Исследование интересующей сети дорог ЦФО
Таблица 2.1 - Магистральные дороги в рамках ЦФО
Название | Маршрут | Протяженность, км | |
М1 | Беларусь | Москва — граница с Белоруссией | |
М2 | Крым | Москва — Тула — Орёл — Курск — Белгород — граница с Украиной | |
М3 | Украина | Москва — Калуга — Брянск — гр. с Украиной | |
М4 | Дон | Москва — Воронеж — граница с Ростовской обл. | |
М5 | Урал | Москва — Рязань — граница обл. с Мордовией | |
М6 | Каспий | Москва (от Каш.) — Тамбов —Волгоградская обл | |
М7 | Волга | Москва — Владимир—гр. с НН | |
М8 | Холмогоры | Москва — Ярославль— граница с Вологод обл. | |
М9 | Балтия | Москва — Волоколамск — Ржев — гр. с Латвией | |
М10 | Россия | Москва — Тверь — граница Новгородской обл. |
За территорию внедрения системы «TRUCK ROAD ASSISTANCE» в рамках дипломного проекта принимаем площадь Центрального федерального округа, как наиболее загруженного грузовым автотранспортом и оснащенного сервисными центрами компании ООО «РОБЕРТ БОШ». Наиболее загруженными являются федеральные дороги классификации «М». На территории ЦФО пролегают магистрали М1-М10. Основную долю оказания услуги принимаем на вышеперечисленных направлениях.
Рассмотрим схему расположения исследуемых дорог, определим маршруты по которым пролегают необходимые магистрали, проведем анализ протяженности интересующих нас в рамках дипломного проекта участков дорог.
Рисунок 2.1 – Сеть исследуемых магистралей
2.2 Организация системы «TRUCK ROAD ASSISTANCE»
2.2.1 Методика распределения производственных элементов системы «TRUCK ROAD ASSISTANCE»
Управление всей деятельностью ведется из центрального диспетчерского пункта. Это позволяет синхронизировать и целесообразно координировать все действия системы, независимо от нахождения клиента и возникших трудностей. Диспетчерский пункт рационально расположить в центре обслуживаемой территории. Количество диспетчеров и распределение их деятельности принимаем из принципа 1 работник контролирует 1 маршрут. Это позволит как рационально распределить загруженность диспетчеров, так и обеспечить наибольшую производительность труда.
Распределение опорных пунктов, автомобилей техпомощи и эвакуаторов основываем по территориальному принципу на областном уровне. Данный вид организации и координации деятельности обеспечивает наиболее выгодное и прогрессивное выполнение поставленных задач по оказанию услуг технической помощи и эвакуации автомобиля клиента.
При определении географического положения опорных пунктов учтем распределение сервисных центров компании ООО «РОБЕРТ БОШ»: Москва (25), Московская область (27), Белгород (1), Брянск (2), Владимир (3), Воронеж (2), Иваново (2), Калуга (1), Кострома (1), Курск (2), Липецк (1), Орел (2), Рязань (3), Касимов (1), Смоленск (1), Тамбов (1), Тверь (2), Тула (1), Ярославль (3). Данная методика позволяет использовать мощности действующих сервисных центров в качестве опорных пунктов.
Принимаем количество автомобилей технической помощи согласно спросу и из расчета 1 автомобиль на 200 км. Аналогично количество эвакуаторов 1 единица техники на 400 км. Также принимаем во внимание расстояние от опорного пункта до крайних точек обслуживаемой территории, загруженность маршрутов подъезда, географическое положение опорных пунктов и сложность проезда к ним.
2.2.2 Распределение производственных элементов системы «TRUCK ROAD ASSISTANCE»
М1 Москва - граница с Республикой Беларусь. Общая протяженность 440 км. Трасса проходит по территории Московской и Смоленской областей. Крайней точкой является граница с республикой Беларусь.
