, стрелочная улица, переплетения;
одиночный стрелочный перевод, двойной стрелочный перевод (тройник), глухое пересечение, перекрещенный стрелочный перевод, съезд (двойной), перекрестная улица, переплетения;
одиночный стрелочный перевод, двойной стрелочный перевод (тройник), глухое пересечение, перекрещенный стрелочный перевод, съезд, перекрестная улица, переплетения;
одиночный стрелочный перевод, двойной стрелочный перевод (тройник), глуховое пересечение, перекрестный стрелочный перевод, съезд, перекрестная улица, переплетения.
10.Для предупреждения угона звеньевого пути на деревянных шпалах применяется:
установка на подошве рельса пружинных противоугонов с упиранием в шпалу;
прикрепление рельсов к опорам контактной сети;
прикрепление к подошве рельсов уголков, упирающихся в шпалу и балластный слой;
заанкиривание рельсов в балластном слое.
11.Положение рельсовых нитей в профиле для прямых участков пути (длиной более200м), находящееся в пределах норм и не требующее выполнения работ по его исправлению:
наружная нить выше внутренней на 6 мм;
наружная нить выше внутренней на 11 мм;
наружная нить ниже внутренней на 7 мм;
наружная нить выше внутренней на 9 мм;.
12.Что такое угон пути?
перемещение рельсов относительно шпал вдоль пути;
деформация нижнего строения, вызванная перемещением откоса насыпи вместе с рельсошпальной решеткой;
деформация верхнего строения, вызванная перемещением шпал вместе с рельсами поперек оси пути;
перемещение земляного полотна с рельсошпальной решеткой в поперечном оси пути направлении при оползне косогора.
13.Зазоры в стыках рельсов длиной 25 м не должны превышать:
22 мм при отверстий в рельсах 36 мм; 24 мм - при отверстий в рельсах 40 мм;
20 мм при отверстий в рельсах 36 мм; 22 мм - при отверстий в рельсах 40 мм;
26 мм при отверстий в рельсах 36 мм; 28 мм - при отверстий в рельсах 40 мм;
21 мм при отверстий в рельсах 36 мм; 25 мм - при отверстий в рельсах 40 мм.
14.При обнаружении в стрелочном переводе излома сердечника крестовины требуется:
немедленно закрыть движение поездов;
ограничить скорость движения пассажирских поездов до 40 км/ч;
дорожному мастеру принять меры безопасности;
устранить неисправность в плановом порядке.
15.В конструкции пути скрепления промежуточные и стыковые относятся:
к верхнему строению пути;
к нижнему строению пути;
к вспомогательным элементам пути;
к крепежным конструкциям при монтаже и демонтаже искусственных сооружений.
16.Чем обозначается конструкция и вид стрелочного перевода:
маркой крестовины и типом рельсов;
определенным товарным знаком;
тангенсом угла удара;
клеймом завода изготовителя.
17.Для рельсов типа Р65 гайки стыковых болтов должны затягиваться с нормативным усилием:
600 Нм (для одновитковых шайб гроверов) 350 Нм (для тарельчатых пружин);
450 Нм (для одновитковых шайб гроверов) 250 Нм (для тарельчатых пружин);
300 Нм (для одновитковых шайб гроверов) 450 Нм (для тарельчатых пружин);
700 Нм (для одновитковых шайб гроверов) 500 Нм (для тарельчатых пружин).
18.Как должны располагаться рельсовые и изолирующие стыки по обеим рельсовым нитям главных путей?
по наугольнику. Забег в прямых возможен соответственно не более 8 и 5 см;
по наугольнику. Забег в прямых возможен соответственно не более 4 и 5 см;
по наугольнику. Забег в прямых возможен соответственно не более 6 и 4 см;
в разбежку. Забег в прямых возможен более 8 см.
19.Шпалы по отношению к оси пути должны располагаться:
на прямых участках - перпендикулярно; на кривых - по нормали;
на прямых участках - по наугольнику; на кривых - по шнуру;
на прямых участках - по нормали; на кривых – перпендикулярно;
на прямых участках - параллельно; на кривых - по перпендикуляру.
20.Рельсы в пути на прямых и кривых участках должны иметь подуклонку:
1/20 (наклон внутрь колеи), допуски - не менее 1/60 и не более 1/12;
1/20 (наклон наружу колеи), допуски - не менее 1/50 и не более 1/18;
1/20 (наклон внутрь колеи), допуски - не менее 1/40 и не более 1/22;
1/20 (наклон наружу колеи), допуски - не менее 1/50 и не более 1/18.
21.Движение экипажа по стрелочному переводу в направлении от сердечника крестовины к остряку носит название:
пошерстным;
по боковому направлению;
противошерстным;
по главному направлению.
22.Подуклонка рельсов на железобетонных шпалах выполняется
за счёт такой же подуклонки подрельсовой площадки на шпале;
за счёт выправки подбивки и отделки пути машиной ВПО-3000;
за счёт металлических подкладок;
за счёт рихтовки пути моторными гидравлическими рихтовщиками РГУ.
23.Конструктивный элемент при устройстве соединения прямого участка пути с кривой:
переходная кривая;
переводная кривая;
соединительная кривая;
направляющая кривая.
24.Ширина основной площадки на прямых однопутных участках для линий скоростных, I и II категории составляют:
6,6 - 7,6м;
6,4 - 7,3м;
6,2- 7,1м;
6,1 - 7,3м.
25.Движение экипажа по стрелочному переводу в направлении от остряка к сердечнику крестовины носит название:
противошёрстным;
по главному направлению;
по боковому направлению;
пошёрстным.
26.Вредное пространство в конструкции стрелочного перевода:
пространство от горла крестовины до практического острия сердечника крестовины;
пространство от корневого крепления остряка до крестовины;
пространство от острия остряка до корневого крепления;
пространство от центра перевода до математического центра крестовины.
27.К какому типу рельсов относятся параметры 64.72 кг/погон. м; высота 160 мм, ширина подошвы 150 мм, площадь поперечного сечения рельса 92.65 см2:
Р65;
Р50;
Р75;
Р43.
28.При обнаружении в стрелочном переводе расстояния между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса равного 1471 мм требуется:
немедленно закрыть движение поездов;
ограничить скорость движения пассажирских поездов до 15 км/ч;
дорожному мастеру принять меры безопасности;
устранить неисправность в плановом порядке.
29.При обнаружении в стрелочном переводе разрыва одного контррельсового болта требуется:
немедленно закрыть движение поездов;
дорожному мастеру принять меры безопасности;
ограничить скорость движения пассажирских поездов до 40 км/ч;
устранить неисправность в плановом порядке.
30.Какая деформация является наиболее опасной для бесстыковой конструкции пути в зимний период эксплуатации:
разрыв рельсовых накладок в уравнительных пролетах;
продольные смещения ("угон" пути);
взаимное смещение концов рельсовой плети от температурных воздействий;
сокращение длины рельсошпальной решетки.