После устранения неисправности произвести проверку целостности и плотности тормозной магистрали, выполнить сокращённую пробу тормозов
14.15. Не отпуск тормоза вагонов с ВР западноевропейского типа КЕ после применения экстренного торможения следует устранять следующим порядком:
• помощник машиниста, следуя вдоль состава в хвост поезда, проверяет состояние ТМ, положение концевых кранов и производит отключение тормозов на каждом вагоне с выпуском воздуха из ТЦ;
• после отключения и выпуска воздуха из ТЦ у хвостового вагона произвести его обратное включение, и следуя к локомотиву поочерёдно включать ВР на каждом вагоне;
• после включения ВР на всех вагонах машинист обязан поставить ручку крана машиниста в первое положение и выдержать в этом положении до получения давления в УР на 0,4 - 0,5 кгс/см2 выше пред тормозного;
• после ликвидации сверх зарядного давления до зарядного выполнить сокращенное опробование тормозов с проверкой отпуска тормоза на каждом вагоне;
• при выявлении не отпущенного тормоза, на каком либо из вагонов - произвести его отключение с выпуском воздуха из ТЦ.
14.16.При вынужденной остановке поезда на перегоне, если движение поезда не может быть возобновлено в течение 20 и более минут и нет возможности удержать поезд на месте на автотормозах, локомотивная бригада обязана привести в действие ручные тормоза локомотива, уложить под колёса вагонов имеющиеся на локомотиве тормозные башмаки, а при недостатке их, кроме того, привести в действие ручные тормоза вагонов в количестве, указанном в графе " требуемые ручные тормоза " «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии», за вычетом числа тормозных осей, соответствующего уложенным башмакам. При этом один тормозной башмак считать за три тормозные оси при установке его под гружёный вагон ( нагрузка на ось 10 и более тонн ), за одну ось при установке его под порожний вагон ( нагрузка на ось менее 10 тонн). Приведение в действие ручных тормозов начинать с хвоста поезда.
Для определения схемы укладки тормозных башмаков по натурному листу поезда установить нахождение в нём гружёных вагонов и их порядковые номера с головы состава.
Укладка тормозных башмаков производится под гружёные вагоны со стороны уклона (носок полоза тормозного башмака, уложенного на рельс должен касаться обода колеса вагона). Закрепление производится из расчета один тормозной башмак под один вагон.
Доложить дежурным по станциям ограничивающим перегон, диспетчеру поездному о принятых мерах.
14.17.обеспечении тормозного нажатия менее 30 тс на 100 т веса состава, но не менее 28 тс на 100 тонн веса разрешается пропускать поезда :
- из порожних вагонов длинной до 350 осей при наличии в них тары весом более 26 тс при включенных тормозах всех вагонов;
- при наличии в составе поезда специального подвижного состава с выключенными тормозами или пролетной магистралью, вагонов с разрядными грузами, пассажирских вагонов с выключенными автотормозами ;
- составы хоппер-дозаторов;
- грузовые сборные, вывозные, передаточные, хозяйственные
со снижением скорости на 2 км/час (с уменьшением кратно 5 км/час) на каждою тонну не достающего нажатия .
Приложение №1
Места, скорости движения при проверке действия тормозов в пути следования и расчетные тормозные пути
При снижении скорости на 10 км/ч
ГРУЗОВОЕ ДВИЖЕНИЕ
Место проверки тормозов (перегон, километр, пикет) | Скорость начала торможения | Тормозной путь в метрах при снижении скорости на 10 км/час | Примеч. | |
Участок С.-Петербург – Дно | ||||
С.Пет.тов. Витебский - Шушары | 9 км 8 пк | |||
Шущары-Д.Село | 20км 7 пк | |||
Батецкая-Бахарево | 152км 5 пк | |||
Участок Дно - С.-Петербург | ||||
Дно2-Раз.241км | 242км 5 пк | |||
