После устранения неисправности произвести проверку целостности и плотности тормозной магистрали, выполнить сокращённую пробу тормозов

14.15. Не отпуск тормоза вагонов с ВР западноевропейского типа КЕ после применения экстренного торможения следует устранять следующим порядком:

• помощник машиниста, следуя вдоль состава в хвост поезда, проверяет состояние ТМ, положение концевых кранов и производит отключение тормозов на каждом вагоне с выпуском воздуха из ТЦ;

• после отключения и выпуска воздуха из ТЦ у хвостового вагона произвести его обратное включение, и следуя к локомотиву поочерёдно включать ВР на каждом вагоне;

• после включения ВР на всех вагонах машинист обязан поставить ручку крана машиниста в первое положение и выдержать в этом положении до получения давления в УР на 0,4 - 0,5 кгс/см2 выше пред тормозного;

• после ликвидации сверх зарядного давления до зарядного выполнить сокращенное опробование тормозов с проверкой отпуска тормоза на каждом вагоне;

• при выявлении не отпущенного тормоза, на каком либо из вагонов - произвести его отключение с выпуском воздуха из ТЦ.

14.16.При вынужденной остановке поезда на перегоне, если движение поезда не может быть возобновлено в течение 20 и более минут и нет возможности удержать поезд на месте на автотормозах, локомотивная бригада обязана привести в действие ручные тормоза локомотива, уложить под колёса вагонов имеющиеся на локомотиве тормозные башмаки, а при недостатке их, кроме того, привести в действие ручные тормоза вагонов в количестве, указанном в графе " требуемые ручные тормоза " «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии», за вычетом числа тормозных осей, соответствующего уложенным башмакам. При этом один тормозной башмак считать за три тормозные оси при установке его под гружёный вагон ( нагрузка на ось 10 и более тонн ), за одну ось при установке его под порожний вагон ( нагрузка на ось менее 10 тонн). Приведение в действие ручных тормозов начинать с хвоста поезда.

Для определения схемы укладки тормозных башмаков по натурному листу поезда установить нахождение в нём гружёных вагонов и их порядковые номера с головы состава.

Укладка тормозных башмаков производится под гружёные вагоны со стороны уклона (носок полоза тормозного башмака, уложенного на рельс должен касаться обода колеса вагона). Закрепление производится из расчета один тормозной башмак под один вагон.

Доложить дежурным по станциям ограничивающим перегон, диспетчеру поездному о принятых мерах.

14.17.обеспечении тормозного нажатия менее 30 тс на 100 т веса состава, но не менее 28 тс на 100 тонн веса разрешается пропускать поезда :

- из порожних вагонов длинной до 350 осей при наличии в них тары весом более 26 тс при включенных тормозах всех вагонов;

- при наличии в составе поезда специального подвижного состава с выключенными тормозами или пролетной магистралью, вагонов с разрядными грузами, пассажирских вагонов с выключенными автотормозами ;

- составы хоппер-дозаторов;

- грузовые сборные, вывозные, передаточные, хозяйственные

со снижением скорости на 2 км/час (с уменьшением кратно 5 км/час) на каждою тонну не достающего нажатия .

Приложение №1

Места, скорости движения при проверке действия тормозов в пути следования и расчетные тормозные пути

