Сдача подвижного состава в депо
1. после остановки состава:
1.1 п/м контролирует действии машиниста
1.2 машинист:
1.2.1 производит ПСТ – контролирует норму давления в ТЦ (2,5 – 2.7);
1.2.2 закрывает разобщительный кран, ручку крана машиниста переводит во 2-е положение крана 013.
1.2.3 закрывает кран ЭПВ
1.2.4 отключает на пульте:
1.2.4.1 радио;
1.2.4.2 отключает выключатель «закрытия дверей» и открывает двери с обоих сторон; ( не везде)
1.2.4.3 отключает тумблеры АРС
1.2.5 вынимает реверсивную ручку, берет фонарь и спускается на путь, для осмотра состава.
1.3 помощник машиниста:
1.3.1 отключает выключатель «закрытия дверей» со своей стороны; (где есть)
1.3.2 проверяет наличие поездного снаряжения и средства пожаротушения;
1.3.3 отключает 4е автоматика:
А53(КВЦ),
А49(аварийное освещение),
А63(радио),
А11(освещение кабины)
1.3.4 отключает Акк.батарею
1.3.5 выходит в салон первого вагона.
2. в салоне 1-го вагона
2.1 проверяет внутривагонное оборудование:
2.1.1 состояние диванов;
2.1.2 крепление поручней;
2.1.3 крепление плафонов освещения;
2.2 проверяет крепление диванов и спинок диванов;
2.3 открытие всех дверей салона;
2.4 наличие пломб на кранах «выключения дверей»;
2.5 наличие огнетушителей и пломб на них;
2.6 открывает торцевые двери
3. в салонах 2-го и следующих вагонов дополнительно:
3.1 отключает Акк.батареи;
3.2 контролирует норму давления в ТЦ (2,4-2,6атм)
4. в кабине голоного вагона по выходу из депо.
4.1 отключает тумблеры БПСН и аварийного освещения;
4.2 контролирует норму давления в ТЦ;
4.3 производит запись в книге «крепления диванов»;
4.4 отключает 4е автоматика
А53(КВЦ),
А49(аварийное освещение),
А63(радио),
А11(освещение кабины)
4.5 отключает Акк.батарею и проверяет по вольтметру отсутствие напряжения;
4.6 закрывает кран ЭПВ;
4.7 открывает разобщительный кран и отпускает пневматические тормоза, ручку крана машиниста устанавливает во второе положение;
4.8 проверяет наличие поездного снаряжения и средств пожаротушения;
4.9 включает Акк.батарею и проверяет норму напряжения на Акк.батарее головного вагона, отключает её;
5. берет 2 фонаря и возвращается в кабину хвостового вагона
5.1 в каждом вагоне проверяет:
5.1.1 норму напряжения на Акк.батарее (на менее 62В);
5.1.2 отпуск тормозов по отсутствию давления в ТЦ;
5.2 сообщает машинисту о выявленных замечаниях
6. сдает поездное снаряжение
7. оформляет маршрутный лист и сдает его оператору.
ОБЯЗАННОСТИ Л/Б ПРИ НАХОЖДЕНИИ СОСТАВА В ТО-1
(тех.осмотр первого объема)
1. в пункте технического облуживания (ПТО) депо.
1.1 после остановки состава у знака 8
1.2 помощник машиниста: контролирует действия машиниста
1.3 машинист:
1.3.1 производит ПСТ, контролирует давление в т/ц и закрывает разобщительный кран.
1.3.2 отключает выключатель «закрытия двери» и открывает двери состава с обеих сторон (не везде);
1.3.3 отключает радио
1.3.4 отключает АРС
1.3.5 вынимает реверсивную ручку и спускается на путь для осмотра состава снизу.
1.4 помощник машиниста:
1.4.1 отключает выключатель «закрытия дверей» со своей стороны
1.4.2 проверяет наличие поездного снаряжения и средства пожаротушения.
