Себестоимость единицы продукции
Ценообразование на ж. д. транспорте.
10. Дайте определение понятия "смешанные перевозки грузов"
11. Методы нормирования труда на ж. д. транспорте.
Нормирование труда-это вид деятельности по управлению производством,цель которой состоит в определении необходимых затрат и результатов труда.Необходимыми считаются затраты и результаты, соответствующие наиболее эффективным вариантом организации труда,производства и управления.Фотография рабочего дня- способ нормирования труда,которой позволяет изучать затраты рабочего времени по его категориям(используя этот способ,можно ответить на вопрос «что делает исполнитель в течении всего рабочего дня?фотография рабочего дня позволяет выявить и изучать причины потерь рабочего времени и получить исходные материалы для установления.
Хронометраж – это метод изучения затрат оперативного времени путем наблюдения и измерения цикличности повторяющихся элементов операции.
Роль и значение транспортной составляющей в логистики, понятие транспортной логистики
Названия, номера и территории пролегания международных транспортных коридоров, проходящих по территории РФ.
14. Маркетинг на ж. д. транспорте.
Особенности и причины организации мультимодальных перевозок грузов
16. Система оплаты труда на ж. д. транспорте.
Элементы тарифной системы: тарифно-квалификационный справочник( ТКС ), тарифная сетка, тарифная ставка. ТКС-это документ в котором содержится перечень должностей руководителей,специалистов и служащих.Для каждой профессии указано что должен знать, уметь и диапазон должностных окладов, а так же требования к квалификации. Тарифная сетка-предназначена для определения должностных окладов или тарифной ставки для рабочих и служащих соответственно конкретному разряда оплаты труда. Тарифная ставка-это абсолютный размер оплаты труда соответствующий конкретному разряду конкретной профессии
17. Определение понятия склада. Назначения, классификации и функции складов
Склады - это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения различных материальных ценностей.
Прирельсовые железнодорожные склады предназначены для кратковременного хранения грузов в периоды между приемом их к перевозке и погрузкой в вагоны, а также выгрузкой из вагонов и вывозом на склады грузополучателей.
Кроме того, в складах выполняются операции по приему и выдаче грузов, сортировке по направлениям, подборке повагонных партий и др.
В зависимости от рода груза, подлежащего хранению, склады разделяются на специальные и универсальные (общие). В специальных складах хранятся грузы только одного наименования, требующие особых условий хранения, например склады для хранения минерально-строительных материалов. Универсальные склады предназначены для грузов самых различных наименований, не оказывающих вредного воздействия друг на друга.
По условиям хранения груза и конструкции склады бывают: крытые, крытые и открытые грузовые платформы и площадки.
Эксплуатационные расходы
Структура эксплуатационных расходов: З/П; материалы; электроэнергия ; топливо; амортизационные отчисления; социальное расстование; прочее.
СОСТАВ: 1 основные расходы, 2 общехозяйственные,3 основные (общие для всех отрослей хозяйства); 4 по объему продукции: зависящее и независящие.
19. Определение понятия запас и его необходимость для организации товародвижения. Перечислите виды запасов.
Себестоимость единицы продукции
Себестоимость-это выражение затрат предприятия на производства продукции и ее реализацию.
Она расчитывается как эксплуатационные расходы деленные на объем продукции.
Себестоимость по сети исчисляется в т/км, пассажиро/км,приведенные т/км.
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ:
1. повышение производительности труда;
2. внедрение прогрессивной техники;
3. увелечение объема производимой продукции;
4. снижение норм затрат ресурсов;
5. эффективное использование тех.средств
21. "Запасы в пути" и их особенности. Назовите три концепции управления запасами.
22. Производительность труда.
Производительность труда – 1)это степень эффективности работы труда людей;
2)это определенный объем работы, выполненный определенным кол-вом людей за определенный промежуток времени.
Пути повышения:
1 внедрение прогрессивной техники;
2 механизация и автоматизация производственных процессов;
3 внедрение научной организации труда ;
4 рост объема перевозок;
5 улучшения качества использования ПС;
6 укрепления трудовой дисциплины;
7 повышение квалификации работников;
8 улучшения организации труда и управления перевозочным процессом
23. Назовите понятие терминов "маркетинг" и "логистика": сходства и различия.
Маркетинг-это комплекс мероприятий по изучению рынка,для того чтобы принять такое решение у себя в фирме,компании чтобы она приносила большую прибыль. Функции маркетинга: изучение спроса и предложения, ценообразование, реклама, конкуренция, организация торгово-коммерческой деятельности. Логистика (от слова «логика» - избранный путь) – это наука о планировании, контроле и управлении процессом производства, транспортировкой, складированием и другими материальными и нематериальными операциями.Кроме материальных предметов логистика занимается хранением, передачей и переработкой информации об этих грузах
24. Амортизационные отчисления.
АМОРТИЗАЦИОННЫЕ ОТЧИСЛЕНИЯ - средства в виде денег, направляемых на ремонт или строительство, изготовление новых основных средств. Сумма амортизационных отчислений включается в издержки производства (себестоимость) продукции и тем самым переходит в цену. Производитель обязан производить накопление амортизационных отчислений, откладывая их из выручки за проданную продукцию.
