Основные элементы конструкции ЭПС

ВВК

5 9

3

Основные элементы конструкции ЭПС - student2.ru

(рис.3.8)

Ходовая часть состоит:

Из тележек (1) каждые из которых объединяет 2 или 3 КП (в зависимости от электровоза).

Тяговые электровозные двигатели (3) приводят во вращение через тяговую передачу КП оси, которых вращаются в подшипниках, размещенных в буксах (4). Тележка опирается на буксу через рессорное подвешивание.

Кузов электровоза (5) состоит из рама (6) и металла карказа, общитого листовой сталью. Рама кузова опирается на тележки с помощью опор (7). На раме закрепляются автосцепки. По концам кузова расположена кабина машиниста (8), содержащие элементы управления. Электровоз в центральной части кузова помещается высоковольтная камера ВВК (10), в которой находятся силовые аппараты для работы электровоза. Эти аппараты управления дистанционно из кабины машиниста. Между ВВК и кабиной машиниста находится вспомогательная машина под цифрой (9) для собственных нужд электровоза (моторно – компрессор –для выработки сжатого воздуха, моторно – вентилятора для охлаждения воздуха тягового двигателя и аппарата электровоза ).

На кране устанавливаются токоприемники (11) для осуществления постоянной связи электровоза с контактной сетью.

Длину электровоза считают по осям автосцепок и обозначают Основные элементы конструкции ЭПС - student2.ru .

Расстояние между осями автосцепки называют жесткой базой Основные элементы конструкции ЭПС - student2.ru .

Расстояние между крайними колесными парами называют общей базой Основные элементы конструкции ЭПС - student2.ru .

Сила тяжести электровоза передается от кузова через опора на тележки, от них через рессорное подвешивания и букса на колесные пары.

Образование силы тяги

Масса всех элементов конструкции электровоза создает силу тяжести, которая распределяется между колесными парами.

Рассмотрим колесо колесной пары, установленной на рельс рис. 3.9

 

Основные элементы конструкции ЭПС - student2.ru

Основные элементы конструкции ЭПС - student2.ru ===

Основные элементы конструкции ЭПС - student2.ru

Основные элементы конструкции ЭПС - student2.ru Основные элементы конструкции ЭПС - student2.ru

Приложим к колесной паре вращающий момент Основные элементы конструкции ЭПС - student2.ru ( Основные элементы конструкции ЭПС - student2.ru - вырабатывает тяговый двигатель). Основные элементы конструкции ЭПС - student2.ru можем представить в виде пары сил:

1) Основные элементы конструкции ЭПС - student2.ru

2) Основные элементы конструкции ЭПС - student2.ru

Основные элементы конструкции ЭПС - student2.ru - приложена в точке касания от колеса к рельсу

Основные элементы конструкции ЭПС - student2.ru - от оси к буксе, закрепленной в раме тележке

В ответ на силу Основные элементы конструкции ЭПС - student2.ru будет действовать сила Основные элементы конструкции ЭПС - student2.ru - она приложена от рельса к колесу и по физической природе является силой трения при чем по модулю силы | Основные элементы конструкции ЭПС - student2.ru |=| Основные элементы конструкции ЭПС - student2.ru | эти силы компенсируют друг друга.

Сила Основные элементы конструкции ЭПС - student2.ru ничем не скомпенсирована, не уравновешена поэтому под действием этой силы начнется поступательное движение тележки, т.е. силы Основные элементы конструкции ЭПС - student2.ru является внешней силой по отношению к тележке.

Сила Основные элементы конструкции ЭПС - student2.ru возникает только благодаря трению (сцеплению) в точке касания колеса с рельсом, поэтому называется касательной силой тяги.

По сути эта сила и обеспечивает движения тележки, однако условно принято считать в качестве касательной силы тяги, силу Основные элементы конструкции ЭПС - student2.ru .

Основные элементы конструкции ЭПС - student2.ru (3.14)

Основные элементы конструкции ЭПС - student2.ru – диаметр колеса по кругу касания

Иногда силу Основные элементы конструкции ЭПС - student2.ru называют силой тяги по сцеплению колес с рельсами, т.к она приложена в точке касания колеса с рельсом.

Если тележку поднять над рельсами и приложить к колесным парам вращающий момент, то она будет вращаться, но никакого поступательного движения не возникнет. Следовательно, появляется сила тяги возможно только при наличии силы сцепления точки контакта колеса с рельсом.

Если не укреплять рельса, но неподвижно закрепить тележку, тогда будет происходить перемещение рельсов относительно тележки.

На участках с трудным профилем пути, на которых локомотив развивает большую силу тяги возможно смещение рельсов – угон пути.

Для защиты предусмотрена специальная противоугонная (на каждые 25 км рельсов устанавливают 20 – 40 пар).

Наши рекомендации