1.4.3 выходит в салон
1.4.4 проверяет в каждом вагоне
1.4.4.1 внутри вагонное оборудование
1.4.4.2 крепление диванов и спинок
1.4.4.3 открытие всех дверей
1.4.4.4 наличие пломб на кранах «выключение дверей»
1.4.4.5 наличие средств пожаротушения и пломб на них
1.4.4.6 открывает торцевые двери
1.4.4.7 проверяет ному давления в ТЦ и отключает батареи
1.4.5 в кабине головного вагона (по выходу из депо)
1.4.5.1 отключает БПСН аварийное освещение
1.4.5.2 перекрывает кран ЭПВ
1.4.5.3 отпускает тормоза, разобщительный кран оставляет открытым.
1.4.5.4 производит уборку головной и хвостовой кабины.
1.5 машинист:
1.5.1 после осмотра состава снизу, на своё усмотрение проводят личное время. Не ранее чем за 15минут в сумме получается 25 минут (потому что заявка на подачу высокого напряжения подаётся за 10 минут до выезда) до выхода состава из депо подает п/м команду произвести ПСТ
1.6 помощник машиниста:
1.6.1 пом. Машиниста следует в хвостовую кабину
1.6.2 вкл. Аккумуляторную батарею и следует в головную кабину, проверяет чистоту уборки, вкл. Батареи и закрывает торцевые двери.
1.6.1 производит ПСТ
1.7 машинист:
1.7.1 проходя вдоль состава слева проверяет работу всех воздухораспределителей (ВР) по прижатию тормозных колодок к колесам
1.7.2 от хвостового вагона справа подает сигнал п/м «отпустить тормоза»
1.8 помощник машиниста:
Отпускает тормоза
1.9 машинист:
1.9.1 проходя к головному вагону справа проверяет отпуск тормозов по наличию зазоров между тормозными колодками.
1.9.2 после проверки пневматических тормозов но не ранее чем за 10минут до выезда из депо дает письменную, а затем устную заявку деж. по депо на подачу высокого напряжения на состав
СДАЧА СОСТАВА НА ЛИНИИ
После остановки состава у сигнального знака, указанного в расписании
1.1 п/м – контролирует действия машиниста в кабине
1.2 машинист:
1.2.1 производит ПСТ – контролирует норму давления в ТЦ;
1.2.2 закрывает разобщительный кран, ручку крана машиниста переводит во 2-е положение;
1.2.3 закрывает кран ЭПВ;
1.2.4 берет вагон на стояночный тормоз;
1.2.5 докладывает ДЦХ (поездной диспетчер) о расстановке состава;
1.2.6 отключает на пульте:
- радио
- выключатель закрытия дверей, но двери не открывает
- тумблеры АРС
- тумблер мотор-компресора
- вынимает реверсивную ручку.
1.3 помощник машиниста:
1.3.1 отключает выключатель «закрытия дверей» со своей стороны»
1.3.2 проверяет наличие поездного снаряжения и средства пожаротушения;
1.3.3 отключает 4е автоматика:
А53(КВЦ),
А49(аварийное освещение),
А63(радио),
А11(освещение кабины)
1.3.4 отключает Акк.батарею
2. выходит в салон вагона, где:
2.1 проверяет внутривагонное оборудование:
2.1.1 наличие диванов и спинок диванов;
2.1.2 крепление поручней;
2.1.3 крепление плафонов освещения;
2.2 проверяет крепление диванов и спинок диванов;
2.3 наличие пломб на кранах «выключение дверей»;
2.4 наличие огнетушителей и пломб на них;
2.5 открывает торцевые двери;
2.6 контролирует машинистакоторый закрывает дверь кабины;
3. в салоне 2-го и следующих вагонов:
3.1 контролирует включение стояночных тормозов машинистом;
3.2 выполняет п.п. 2.1 – 2.5;
3.3 контролирует норму давления в ТЦ;
3.4 отключает Акк.батареи;
4. в кабине головного вагона:
4.1 помощник машиниста:
4.1.1 отключает тумблеры БПСН и аварийного освещения;
4.1.2 контролирует норму давления в ТЦ (2,5 – 2,7атм);
4.1.3 производит запись в книге «крепления диванов»;
4.1.4 проверяет наличие поездного снаряжения и средств пожаротушения;
4.1.5 контролирует действия машиниста;
4.2 машинист:
4.2.1 берет головной вагон по выходу на стояночный тормоз;
4.2.2 закрывает кран ЭПВ;