Раз.241 км - Гачки | 238 км 5 пк | |||
Батецкая-Заклинье | 142км 5 пк | |||
Участок Псков (Берёзки) – Луга - Гатчина. | ||||
Любятово-Торошино | 267км 4пк | |||
Раз.131км-Толмачево | 130км 1пк | |||
Участок Гатчина – Луга - Псков (Берёзки). | ||||
Гатчина Варш.-Суйда | 51км 1пк | |||
Торошино-Любятово | 257км 6пк | |||
Луга-Серебрянка | 153км 2пк | |||
Участок Шушары - Гатчина. | ||||
Александровская - Верево | 32км 2пк | |||
Участок Гатчина – Веймарн - Ивангород | ||||
Войсковицы-Елизаветино | 63км 6пк | |||
Веймарн- Кингисепп | 125 км 8пк | |||
Сала- Ивангород | 150 км 1пк | |||
Участок Ивангород - Веймарн – Гатчина - Новолисино | ||||
Ивангород - Сала | 155 км 1 пк | |||
Сала - Кингисепп | 143 км 5 пк | |||
Веймарн-Молосковицы | 105 км 4пк | |||
Гатчина тов.Балтийская – Фрезерный | 5 км 1пк | |||
Фрезерный - Владимирская | 10 км 5пк | |||
Участок Котлы - Веймарн - Рудничная | ||||
Веймарн - Котлы | 147 км 2пк | |||
Веймарн – Вервенка | 211 км 5пк | |||
Котлы - Веймарн | 133 км 5 пк | |||
Рудничная- Вервенка | 172 км 10пк | |||
Котлы2 – Лужская * | 5км4пк* | 25* | 160* | *применяется только в случаях смены бригад на ст.Котлы2 или срабатывании СОТМ при стоянке. |
*Проба автотормозов с 25км\ч до остановки. Участок Шушары – Лигово - Лужская | ||||
Средне Рогатская- Предпортовая | 12 км 4пк | |||
Лигово- Стрельна | 19 км 5пк | |||
Участок Лужская – Ораниенбаум - Лигово | ||||
Лужская - Котлы | 15 км 2пк | |||
Ораниенбаум - Стрельна | 28 км 4пк |
ВЫВОЗНОЕ ДВИЖЕНИЕ (Санкт-Петербургский узел )
СТАНЦИЯ ОТПРАВЛЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЕ | МЕСТО ПРОВЕРКИ | СКОРОСТЬ И РАСЧЕТНЫЙ ПУТЬ | ПРИМЕЧАНИЕ | |
С-Петербург сортировочный Московский - Волковская | Волковская | 3 км 2 пк | ||
Волковская – С-Петербург сортировочный Московский | С-Петербург сортировочный Московский | Перед помещением телетайпа | ||
Волковская – Новый порт | Цветочная - Новый порт | 11 км 3пк | ||
Волковская - Нарвская | ст. Нарвская | 2 км 2пк | У входного светофора | |
Волковская – С-Петербург Варшавский | С-Петербург Варшавский | 1 км 2пк | У платформы «Корпусное шоссе» | |
Волковская –Броневая | ст. Броневая | 1 км 7пк | У входного светофора | |
Волковская - Глухоозерская | ст. Глухоозерская | 2 км 10пк | На входных стрелках | |
Волковская - Навалочная | ст. Навалочная | 1 км 7пк | На входных стрелках | |
С-Петербург товарный Витебский – Шушары | С-Петербург товарный Витебский – Шушары | 11 км 8пк | ||
С-Петербург товарный Витебский –Волковская | ст. Волковская | 1 км 6пк | Перед входным светофором | |
С-Петербург Варшавский - Броневая | ст. Броневая | 3 км 2пк | У входного светофора | |
Бадаевская - Волковская | Бадаевская - Волковская | 2 км 1 пк | Перед мостом Витебской линии | |
Новый Порт - Нарвская | Новый Порт - Нарвская | 19 км 8пк | ||
Новый Порт - Цветочная Нарвская – Цветочная Автово – Цветочная С-Петербург Варшавский - Цветочная | Цветочная | 6 км 7пк | ||
Броневая – Предпортовая | ст. Предпортовая | 7 км 8пк | Перед входным светофором | |
Нарвская - Новый Порт | Нарвская - Новый Порт | 21 км 9пк | ||
Нарвская – Автово | Нарвская - Автово | 2 км 1пк | Вологодский переезд | |
Нарвская - Предпортовая | Нарвская – Предпортовая | 16 км 8пк | перед мостом Балтийской линии | |
Нарвская - С-Петербург товарный Балтийский | Нарвская – С-Петербург товарный Балтийский | 2 км 4пк | под мостом Портовой линии | |
С-Петербург товарный Балтийский - Нарвская | С-Петербург товарный Балтийский – Нарвская | 1 км 9пк | у переезда Газгольдерной станции | |
С-Петербург товарный Балтийский - Предпортовая | Предпортовая | 7 км 8пк | Перед входным светофором | |
