Основные определения и понятия в логистике
Логистика - наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и др. материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до промышленных предприятий; внутризаводской переработки сырья, материалов, полуфабрикатов; доведения готовой продукции до потребителя в соответствии е его требованиями а также передачи, обработки и хранения соответствующей информации. Материальный поток (МП) - совокупность ресурсов одного наименования, находящихся в процессе приложения к ним различных логистических операций (складирование - элементарный МП). Множество элементарных МП формирующихся на предприятии составляют общий мат. поток, обеспечивающий функционирование предприятия. МП имеет размерность (объем, время, количество, масса), формой существования МП может быть грузооборот склада или грузовой поток (кол-во грузов, перевезенное отдельными видами транспорта от пункта отправления до пункта назначения за опр. период времени). Информационный поток (ИП) это совокупность циркулирующей лог.системы, между лог. системой и внешней средой сообщений, необходимые для контроля и управления логистич. операций. Финансовый поток – это направленное движение фин. средств циркулирующих лог. систему, а так же между лог системой и внешней средой, необходимых для обеспечения движения определенного материального потока. Звено в лог.системе - звеном называется эк. или функциональный обособленный объект не подлежащий дальнейшему изменению в рамках задачи и реализующего свою цель, связанную с определенными лог.операциями или функциями . Логистическая цепь – это множество звеньев лог системы линейно –упорядоченной по мат.потоку с целью анализа и проектирования определ. набора логистч.операций или издержек, затрат, расходов. Цепь это конкретный канал для определ.задач Логистическая операция - обособленная совокупность действий, направленных на преобразование ИП или ИП. Логистическая операция может быть материальной (транспортировка, складирование, погрузка) и нематериальной (сбор данных о МП, хранение и передача данных). Логистический канал - частично упорядоченное множество, состоящие из поставщика, потребителя, перевозчиков, посредников, страховщиков и т.д. Производственный цикл - часть логистического цикла (от запуска на операцию до полного изготовления). Логистический цикл - включает сферу обращения. Логистические издержки - затраты на выполнение логистических операций (складирование, сбережение...). По эк. содержанию логистические издержки представляют: Логистическая система - адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции или операции, состоящая из подсистем, имеющая развитые связи с внешней средой. Семь правил логистики:продукт должен быть необходим потребителю; быть сооответсвующего качества; в необходимом количестве; должен быть доставлен в нужное время; в нужное место; доставлен с минимальными затратами; продукт должен быть конкретному потребителю.
Определение точки заказа.
Зная оптимальный размер заказа материальных ценностей, чтобы поддерживать установленный уровень запаса, необходимо знать, когда возобновлять его поставку. Момент времени, инициирующий получение новой партии, зависит от того, каким образом была определена точка заказа. Точка заказа - это минимальный уровень запаса, при снижении до которого производится заказ на поставку очередной партии материальных ресурсов, чтобы она успела поступить до момента полного исчерпания запаса на складе.
В общем случае эта точка характеризуется следующими. факторами: -величиной дневной потребности;- длительностью поставки; - колебаниями потребности и времени выполнения заказа; -степенью риска полного исчерпания запаса. В реальной ситуации допускается, что изменения потребности и времени поставки заказа подчиняются закону нормального распределения. В простейшем случае потребность или время выполнения заказа (или обе эти характеристики) могут считаться неизменными. При этом размер запаса, при котором следует произвести заказ новой партии (Qз) (точка заказа), может быть определен как Qз=dз*Tз,где dЗ – расход (потребность) ресурсов в единицу времени; ТЗ - время поставки..
Роль логистики в современных методах управления деятельностью п/п.В настоящее время, когда в России происходит переход к рыночной модели функционирования экономики, роль отдельного предприятия как самостоятельного субъекта экономического кругооборота значительно возрастает. В условиях экономической реформы перед предприятием возникают и требуют рационального решения неизвестные ранее проблемы: формирование стратегии предприятия, создание конкурентоспособного производства, достижение соответствия выпускаемой продукции требованиям рынка, обновление продукции и управление инновационными процессами. Происходит переориентация потребителей, имеющих возможность выбора в условиях свободного функционирующего рынка. С переходом на рыночные отношения предприятия вынуждены пересматривать свою политику в области производства и сбыта, а также материально-технического обеспечения, транспорта, складского хозяйства и информационных систем. В рыночной обстановке, с присущими ей конкурентными отношениями, логика поведения предприятия определяется необходимостью изучения конъюнктуры рынка, прогнозирования спроса и производства, обеспечения высокого уровня качества продукции и надежности ее поставок во времени при минимальных издержках. Важнейшим фактором, обеспечивающим достижение указанных целей, является эффективное управление запасами материальных ресурсов на предприятии. В любой отрасли производства приходится решать задачи управления запасами с целью обеспечения нормального функционирования экономического субъекта, в условиях общественного разделения труда с возникновением обмена между товаропроизводителями накопление запасов становится условием воспроизводства.