4.2.3 отпускает тормоза и проверяет отсутствие скатывания;
4.2.4 закрывает разобщительный кран;
4.2.5 включает сигнальный фонарь, одевают жилеты;
4.2.6 докладывает ДЦХ о выходе из тоннеля;
4.3 помощник машиниста отключает:
4.3.1 четыре автоматика
А53(КВЦ),
А49(аварийное освещение),
А63(радио),
А11(освещение кабины)
4.3.2 Акк.батарею
Л/б одевает сигнальные жилеты и спускается на путь и выходит на станцию. В кабине у дежурного по станции:
1 оформляет выход из тоннеля
2 производит запись о взятии состава на стояночные тормоза;
3 оставляет фонарь и реверсивную ручку;
4.следует в комнату отдыха;
ПРИЕМКА СОТАВА НА ЛИНИИ
1. перед началом приемки состава л/б докладывает о явке деж. по станции
1.1 машинист берет реверсивную ручку, фонарь, одевают жилеты и направляются на состав;
2. приемку состава начинают из кабины головного вагона;(при приёмке в одно лицо машинист начинает с кабины хвостового вагона ‑ открывает разобщительный кран, включает все батареи и следует в головную кабину);
3. в кабине головного вагона:
3.1 помощник машиниста:
3.1.1 включает Акк.батарею;
3.1.2 включает 4е автоматика
А53(КВЦ),
А49(аварийное освещение),
А63(радио),
А11(освещение кабины)
3.1.3 меняет маршрутный указатель (кроме Вс и Пн) и трафарет конечной станции;
3.1.4 проверяет наличие поездного снаряжения и средств пожаротушения;
3.1.5 контролирует действия машиниста;
4.1 машинист:
4.1.1 включает БПСН, аварийное освещение;
4.1.2 открывает разобщительный кран;
4.1.3 проверяет наличие всех пломб;
4.1.4 ждет подачи высокого напряжения, оставаясь в кабине;
5.1 помощник машиниста переходит в кабину хвостового вагона:
5.1.1 включая во всех вагонах Акк.батареии;
4. в кабине хвостового вагона:
4.1 выполняет п.п. 3.1.1 – 3.1.4;
4.2 ждет команды машиниста;
4.3 после получения команды машиниста по поездной радиосвязи:
4.3.1 отпускает тормоза;
4.3.2 ждет прибытия машиниста;
5. после подачи высокого напряжения машинист в головной кабине:
5.1 заряжает напорную магистраль, включив м/к;
5.2 открывает двери с обоих сторон состава;
5.3 производит ПСТ и контролирует норму давления в ТЦ;
5.4 закрывает (разобщительный кран);
5.5 передает по радио команду на отпуск тормозов;
6. переходит по вагонам в кабину хвостового вагона, где:
6.1 проверяет открытие всех дверей;
6.2 работу МК;
6.3 отпуск тормозов по манометру ТЦ;
7. в кабине хвостового вагона:
7.1 помощник машиниста контролирует действия машиниста;
7.2 машинист:
7.2.1 проверяет наличие всех пломб;
7.2.2 звукового сигнала «тайфун»;
7.2.3 радиооповещения;
7.2.4 исправность белых и красных фар;
7.2.5 проверяет работу всех кнопок управления дверьми, закрывает двери;
7.2.6 проверяет эл.схему на «тормоз»;
7.2.7 производит ПСТ и закрывает разобщительный кран;
7.2.8 включает кран ЭПВ;
7.2.9 отпускает стояночный тормоз;
8. л/б выходит в салон где:
8.1 помощник машинистапроверяет:
8.1.1 внутривагонное оборудование;
8.1.2 крепление диванов;
8.1.3 наличие пломб на кранах «выключение дверей»;
8.1.4 наличие огнетушителей и пломб на них;
8.1.5 закрытие всех дверей вагона;
8.1.6 проверяет норму давления в ТЦ;
8.1.7 контролирует действия машиниста;
8.2 машинист:
8.2.1 закрывает все торцевые двери;
8.2.2 отпускает стояночные тормоза (кроме головного вагона);
9. в кабине головного вагона:
9.1 выполняет п.п. 7.2.1 – 7.2.5;
9.2 отпускает тормоза;
9.3 проверяет эл.схему на «тормоз»;
9.4 производит ПСТ;
9.5 отпускает стояночный тормоз;
9.6 при свободности пути и разрешающем показании светофора:
9.6.1 отпускает тормоза;
9.6.2 проверяет накат, на уклоне более 0.005% накат не проверяется;
9.7 докладывает ДЦХ о готовности состава к работе на линии.
