Основные понятия и определения

РЕФЕРАТ

По курсу:информационные технологии в управлении

Тема: ИТУ В ВЫБОРНОМ ПРОЦЕССЕ

Работу выполнила:

студентка 2 курса дневного отделения

Никуленко Олеся Андреевна

Руководитель:

доцент, к. полит. н.

Исаков Виктор Васильевич

Тверь. 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ…………………………...……..3

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5

Глава 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КАК ГАРАНТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН………………………………………………………………………….7

1.1 История создания и этапы развития государственной автоматизированной системы российской федерации «выборы»……………………..…………………………………………..7

1.2 Информационные гарантии избирательных прав граждан применительно к государственной автоматизированной системе российской федерации «выборы»……………………………………………10

Глава 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ВЫБОРЫ»……………………….14

2.1 Принципы обеспечения гарантий избирательных прав граждан…..14

2.2 Обеспечение безопасности функционирования государственной автоматизированной системы российской федерации «выборы»………..19

2.3 Проблемы использования интернета в избирательном процессе…..22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..29

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ…………………………………………………...31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………32

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.ГАС «ВЫБОРЫ» - Государственная автоматизированная система «Выборы».

2.ФЦИ - Федеральный центр информатизации, которому поручено решать задачи организационного, технического, информационного и методического обеспечения ГАС «Выборы», включая разработку стратегии дальнейшей информатизации избирательной системы России. За ФЦИ закреплен на праве оперативного управления имущественный комплекс автоматизированной системы.

3.Гарантии избирательных прав (англ. guarantees of electoral rights) - правовые, организационные, информационные средства обеспечения избирательных прав граждан Российской Федерации, относятся к специальным гарантиям законности, хотя при их реализации важными факторами выступают экономические, политико-идеологические, нравственно-духовные условия.

4.Оперативность (своевременность) - это обеспечение в отведенные законом временные рамки ввода и обработки результатов голосования не менее чем на 90% (90% протоколов вводятся и обрабатываются за 48 часов, 60% протоколов - за 10 часов и т.д.), а также представление в отведенные временные рамки данных в вышестоящие избирательные комиссии, осуществление оперативных публикаций данных о ходе подготовки и проведения выборов и референдумов в Российской Федерации в соответствии с требованием избирательного законодательства в средствах массовой информации и сети Интернет.

5. Контроль за использованием ГАС «Выборы» (ст. 23) - система мер по обеспечению надежности информационных ресурсов ГАС «Выборы».

6.Полнота информации - это, с одной стороны, достаточность технических, программных и информационных средств для выполнения основных задач системы, а с другой - сбор и обработка такого количества итоговых протоколов участковых избирательных комиссий, чтобы создавалась полная картина выборов.

ВВЕДЕНИЕ

Отличительной чертой механизма правового обеспечения выборов является объединение усилий материальных и процессуальных норм в регулировании избирательных отношений. Причем избирательный процесс получил такое отражение в законодательстве и такое признание в сфере практической реализации электоральных прав российских граждан, которое со всей очевидностью обусловливает его несомненную значимость в регуляции правового режима избирательных кампаний различного вида и уровня. Без образующих избирательный процесс действий и процедур полнота юридической картины организации и проведения выборов была бы просто немыслимой.

Одним из основных аспектов современного избирательного процесса можно считать его автоматизацию. С помощью системного подхода к избирательному процессу и с учетом взаимосвязанного характера правовых, организационных и технических средств была создана Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы» (далее - ГАС «Выборы»). Впервые в мировой практике была создана и получила развитие постоянно функционирующая государственная автоматизированная система, используемая при подготовке и проведении выборов и референдумов, которая охватывает территорию масштабов Российской Федерации. ГАС «Выборы» эффективно использовалась при подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, региональных и местных выборов, референдумов, стала неотъемлемым элементом избирательного процесса и важным инструментом позитивного развития политических и социальных реформ в российском обществе.

Несмотря на то, что большинство вопросов, связанных с регулированием отношений при использовании, эксплуатации и развитии ГАС «Выборы», полномочия избирательных комиссий всех уровней, групп контроля за использованием системы, условия придания юридической силы и обеспечения достоверности документов, подготовленных с использованием ГАС «Выборы», состав и правовой режим информационных ресурсов системы, требования к обеспечению безопасности информации, сертификации системы и ее средств, а также ответственность, достаточно детально урегулированы в Федеральном законе «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы», процедура использования ГАС «Выборы» описана лишь в общих чертах, что не только создает определенные проблемы при ее исследовании, но и открывает дополнительные возможности для недобросовестных действий [12].

Наши рекомендации