Принимаем количество автомобилей техпомощи 2 единицы с соответствующим расположением по опорным пунктам Смоленск и Вязьма(Смоленская). Эвакуатор 1 единица базируемый на Вяземском опорном пункте. На Московский опорный пункт приходится 40 км обслуживания.
М2 Москва - граница с Украиной. Общая протяженность 720 км. Трасса проходит по территории Московской, Тульской, Орловской, Курской и Белгородской областей. Крайней точкой является граница с Украиной.
Принимаем количество автомобилей техпомощи 3 единицы с соответствующим расположением по опорным пунктам Белгород, Орел и Тула. Эвакуатор 1 единица базируемый на Курском опорном пункте. На Московский опорный пункт приходится 120 км обслуживания.
М3 Москва - граница с Украиной. Общая протяженность 490 км. Трасса проходит по территории Московской, Калужской и Брянской областей. Крайней точкой является граница с Украиной.
Принимаем количество автомобилей техпомощи 2 единицы с соответствующим расположением по опорным пунктам Брянск и Калуга. Эвакуатор 1 единица базируемый на Брянском опорном пункте. На Московский опорный пункт приходится 90 км обслуживания.
М4 Москва - граница с Ростовской областью. Общая протяженность 780 км. Трасса проходит по территории Московской, Тульской, Липецкой и Воронежской областей. Крайней точкой является граница с Ростовской областью.
Принимаем количество автомобилей техпомощи 3 единицы с соответствующим расположением по опорным пунктам Павловск(Воронежский), Воронеж и Тула. Эвакуатор 2 единицы базируемые на Воронежском и Тульском опорном пункте. На Московский опорный пункт приходится 180 км обслуживания.
М5 Москва - граница с Мордовией. Общая протяженность 429 км. Трасса проходит по территории Московской и Рязанской областей. Крайней точкой является граница с Мордовией.
Принимаем количество автомобилей техпомощи 2 единицы с соответствующим расположением по опорным пунктам Шацк(Рязанский) и Рязань. Эвакуатор 1 единица базируемый на Рязанском опорном пункте. На Московский опорный пункт приходится 29 км обслуживания.
М6 Москва - граница Волгоградской областью. Общая протяженность 643 км. Трасса проходит по территории Московской, Рязанской и Тамбовской областей. Крайней точкой является граница с Волгоградской областью.
Принимаем количество автомобилей техпомощи 3 единицы с соответствующим расположением по опорным пунктам Тамбов, Ряжск(Рязанский) и Кашира(Московская). Эвакуатор 1 единица базируемый на Тамбовском опорном пункте. На Московский опорный пункт приходится 29 км обслуживания.
М7 Москва – граница Новгородской области. Общая протяженность 339 км. Трасса проходит по территории Московской и Владимирской областей. Крайней точкой является граница с Новгородской областью.
Принимаем количество автомобилей техпомощи 1 единицы с соответствующим расположением по опорным пунктам Владимир. Эвакуатор 1 единица базируемый на Владимирском опорном пункте. На Московский опорный пункт приходится 139 км обслуживания.
М8 Москва - граница с Вологодской областью. Общая протяженность 380 км. Трасса проходит по территории Московской и Ярославской
областей. Крайней точкой является граница с Вологодской областью.
Принимаем количество автомобилей техпомощи 1 единица с соответствующим расположением по опорным пунктам Ярославский. Эвакуатор 1 единица базируемый на Ярославском опорном пункте. На Московский опорный пункт приходится 180 км обслуживания.
М9 Москва - граница с Псковской областью. Общая протяженность 420 км. Трасса проходит по территории Московской и Тверской областей. Крайней точкой является граница с Псковской областью.
Принимаем количество автомобилей техпомощи 2 единицы с соответствующим расположением по опорным пунктам Ржев и Волоколамск(Московский). Эвакуатор 1 единица базируемый на Ржевском опорном пункте. На Московский опорный пункт приходится 20 км обслуживания.