25. Определения термина тара и упаковка, их различающая особенность. Перечислите основные требования и способы маркировки транспортной тары.
26. Основные фонды на ж. д. транспорте.
Основные фонды - это совокупность материально вещественных ценностей предприятия со сроком службы не менее 1 года(здания, сооружения, транспротные средства, устройства электроснабжения и связи)
По роли в процессе производства основные фонды подразделяются на:
· производственные(непосредственно участвуют в процессе перевозок - ПС, линии пути, СЦБ и т.д)
· непроизводственные(жилые дома,школы,больницы и т.д стоящие на балансе ж.д.
Основные фонды подвергаются износу физическому(под воздействием погодных условий)моральному износу(устаревает техника,технологии)Для определения уровня использования основных фондов применяются следующие показатели: ФОНДООТДАЧА-показатель характерезующий уровень использования основных фондов и измеряется кол-вом продукции в тоннах или т/км на 1 руб.;
ФОНДОЕМКОСТЬ-является велечиной обратной фондоотдачи; ФОНДОВООРУЖЕННОСТЬ- показатель характерезующий кол-во основ.фондов(в денежном выражении)приходящихся на 1 работника предприятия.
27. Дайте определение термина "укрупненная грузовая единица" и "транспортного пакета".
28. Нормирование труда на ж. д. транспорте.
Нормирование труда-это вид деятельности по управлению производством,цель которой состоит в определении необходимых затрат и результатов труда.Необходимыми считаются затраты и результаты, соответствующие наиболее эффективным вариантом организации труда,производства и управления.Фотография рабочего дня- способ нормирования труда,которой позволяет изучать затраты рабочего времени по его категориям(используя этот способ,можно ответить на вопрос «что делает исполнитель в течении всего рабочего дня?фотография рабочего дня позволяет выявить и изучать причины потерь рабочего времени и получить исходные материалы для установления.
Хранометраж – это метод изучения затрат оперативного времени путем наблюдения и измерения цикличности повторяющихся элементов операции.
29. Понятие "информационный поток" и их классификация. Охарактеризуйте особенности информационных систем корпоративного уровня.
Информационным потоком называется поток сообщений в речевой, документной (бумажной и электронной) и другой форме, генерируемый исходным материальным потоком в рассматриваемой логистической системе, между звеном логистической системы или логистической системой и внешней средой, и предназначенный для реализации управляющих функций.
Классификация информационных потоков
По отношению к логистическим операциям и функциям можно выделить элементарные, комплексные, ключевые и базисные информационные потоки. По отношению к логистической системе (или ее отдельным звеньям) информационные потоки делятся на:
- внутренние и внешние (соответственно циркулирующие внутри логистической системы (или ее отдельного звена) или между логистической системой и внешней средой)
- горизонтальные, относящиеся к одному уровню иерархии логистической системы, и вертикальные – от верхнего уровня логистического менеджмента к низшему.
- входные и выходные – по отношению к входу (выходу) логистической системы (или ее отдельного звена).
Возрастание роли информационных потоков в современной логистике обусловлено следующими основными причинами:
Во-первых, для потребителя информация о статусе заказа, наличии товара, сроках поставки, отгрузочных документах и т.п. является необходимым элементом потребительского логистического сервиса.
Во-вторых, с позиций управления запасами в логистической цепи наличие полной и достоверной информации позволяет сократить потребность в запасах и трудовых ресурсах за счет уменьшения неопределенности уровня спроса.
В-третьих, информация увеличивает гибкость логистической системы с точки зрения того, как, где и когда можно использовать ресурсы для достижения конкурентных преимуществ.
Комплексная корпоративная информационная система охвает все бизнес-функции и все управленческие процессы корпорации. В условиях крупных предприятий и корпораций она может быть более эффективна, поскольку обеспечивает взаимодействие массовых и хорошо организованных процессов быстродействующими средствами современных информационных и телекоммуникационных технологий высокого научно-технического уровня.
Характерными особенностями крупных корпораций по сравнению с небольшими или средними предприятиями является то, что корпорации имеют более высокий уровень организации и специализации производственной и административной деятельности, значительную рассредоточенность подразделений, большую массовость данных, высокий уровень регламентации не только форм исходящей внешней документации, но и внутренних управленческих документов и процессов, т.е. в целом более развитую информационно-технологическую инфраструктуру и традиции.
30. Организация труда на ж. д. транспорте.
Организация труда-это комплекс мероприятия направленных на рациональное использование рабочей силы)К особенностям на жд транспорте относятся: 1 непрерывность перевезечного процесса;2 территориальная разобщенность ж.д.т; 3 большое кол-во работников трудящихся по одному или небольшим группам; 4 работа многих работников сопровождается движением,шумом,вибрацией;5 большое кол-во работников работают при большом кол-ве выделения тепла и загрязнения воздуха; 6 большое кол-во работников работают под высокими напряжением и на большой высоте