Оформление грузов речн. трансп-та
–превозки оформляются договором на пер-ку груза речн.трнасп-ом. Его можно закл-ть в трансп. конторах или др. подразделения портов. Груз готовится отправителем перевозки(помещ-ся в контейнер, чтобы не было ухудшения кач-ва.) Оформл-ся накладная на груз отправителем, кот.подпис-ся в трансп.конторе. Накладная –в 5 экземплярах, основная движется с грузом и с ним отдается. Накладную принимает приемосдатчик. На груз запис-ся дорожн.ведомость, кот.явл-ся основанием для учета трансп. работы. Груз хран-ся одни сутки бесплатно, выдается получателю по накладной. Груз выдается с территории порта на основе пропуска ил накладной, кот.выписывается в конторе.
60. Типы грузовых морских судов:
1.наливные суда (в основном нефть – танкеры, для нефтепродуктов(мало-, средне- и крупнотоннажные, дедвейт 4-500 тыс.т., скорость 15-17 узлов)
2.универсальные суда (для массовых и генеральных (штучных) грузов, дедвейт 1-16 тыс.т., скорость 16-19 узлов)
3. сухогрузы:
-специализированные контейнеровозы – вместимость от 400 до 2,5 тыс. контейнеров – однопалубные, 2,5 тыс. контейнеров – многопалубные)
*ролкеры – состоит из отсеков, кот. загруж. горизонтально боковой загрузкой. Перевозят контейнеры или тяжеловесные, длинномерные укрупненные грузы, дедвейт 250-500 тыс.т.,скорость 17-26 узлов.
*лихтеровозы – предназначен для перевозки грузов на ограниченных глубинах класса Р-М, загруж. от 400-1000т.. Перевозят тракторы, авто, жидкие грузы.
-лесовозы( лес как на палубе, так и в трюме)
-балкеры для сыпучих грузов, имеет увеличенную площадь,тяжело разгружать с помощью портовых кранов, 100-150 тыс.т.)
-док-лифт для перевозки крупногабаритных грузов на ограниченных глубинах
-паромы
-комбинированные суда
Фрахтование судов
Фрахт-покупка части или всего трансп. для перевозки груза на время. Плата за перевозку – фрахт.
Виды фрахт. договоров:
1.Чартер-применяется при фрахтовании трамповых судов( не имеют маршрута, а двиг. туда, где есть груз)
1.1стндартн. форма, кот. уже сложилась на рынке(зерно,уголь,нефть)
1.2.частная(имеет договорную основу)
2.Коносамент-дог-р на первозку грузов на линейных судах, т.е. по опред марщрутн. рейсу.
3.букинг-нот- резервир-е места или части судна на регулярн. линиях на перевозку партий грузов.
ВИДЫ ФРАХТА:
1.На один рейс (в 1 направлении)
1.1На круговой рейс
1.2На послед-е рейсы(для массовых грузов)
2.По генер. договору
3.На время “тайм чартер”
4.Бербоут-чартер(фрахтование без экипажа)
Классификация грузов
Груз- продукт произ-ва, приянятый трансп-ом к превозке. Хар-ся режимом хранения, способами упак-ки, перевозки, размерами, с объемом и массой. Грузы:
*штучные(-тов. нар. потр. до20 кг, -полуфабр., сырье до 100кг, -оборудование до 500кг, - особотяжелые >500 кг)
*сыпучие св-ва сып. гр.:
1.объемный вес:1.1.особолегкие<0,6 т/м.кв. 1.2 легкие 1 т/м.кв., 1.3. средние 1,2-2 т/м.кв., 1.4. тяжелые 2-2,5 т/м.кв, особотяжелые >2,5 т/м.кв
2.угол естественного откоса для опр площади для хранения
3. коэф. трения Кт
4. коэф. однородности Ко=dмин/dмах<=2,5
*жидкие (-нейтральные (не вступают в реакцию, вода, масла),-нефть и нефтепродукты,- сжиженные газы(пропан, бутан, метан, аммиак),-опасные грузы(кислоты,щелочи)
62 Типы, виды складов штучных грузов( см рис конспект):
металлические:
· сборные-павильонные (недолговечные, непрочные, большие работы по содержанию, легко собираются и разбираются)
· арочного типа
· с использованием пространственных покрытий
сборные-железобетонные(дешевый, прочный, объемный, можно механизировать, автоматизировать, роботизировать)
63 Устройства и сооружения для хранения сыпучих грузов (см рис конспект):
Сооружения:
Штабель (пирамидальн, обелисковый)
Траншеи (двойные, одинарные)
Подвышенный путь
Эстакада
Склад:
Ангарного типа (груз хранится в закромах)
Арочный (не допускается опирание на стенки)
Шатровый (допускается опирание на стенки, засыпается полностью)
Бункер
64Виды стеллажей:
1. по конструкции:
-полочно-ячеечные (самые плохие, использ-ся для мелкоштучн. грузов, ставятся 1 к 1-у, м/ду ними д.б. проходы, оч. дорогой (хоз. товары));
-безячеичные (хран-ся грузы люб. размеров);
-безполочные (остаются уголки, нет полок, груз держится на этих уголках);
-проходные (без полок и ячеек);
-выдвижные(на колесах)̶̶ (непрочен=>затраты на ремонт, необх. установка на спец. направляющ. рельсы; очень трудоемки, но экономно, т.к. не надо проходов);
- домкратные (исп. для поднятия грузов: «+» не надо спец. техники, «-» трудоемки, низкая объемность разгрузки/ загрузки);
-элеваторные (исп-ся в многоэт. зданиях ЦУМ);
-гравитационные (функц-т от силы собств. веса и падения. Они саморазгруж-ся и самозагр-ся. Обязателен проход м/ду стеллажами. Прим-ся для грузов округлой формы.):
Ø гравитационно-роликовый (применяется, когда размер груза не соотв. размерам стен полки);
Ø гравитационно-приводной (применяют только на складах ГАП (гибк. автоматизир. пр-в) или ГАС (складах)).
2. по виду материала:
- деревянные (не применяются);
- сборные железобетонные (несущие, ненесущие);
-металлические (сборные, разборные).
65. Краны и монорельс. транспорт:
1. Электроталь (электротельфер) – спец. балка (двутавр) крепится к потолку. Легко монтируется и демонт-ся, низкая грузоподъемность.
2. Мостовые краны:
Ø Кран-балка, или однобалочный подвесной мостовой или опорный кран (грузоподъемность 3,2 т., легко монтируется и демонтируются, но ограничен двутавром);
Ø Мостовой двухбалочный кран (грузоп-сть 20т. Можно исп-ть на полуоперативных площадках);
3. Козловые краны (контейнерные)- устан-ся на открытых склад. площадках. Груз-ть-30т. Общего назначения. Имеют верхнее пролетное строение.
4. Краны-штабелеры (грузозахват с пом. вил) – как козловой, но вместо крючка вилы.
5. Стеллажный кран-штабелёр – используется для обслуживания стеллажей.
Все рисунки в конспекте!