При снижении скорости на 10 км/ч

ГРУЗОВОЕ ДВИЖЕНИЕ

Место проверки тормозов (перегон, километр, пикет) Скорость начала торможения Тормозной путь в метрах при снижении скорости на 10 км/час Примеч.
Участок С.-Петербург – Дно
С.Пет.тов. Витебский - Шушары 9 км 8 пк  
Шущары-Д.Село 20км 7 пк  
Батецкая-Бахарево 152км 5 пк  
Участок Дно - С.-Петербург
Дно2-Раз.241км 242км 5 пк  
Раз.241 км - Гачки 238 км 5 пк  
Батецкая-Заклинье 142км 5 пк  
Участок Псков (Берёзки) – Луга - Гатчина.
Любятово-Торошино 267км 4пк  
Раз.131км-Толмачево 130км 1пк  
Участок Гатчина – Луга - Псков (Берёзки).
Гатчина Варш.-Суйда 51км 1пк  
Торошино-Любятово 257км 6пк  
Луга-Серебрянка 153км 2пк  
Участок Шушары - Гатчина.
Александровская - Верево 32км 2пк  
Участок Гатчина – Веймарн - Ивангород
Войсковицы-Елизаветино 63км 6пк  
Веймарн- Кингисепп 125 км 8пк  
Сала- Ивангород 150 км 1пк  
Участок Ивангород - Веймарн – Гатчина - Новолисино
Ивангород - Сала 155 км 1 пк  
Сала - Кингисепп 143 км 5 пк  
Веймарн-Молосковицы 105 км 4пк  
Гатчина тов.Балтийская – Фрезерный 5 км 1пк  
Фрезерный - Владимирская 10 км 5пк  
Участок Котлы - Веймарн - Рудничная
Веймарн - Котлы 147 км 2пк  
Веймарн – Вервенка 211 км 5пк  
Котлы - Веймарн 133 км 5 пк  
Рудничная- Вервенка 172 км 10пк  
Котлы2 – Лужская * 5км4пк* 25* 160* *применяется только в случаях смены бригад на ст.Котлы2 или срабатывании СОТМ при стоянке.
*Проба автотормозов с 25км\ч до остановки.   Участок Шушары – Лигово - Лужская
Средне Рогатская- Предпортовая 12 км 4пк  
Лигово- Стрельна 19 км 5пк  
Участок Лужская – Ораниенбаум - Лигово
Лужская - Котлы 15 км 2пк  
Ораниенбаум - Стрельна 28 км 4пк  

ВЫВОЗНОЕ ДВИЖЕНИЕ (Санкт-Петербургский узел )

СТАНЦИЯ ОТПРАВЛЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЕ МЕСТО ПРОВЕРКИ СКОРОСТЬ И РАСЧЕТНЫЙ ПУТЬ ПРИМЕЧАНИЕ
С-Петербург сортировочный Московский - Волковская Волковская 3 км 2 пк    
Волковская – С-Петербург сортировочный Московский С-Петербург сортировочный Московский     Перед помещением телетайпа
Волковская – Новый порт Цветочная - Новый порт 11 км 3пк    
Волковская - Нарвская ст. Нарвская 2 км 2пк   У входного светофора
Волковская – С-Петербург Варшавский С-Петербург Варшавский 1 км 2пк   У платформы «Корпусное шоссе»
Волковская –Броневая ст. Броневая 1 км 7пк   У входного светофора
Волковская - Глухоозерская ст. Глухоозерская 2 км 10пк   На входных стрелках
Волковская - Навалочная ст. Навалочная 1 км 7пк   На входных стрелках
С-Петербург товарный Витебский – Шушары С-Петербург товарный Витебский – Шушары 11 км 8пк    
С-Петербург товарный Витебский –Волковская   ст. Волковская 1 км 6пк   Перед входным светофором
С-Петербург Варшавский - Броневая ст. Броневая 3 км 2пк   У входного светофора
Бадаевская - Волковская Бадаевская - Волковская 2 км 1 пк   Перед мостом Витебской линии
Новый Порт - Нарвская Новый Порт - Нарвская 19 км 8пк    
Новый Порт - Цветочная Нарвская – Цветочная Автово – Цветочная С-Петербург Варшавский - Цветочная Цветочная 6 км 7пк    
Броневая – Предпортовая ст. Предпортовая 7 км 8пк   Перед входным светофором
Нарвская - Новый Порт Нарвская - Новый Порт 21 км 9пк    
Нарвская – Автово Нарвская - Автово 2 км 1пк   Вологодский переезд
Нарвская - Предпортовая Нарвская – Предпортовая 16 км 8пк   перед мостом Балтийской линии
Нарвская - С-Петербург товарный Балтийский Нарвская – С-Петербург товарный Балтийский 2 км 4пк   под мостом Портовой линии
С-Петербург товарный Балтийский - Нарвская С-Петербург товарный Балтийский – Нарвская 1 км 9пк   у переезда Газгольдерной станции
С-Петербург товарный Балтийский - Предпортовая Предпортовая 7 км 8пк   Перед входным светофором
С-Петербург товарный Балтийский - Лигово Броневая - Лигово 8 км 9пк   У платформы «Дачное»
Лигово - Броневая Лигово - Броневая 6 км 9пк   После прохода пл. «Ленинский проспект»
Лигово – Красное Село Красное Село - Тайцы 32 км 9пк    
Лигово - Предпортовая Лигово - Предпортовая 3 км 3пк    
Предпортовая - Нарвская Нарвская 18 км 2пк   У входного светофора
Предпортовая – Ср. Рогатская Ср. Рогатская 10 км 10пк   Перед входным светофором
Предпортовая - Броневая Предпортовая - Броневая 6 км 9пк   После прохода пл. «Ленинский проспект»
Предпортовая - Лигово Предпортовая - Лигово 5 км 6пк   У платформы «Дачное»
Ср. Рогатская -Предпортовая Предпортовая 12 км 4пк   Перед входным светофором
Ср. Рогатская - Шушары Ср. Рогатская - Шушары 2 км 2пк    
Ср. Рогатская - Купчинская Купчинская 7 км 1пк   У входного светофора
Шушары – Ср. Рогатская Купчинская – Ср. Рогатская Ср. Рогатская 9 км 2пк   После маршрутного светофора
Шушары - С-Петербург товарный Витебский (III главный) Шушары - С-Петербург товарный Витебский 9 км 2пк   У платформы «Проспект Славы»
Шушары - Купчинская Купчинская 2 км 2пк   У входного светофора
Купчинская - Шушары Купчинская - Шушары 4 км 3пк   Перед мостом автомагистрали

ПАССАЖИРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

  Место проверки тормозов (перегон, километр, пикет)   Скорость начала торможения Тормозной путь в метрах при снижении скорости на 10 км/час Примеч.
Участок Санкт-Петербург Варш. Балт. – Луга – Псков - Пыталово
СПб Балтийский - Броневая 2км 10пк
Броневая–Предпортовая 7км 10пк
Броневая–Лигово 12км 1пк
Луга–Серебрянка 150км 8пк
Луга–Серебрянка 158км 1пк
Псков-тур.– Черёха 277км 5пк
Псков-тур.– Черёха 280км 1пк
Участок Пыталово – Псков – Луга - Санкт-Петербург Варш. Балт
Пыталово–Ритупе 365км10пк
Пыталово-Ритупе 363км 10пк
Псков - Любятово 276км 6пк
Любятово - Торошино 266км 10пк
На тупиковый путь
Верево - Александровская 24км 10пк
Лигово - Броневая 5км 10пк
Участок Санкт - Петербург – Витебский – Новосокольники
СПБ.Вит.пасс.-Тов. 4км 6пк
СПБ.Вит.тов. - Шушары 10км 5пк
Дно - Вязье 251км 1пк
Дно - Вязье 254км 5пк
Новосокольники - Санкт - Петербург – Витебский
Новосокольники - Шубино 418км 10пк
Новосокольники - Шубино 415км 5 пк
На тупиковый путь
Шушары – СПБ.Вит.тов. 7км 5пк
Участок Дно – Псков
Дно – Роща 561км 5пк ПТ
Дно – Роща 563км 5пк ЭПТ
При отправлении со ст. Гатчина Балт.-пас. (Гатчина тов.Б.)
Гатчина-тов.Б. – Войсковицы 52км 6пк ПТ
Войсковицы – Елизаветино 63км 6пк ЭПТ
Кингисепп – Сала 139км 1пк ПТ
Кингисепп – Сала 144км 1пк ЭПТ
Участок Нарва –Тосно
Ивангород – Сала 154км10пк ПТ
Ивангород – Сала 150км 10пк ЭПТ
Кингисепп – Веймарн 133км 5пк ПТ
Веймарн – Молосковицы 118км 1пк ЭПТ
При отправлении со ст. Гатчина Балт.-пас. (Гатчина тов.Б.)
Гатчина-тов.Балт. – Фрезерный 5км 1пк ПТ
Фрезерный – Владимиркая 9км 10пк ЭПТ
Участок Санкт-Петербург – Витебский – Новолисино
СП.Б.-Вит.-тов. 4км 6пк ПТ
СП.Б.-Вит.-тов. – Шушары 10км 5пк ЭПТ
               

Приложение №2

Величина тормозного пути одиночно следующих локомотивов, в том числе в «сплотках», а также поездов с составом до 5 вагонов включительно,

Наши рекомендации