М10 Москва – Новгородской областью. Общая протяженность 360 км. Трасса проходит по территории Московской и Тверской областей. Крайней точкой является граница с Новгородской областью.
Принимаем количество автомобилей техпомощи 1 единица с соответствующим расположением в опорном пункте Тверь. Эвакуатор 1 единица базируемый на Тверском опорном пункте. На Московский опорный пункт приходится 160 км обслуживания.
На зону деятельности Московского опорного пункта приходится 5 автомобилей технической помощи и 2 эвакуатора. Этого количества техники с лихвой хватает ввиду огромной распространенности сервисов в этом регионе. Эвакуаторы рекомендуется ввиду наибольшей загруженности магистралей разместить на МКАД вблизи развязок на М3 и М6. Автомобили технической помощи также на МКАД вблизи развязок на М2, М3, М7, М8, М10.
Карта расположения основных производственных элементов системы «TRUCK ROAD ASSISTANCE» представлена на рисунке 2.2
Рисунок 2.2 – Карта расположения основных производственных элементов системы «TRUCK ROAD ASSISTANCE»
Условные обозначения: красные маркеры – сервисы компании ООО «РОБЕРТ БОШ»; БАС – сервисные станции используемые в качестве опорных пунктов; голубой маркер – диспетчерский пункт системы; зеленые маркеры – автомобили технической помощи; желтые маркеры – эвакуаторы; М1-М10 – общепринятые обозначения магистралей.
Принципиальная схема структуры распределения элементов системы «TRUCK ROAD ASSISTANCE» в масштабе представлена на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 – Структура распределения элементов системы «TRUCK ROAD ASSISTANCE»
Условные обозначения: зеленые метки – границы территорий оказания услуги технической помощи; красные метки – границы территорий оказания услуги эвакуации; серые метки – размещение автомобилей технической помощи; белые метки – размещение эвакуаторов.
2.2.3 Сравнение теоретического расчета и практического вывода по распределению элементов системы «TRUCK ROAD ASSISTANCE»
Теоретический расчет количества автомобилей технической помощи и эвакуаторов системы.
Протяженность обслуживаемых маршрутов:
L=M1+M2+M3+M4+M5+M6+M7+M8+M9+M10=5001 км.
Количество автомобилей технической помощи:
АТП=L/200км=25 шт.
Количество эвакуаторов:
Э=L/400км=13шт.
Практический вывод по распределению элементов системы.
В результате аналитической и расчетной деятельности, было выявлено практически необходимое количество исполнительных элементов системы.
Согласно практически обоснованного распределения исполнительных элементов системы, необходимое количество автомобилей технической помощи 25 единиц, эвакуаторов 13 единиц, опорных пунктов 25 штук, сервисных станций 81 штука, диспетчеров 10 человек.
Экипаж одного эвакуатора 2 человека. Из которых 1 водитель- механик и 1 слесарь 4-го разряда. Согласно этим данным всего персонал 13 эвакуаторов составит 26 человек. Экипаж же одного автомобиля технической помощи так же 2 человека. Соответственно водитель-механик и слесарь 4-го разряда. В результате общий персонал 25 автомобилей технической помощи составляет 50 работников. Всего в структуру компании ООО «РОБЕРТ БОШ» при введении в эксплуатацию системы «TRUCK ROAD ASSISTANCE» предлагается внедрить 86 работников.
2.3 Структура системы «TRUCK ROAD ASSISTANCE»
Система включает в себя диспетчерский пункт, сеть сервисных станций, автопарк автомобилей технической помощи, автопарк грузовых эвакуаторов, а также автомобиль-потребитель.