10. помощник машиниста производит запись о креплении диванов в «книге крепления диванов»
2. В ПУНКТАХ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА СТАНЦИОННЫХ ПУТЯХ
2.1 после остановки состава у знака 8
2.2 машинист продвигает состав к специальному знаку «отстой»
2.3 помощник машиниста:
2.3.1 после остановки у знака «отстой»
2.3.2 контролирует действия машиниста
2.4 машинист:
2.4.1 производит ПСТ, контролирует давление в т/ц и закрывает разобщительный кран.
2.4.2 открывает двери состава со стороны переходного мостика
2.4.3 отключает:
2.4.3.1 М/К
2.4.3.2 радио
2.4.4 сообщает бригадиру ПТО о замечаниях по техническому состоянию состава
2.4.5 переходит по мостику в кабину головного вагона
2.5 помощник машиниста:
2.5.1 отключает выключатель «закрытие дверей» со своей стороны
2.5.2 проверяет наличие поездного снаряжения и средства пожаротушения
2.5.3 проверяет исправность красных сигнальных фар
2.5.4 переходит по вагонам в кабину головного вагона
2.5.5 в салоне каждого вагона проверяет:
2.5.5.1 внутри вагонное оборудование
2.5.5.2 крепление диванов и спинок
2.5.2.3 норму давления в ТЦ
2.5.2.3 отключает батареи
2.5.5.4 наличие пломб на кранах «выключение дверей»
2.5.5.5 наличие огнетушителей и пломб на них
2.6 машинист:
2.6.1 в кабине головного вагона
2.6.1.1 отключает БПСН, аварийное освещение
2.6.1.2 затормаживает головной вагон стояночным тормозом
2.6.1.3 закрывает кран ЭПК
2.6.1.4 отпускает пневматические тормоза
2.6.1.5 убеждается что состав не скатывается
2.6.1.6 подает сигнал о снятии напряжения, звонком, (один длинный три коротких) и направляет в помещение ПТО
2.7 помощник машиниста:
2.7.1 в кабине головного вагона
2.7.1.1 производит запись в книге крепление диванов о их состоянии
2.7.1.2 проверяет наличие поездного снаряжения и средств пожаротушения
2.7.1.3 проверяет исправность красных фар
2.7.1.4 производит уборку кабины
2.7.1.5 переходит в кабину хвостового вагона
2.7.1.6 в салоне каждого вагона проверяет отсутствие давления в ТЦ
2.7.1.7 производит уборку кабины хвостового вагона
2.7.1.8 направляется в помещение ПТО
2.8 машинист:
2.8.1 лично предупреждает п/м о подаче высокого напряжения на состав за 15 мин до выезда из отстоя
2.8.2 подает письменную, а затем устную заявку бригадиру ПТО на подачу напряжения 825В
2.8.3 заходит в хвостовую кабину вместе с п/м и после подачи напряжения включает МК
2.9 помощник машиниста:
2.9.1 после подачи высокого напряжения на состав направляется в кабину головного вагона
2.9.1 включает батареи
2.9.2 в кабине головного вагона включает М/К
2.9.3 производит ПСТ при давлении в ТЦ 5атм. И не отпускает их до прихода машиниста
2.10 машинист:
2.10.1 находясь в хвостовой кабине убеждается в норме давления в ТЦ
2.10.2 отключает МК
2.10.3 направляется в головную кабину, заперев хвостовую дверь
2.10.4 проверяет в каждом вагоне норму давления в ТЦ
2.10.5 в кабине головного вагона отпускает тормоза
2.10.6 за 5мин до выезда из отстоя машинист производит ПСТ
2.10.7 отпускает стояночный тормоз
2.11 после открытия маневрового светофора машинист закрывает двери и приводит кабину в рабочее положение
2.12 п/м называет показание маневрового светофора «лунно-белый» и положение стрелок
2.13 машинист повторяет их
2.14 помощник машиниста подает команду «вперед»
2.15 машинист:
2.15.1 проверяет накат
2.15.2 выводит состав на главный станционный путь
Выход из случаев неисправностей для п/м.