С-Петербург товарный Балтийский - Лигово | Броневая - Лигово | 8 км 9пк | У платформы «Дачное» | |
Лигово - Броневая | Лигово - Броневая | 6 км 9пк | После прохода пл. «Ленинский проспект» | |
Лигово – Красное Село | Красное Село - Тайцы | 32 км 9пк | ||
Лигово - Предпортовая | Лигово - Предпортовая | 3 км 3пк | ||
Предпортовая - Нарвская | Нарвская | 18 км 2пк | У входного светофора | |
Предпортовая – Ср. Рогатская | Ср. Рогатская | 10 км 10пк | Перед входным светофором | |
Предпортовая - Броневая | Предпортовая - Броневая | 6 км 9пк | После прохода пл. «Ленинский проспект» | |
Предпортовая - Лигово | Предпортовая - Лигово | 5 км 6пк | У платформы «Дачное» | |
Ср. Рогатская -Предпортовая | Предпортовая | 12 км 4пк | Перед входным светофором | |
Ср. Рогатская - Шушары | Ср. Рогатская - Шушары | 2 км 2пк | ||
Ср. Рогатская - Купчинская | Купчинская | 7 км 1пк | У входного светофора | |
Шушары – Ср. Рогатская Купчинская – Ср. Рогатская | Ср. Рогатская | 9 км 2пк | После маршрутного светофора | |
Шушары - С-Петербург товарный Витебский (III главный) | Шушары - С-Петербург товарный Витебский | 9 км 2пк | У платформы «Проспект Славы» | |
Шушары - Купчинская | Купчинская | 2 км 2пк | У входного светофора | |
Купчинская - Шушары | Купчинская - Шушары | 4 км 3пк | Перед мостом автомагистрали |
ПАССАЖИРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
Место проверки тормозов (перегон, километр, пикет) | Скорость начала торможения | Тормозной путь в метрах при снижении скорости на 10 км/час | Примеч. | ||||
Участок Санкт-Петербург Варш. Балт. – Луга – Псков - Пыталово | |||||||
СПб Балтийский - Броневая | 2км 10пк | ||||||
Броневая–Предпортовая | 7км 10пк | ||||||
Броневая–Лигово | 12км 1пк | ||||||
Луга–Серебрянка | 150км 8пк | ||||||
Луга–Серебрянка | 158км 1пк | ||||||
Псков-тур.– Черёха | 277км 5пк | ||||||
Псков-тур.– Черёха | 280км 1пк | ||||||
Участок Пыталово – Псков – Луга - Санкт-Петербург Варш. Балт | |||||||
Пыталово–Ритупе | 365км10пк | ||||||
Пыталово-Ритупе | 363км 10пк | ||||||
Псков - Любятово | 276км 6пк | ||||||
Любятово - Торошино | 266км 10пк | ||||||
На тупиковый путь | |||||||
Верево - Александровская | 24км 10пк | ||||||
Лигово - Броневая | 5км 10пк | ||||||
Участок Санкт - Петербург – Витебский – Новосокольники | |||||||
СПБ.Вит.пасс.-Тов. | 4км 6пк | ||||||
СПБ.Вит.тов. - Шушары | 10км 5пк | ||||||
Дно - Вязье | 251км 1пк | ||||||
Дно - Вязье | 254км 5пк | ||||||
Новосокольники - Санкт - Петербург – Витебский | |||||||
Новосокольники - Шубино | 418км 10пк | ||||||
Новосокольники - Шубино | 415км 5 пк | ||||||
На тупиковый путь | |||||||
Шушары – СПБ.Вит.тов. | 7км 5пк | ||||||
Участок Дно – Псков | |||||||
Дно – Роща | 561км 5пк | ПТ | |||||
Дно – Роща | 563км 5пк | ЭПТ | |||||
При отправлении со ст. Гатчина Балт.-пас. (Гатчина тов.Б.) | |||||||
Гатчина-тов.Б. – Войсковицы | 52км 6пк | ПТ | |||||
Войсковицы – Елизаветино | 63км 6пк | ЭПТ | |||||
Кингисепп – Сала | 139км 1пк | ПТ | |||||
Кингисепп – Сала | 144км 1пк | ЭПТ | |||||
Участок Нарва –Тосно | |||||||
Ивангород – Сала | 154км10пк | ПТ | |||||
Ивангород – Сала | 150км 10пк | ЭПТ | |||||
Кингисепп – Веймарн | 133км 5пк | ПТ | |||||
Веймарн – Молосковицы | 118км 1пк | ЭПТ | |||||
При отправлении со ст. Гатчина Балт.-пас. (Гатчина тов.Б.) | |||||||
Гатчина-тов.Балт. – Фрезерный | 5км 1пк | ПТ | |||||
Фрезерный – Владимиркая | 9км 10пк | ЭПТ | |||||
Участок Санкт-Петербург – Витебский – Новолисино | |||||||
СП.Б.-Вит.-тов. | 4км 6пк | ПТ | |||||
СП.Б.-Вит.-тов. – Шушары | 10км 5пк | ЭПТ | |||||
Приложение №2
Величина тормозного пути одиночно следующих локомотивов, в том числе в «сплотках», а также поездов с составом до 5 вагонов включительно,