Рисунок 2.4 – Структурная схема системы «TRUCK ROAD ASSISTANCE» и принципиальная схема действия
2.3.1 Принцип действия системы «TRUCK ROAD ASSISTANCE»
Первый вариант. При возникновении ситуации в результате которой автомобиль потребителя нуждается в оказании услуг системы, водитель по средствам телекоммуникаций посылает вызов на многоканальную телефонную линию диспетчерского пункта. Звонок принимает диспетчер-координатор. После выяснения всех подробностей возникшей проблемы, диспетчер определяет местоположение попавшего в беду автомобиля, а также наличие ближайшего автомобиля технической помощи или эвакуатора, в зависимости от необходимых услуг. Если автомобиль потребителя невозможно привести в исправное состояние на дороге, то принимается решение о его эвакуации на сервисную станцию. Диспетчер связывается с сервисом и бронирует время с расчетом на доставку эвакуируемого автомобиля. В это время на сервисе проводится подготовка необходимого оборудования, расходных материалов, запасных частей. Если автомобиль приводится в рабочее состояние в полевых условиях, то перед отправкой технички, производится её оснащение необходимым инструментом и материалами. После оказания услуги производится
калькуляция себестоимости оказанных услуг и оплата их потребителем.
Данная схема позволяет сократить время оказания совокупности услуг, уменьшить её себестоимость, что позволяет привлечь новых потребителей.
Второй вариант. Система может работать в автоматическом режиме. В момент осуществления звонка, потребитель следует подсказкам автоответчика. Алгоритм его работы схож с работой диспетчера, но вид необходимой услуги выбирает сам потребитель. В этой схеме присутствует прямая связь потребителя и исполнителя. А также координация деятельности производится самостоятельно. Такую схему работы можно использовать в ночное время, а также в выходные и праздничные дни, когда диспетчерский пункт или сервис не работает. Это позволит сократить расходы на услуги диспетчера и в следствии чего уменьшение стоимости услуг.
2.4 Определение состава и площадей производственных помещений системы «TRUCK ROAD ASSISTANCE»
Состав и площади помещений определяются размером станции обслуживания и видами выполняемых работ. На данном этапе площади рассчитываются ориентировочно по укрупненным удельным показателям. В последующем, при разработке вариантов планировочного решения СТО, площади помещений уточняются.
Площади СТО по своему функциональному назначению подразделяются на:
• производственные (зоны постовых работ, производственные участки);
• складские;
• технические помещения (компрессорная, трансформаторная, электрощитовая, водомерный узел, тепловой пункт, насосная и др.);
• административно-бытовые (офисные помещения, гардероб, туалеты, душевые и т.п.);
• помещения для обслуживания клиентов (клиентская, бар, кафе);
• помещения для продажи запчастей и авто принадлежностей, туалет и т.п.;
Рисунок 2.5 – Принципиальная схема помещения диспетчерского пункта
Так как в задачи дипломного проекта входит разработка системы «TRUCK ROAD ASSIASTANCE» на базе ООО «РОБЕРТ БОШ», и для осуществления услуг сервиса и ремонта грузовых автомобилей предполагается использование уже существующих сервисных центров БОШ, то необходимо предположить минимальную площадь диспетчерского пункта, а также его принципиальную схему.
Площадь административно-бытовых помещений на одного работающего зависит от размера станции и примерно составляет: для офисных помещений 2…4м2.
С учетом необходимой мебели и оборудования, его размещения, а также путей свободного перемещения работников и доступа к нему, определим минимальную площадь помещения диспетчерского пункта.
2.5 Разработка программного комплекса для диспетчерского пункта «TRUCK ROAD ASSISTANCE»
2.5.1 Описание программного комплекса «TRUCK ROAD ASSISTANCE»
Программа для «TRUCK ROAD ASSISTANCE» – мощный программно-аппаратный комплекс для создания и организации диспетчерской, способный одновременно поддерживать работу до 20000 автомобилей, позволяющий автоматизировать диспетчерскую и полностью отказаться от использования рации.
Работа водителей ведется с использованием специального программного обеспечения gps gprs (Java-приложение), устанавливаемого на обыкновенный сотовый телефон или коммуникатор. При этом затраты на связь не превосходят 100 руб. в месяц на один автомобиль.