Не открываются двери во всём поезде.
Причины: 1. Переключатель положения дверей не надлежащем положении;
2. Неисправна кнопка открытия дверей;
3. Нет напряжения на 10-м проводе;
4. Выбит автоматик А-21;
5. Неисправен кулачок «Д».
Действия машиниста при выходе из случая:
После остановки поезда на станции и отключения ВЗД, нажимаем на кнопку открытия дверей, а двери не открылись:
1. Проверить ППД – перевести в надлежащее положение – открылись, продолжить работу;
2. Дать более длительный импульс
- открылись, продолжить работу.
Если не открылись:
- открыть со стороны п/м. Открылись продолжаем работать (неисправна кнопка).
3. Проверяем напряжение на 10-м проводе.
Нет:
‑ переходим на КРУ и дверями и поездом;
4. Проверяем А-21‑ выбит. Восстановить его.
- не выбивает продолжить работу, при нажатии на кнопку вновь выбивает- значит к/з на 31или 32 пр. Открываем в ручную;
- не восстанавливается (значит к/з на пр.Д или Д-1) ‑ устанавливаем реверсивную ручку в ноль:
1. восстанавливаем А21 – восстановился, значит к/з на проводе Д-1, КРУ не поможет, открываем вручную или с хвостовой кабины;
2. не восстановился, значит к/з на проводе Д, переходим на КРУ;
5. Если при обработки кабины ни одна из причин не выявлена, то остаётся сорвать пломбу и отключить «ВБД», если это не помогло, то неисправность кулачка «Д».
- переходим на КРУ, открываем двери, высаживаем пассажиров, закрываем двери и отправляемся в ПТО.
Не закрываются двери во всём поезде.
Причины: 1. Несправен ВЗД ;
2. Нет напряжения на 10-м проводе;
3. Выбит автоматик А-21;
4. Неисправен кулачок «Д».
Выход из случаев:
1. Проверить ВЗД -2 (если он есть), если выключен, то включить. Работоспособность восстановлена продолжить работу.
2. Если включен ВЗД- 2, закрыть двери от КРЗД.
а. Закрылись – открыть- высадить пассажиров, отправиться в депо. значить неисправен ВЗД;
б. Не закрылись,
3. Проверить напряжение на 10-м проводе. Нет, перейти на КРУ. Высадить пассажиров, закрыть двери и отправиться в депо;
4. Проверить автоматик А-21.
1. Выбит, откл. ВЗД:
восстановить его,
- не выбивает, закрыть двери, двери закрылись, продолжить работу ‑ выбивает снова, значит к/з на 16 проводе. Высаживаем пассажиров, закрываем двери от КРЗД., т.е. по 12 проводу.
- не восстанавливается (значит к/з на пр. Д либо Д-1) ‑ устанавливаем реверсивную ручку в ноль:
1. восстанавливаем А21 – восстановился, значит к/з на проводе Д-1, КРУ не поможет, закрываем вручную или с хвостовой кабины, ВЗД необходимо отключить;
2. не восстановился, значит к/з на проводе Д, переходим на КРУ;
5. Значить неисправность кулачка. Переходим на КРУ. Если от КРУ не закрылись, закрыть от ДВР или из хвостовой кабины.
Не открылись двери в одном вагоне (одна створка).
О том, что у нас не открылись двери в одном вагоне мы можем узнать от пассажиров или сами, при внимательном наблюдении за высадкой и посадкой. Причины, находясь в кабине мы не видим сколько дверей у нас не открылось и по этому:
1. Выбил автоматик А-31 или А-32;
2. Кран выключения дверей в положении 45 градусов;
3. Неисправен ДВР (высаживаем пассажиров уезжаем);
4. Заклинило одну створку или закрыта на ключ (можно работать).
Выход из случая: доклад ДЦХ, проследовать в не исправный вагон и устранить не исправность.
После восстановления автоматиков необходимо от ДВР проверить их работоспособность. Если неисправность устранить не удалось, высаживаем пассажиров и резервом в депо.
Не закрываются двери в одном вагоне (или одна створа).
О том, что у вас не закрылись двери в одном вагоне мы узнаем по отсутствию контроля дверей(лампа ЛСД не будет гореть), так же по горящей бортовой лампе.
Причины: 1. Выбил автоматик А-16;
2. Кран выключения дверей в положении 90 градусов (возможно, что у вас неисправность в открытии дверей и кто-то разблокировал кран);
3 . Нет воздуха в дверной магистрали.
4. Неисправен ДВР;
5. Развалилась подвеска дверей или её заклинило;
Выход из случая:
Нажать на кнопку КРЗД‑ двери закрылись, значит у вас, либо выбил автоматик, либо В№3.
Отправляемся, доклад ДЦха, на следующей станции выходим из случая.
- двери не закрылись, значит у вас остальные причины, доклад ДЦХа и выходим из случая. До того прежде чем покинуть кабину необходимо поговорить с пассажирами, т.к. из кабины мы не видим, какая неисправность.
Если переговоры ни к чему не привели покидаем кабину и следуем в вагон.
Игра дверей во всё поезде (в одном вагоне).
О том, что у нас игра дверей мы можем узнать от пассажиров либо обнаружить сами, по звуку. Лампа ЛСД при игре дверей во всём поезде может не мигать, из-за ни синхронности открытия и закрытия дверей. Если случай произошёл на перегоне, то необходимо, для того, что доехать до станции включить, тумблер ВАД, т.к. произойдёт потеря управления. И попросить пассажиров отойти от неисправных дверей.
Причина: Постороннее питание на 31 или 32 проводе, всего поезда, либо одного вагона.
Выход из случая: В первую очередь определить с какой стороны играют двери. Поэтому после прибытия на станцию, реверсивную ручку не вытаскиваем и ВЗД-1 не отключаем. И после определения стороны приступаем к выходу из случая.
- если двери играют со стороны платформы, то достаточно разблокировать ВЗД, высадить пассажиров и отправить в депо;
- если с противоположной, то высаживаем в ручную.
Не открываются или не закрываются двери в хвостовой части поезда.
Причина: Потеря контакта в ЭКК.
Выход из случая: При открытии дверей попробовать дать более продолжительный импульс, если не помогло, то высадить пассажиров, открыть (закрыть) двери, в головной части, перейти в хвостовой вагон открыть или (закрыть) двери в хвостовой части. После высадки пассажиров в депо резервом.
При открытии дверей, двери зыкрываются.
Причина: постороннее питание на 16-м проводе.
1.Неисправен ВЗД (где их два разблокировать второй);
2.к/з на 16-м поездном проводе.
Доклад ДЦХа, открываем двери в ручную, высаживаем пассажиров, резервом в депо.
Утечка воздуха из НМ(не пополняемая) или ТМ.
Выходит из случая машинист, а задача п/м, находится в к/м поддерживать связь с машинистом, ДЦХа и пассажирам. Следить за давлением по манометру.
Пополняемая утечка из НМ.
Причина, неисправность Регулятора давления, а следствие сработка – предохранительного клапана. Пополняемой, считается утечка, когда давление в НМ держится в районе 6 ат.
Выход из случая:
1.отключить м/к и снизить давление до 5 ат.;
- сел, продолжаем работать, м/к вкл. отк. в ручную, давление держим в районе 7 ат. Докладываем инструктору.
- не сел, доклад ДЦХа и действуем по её указанию.