Программа диспетчерская «TRUCK ROAD ASSISTANCE» позволяет решить задачи комплексной автоматизации помощи на дорогах и модернизации службы помощи, контроля и измерения работы операторов, привлечения новых и удержания существующих клиентов, снижения расходов и повышения качества обслуживания клиентов, сокращения затрат на содержание диспетчерской. Программа позволяет организовать предоставление аутсорсинговых услуг, в том числе для других служб помощи.
Организация автоматизированной диспетчерской на базе программы «TRUCK ROAD ASSISTANCE» Сведет к нулю ошибки при внесении данных о номерах телефонов клиентов. Уменьшит время приема заявки на 40%. Уменьшит время на ручной отзвон клиентам и водителям на 95%. Уменьшит время на передачу заказов водителя на 98%. Автоматическое распределение заказов по стоянкам уменьшает время подачи автомобиля клиенту на 15%. Использование GPRS-сервиса позволяет сократить штат диспетчерской в 3 раза.
Рисунок 2.6 – Архитектура программного комплекса для диспетчерского пункта «TRUCK ROAD ASSISTANCE»
Для организации работы диспетчера «TRUCK ROAD ASSISTANCE» достаточно иметь стандартный компьютер и гарнитуру с микрофоном.
Рисунок 2.7 – Пример интерфейса программного комплекса «TRUCK ROAD ASSISTANCE»
2.5.2 Схема работы программного комплекса «TRUCK ROAD ASSISTANCE»
В call-центр «TRUCK ROAD ASSISTANCE» вызов принимается по любому каналу связи:
- с городских телефонных линий;
- с сотовых телефонов;
- с Интернет сайта;
- по SMS;
- по e-mail;
- по ICQ.
Все вызовы поступают в call-центр системы «TRUCK ROAD ASSISTANCE», где распределяются по очередям для обработки диспетчерами. В промежуток времени между поступлением вызова и ответом диспетчера возможно автоматическое информирование клиентов о рекламных акциях, проигрывание музыкальных файлов или сообщения о времени ожидания ответа диспетчера.
Вызов поступает к диспетчеру. У диспетчера на экране монитора открывается автоматически созданная карточка заказа с уже заполненным номером телефона. В случае если владелец телефонного номера ранее обращался в службу «TRUCK ROAD ASSISTANCE», в форме заказа будут заполнены все поля с информацией о последних проблемах клиента.
Диспетчер отвечает на вызов нажатием мышкой на соответствующую кнопку. Общение с клиентом идет через гарнитуру, что позволяет упростить и удешевить работу диспетчера за счет использования только компьютера с программой «TRUCK ROAD ASSISTANCE».
Диспетчер заполняет поля формы заказа и отправляет заказ на сервер «TRUCK ROAD ASSISTANCE» нажатием всего одной клавиши. Программа «TRUCK ROAD ASSISTANCE» связывается с сервис-мобилями в автоматическом режиме, то есть без участия диспетчера, и передает информацию о заказе.
На дисплее мобильного телефона информация выводится в один или два столбца. Первое поле – название района, второе поле – количество заказов в данном районе, третье поле – количество машин в данном районе.
Водитель нажимает на клавишу готовности выполнить заказ, и указывает время подъезда к клиенту. На экране своего мобильного телефона водитель видит полную информацию о клиенте, его географическом положении и проблемах.
Программа для диспетчерской автоматически дозванивается до клиента и сообщает о времени подъезда и номере машины. Информация до клиента может доводиться и при помощи отправки SMS. Водитель получает подтверждение заказа и выезжает к клиенту.
Для современных телефонов и смартфонов разработан интеллектуальный интерфейс, включающий в себя GPS Таксометр. Который работает благодаря встроенному GPS модулю.
Рисунок 2.8 – Пример интерфейса программного комплекса «TRUCK ROAD ASSISТANCE» для смартфонов