Показатели работы всего ТК в базовом периоде и после произведенных инвестиций в различные направления транспорта
№ | Наименование показателя | ТК | ТКпл в Ж/Д | ТКпл в А/Т | ТКпл в В/Т |
Грузооборот, млн ткм | |||||
Доходы, млн грн. | 212,8 | 204,8 | 204,8 | ||
Расходы, млн грн. | 66,7 | 69,47 | 67,74 | 67,8 | |
Фондоотдача | 0,041 | 0,043 | 0,041 | 0,041 | |
Рентабельность | 0,024 | 0,025 | 0,024 | 0,024 | |
Прибыль, млн грн. | 133,3 | 143,3 | |||
Производительность труда, грн../чел. | 0,067 | 0,068 | 0,067 | 0,067 | |
Производительность труда, млн ткм/чел. | 0,417 | 0,42.3 | 0,419 | 0,419 | |
Численность работников, чел. | |||||
Себестоимость, грн../ткм | 0,0534 | 0,0522 | 0,0529 | 0,0529 | |
Кроста, % | 6,4 | 2,4 | 2,4 |
Мы выбрали в качестве эффективного направления инвестирования железнодорожный транспорт по минимальным приведенным затратам. А теперь рассчитаем общую эффективность данного проекта по формуле 18.
Ээф = (18)
где ΔП – прирост прибыли;
ΔК – капитальные вложения, вызвавшие прирост прибыли.
Ээф = (32,12 - 27,76)/128 = 0,0341.
Теперь сопоставим эту величину с коэффициентом эффективности:
Е„=0,2, т.е. Ээф< Ен.
Отсюда видно, что данный инвестиционный проект нельзя назвать эффективным, хотя приведенные затраты минимальные, так как, если эффективность меньше коэффициента привидения, то инвестиционный проект в запланированный срок не окупится.
Для наглядности рассчитаем фактическое время окупаемости данного проекта (формула 19):
Тфакт = (19)
Тфакт = 128/(32,12- 27,76) = 128/4,36 = 29,36 лет.
Вывод.
Инвестиции в ТК по направлению железнодорожного транспорта обеспечивают наименьшие приведенные затраты по ТК в планируемом периоде, следовательно, это направление инвестиций наиболее эффективно из всех приведенных вариантов, что, в частности, подтверждается также другими показателями в вышеприведенных обобщающих таблицах.
Но есть одно но — это отсутствие эффективности данного проекта по фактической окупаемости, так как реальный срок окупаемости — 29 лет и 2 месяца. Следовательно, в данном случае либо стоит отказаться от инвестирования средств в данный проект и найти другие способы повышения эффективности логистической системы, либо если принять, что руководство комплекса скорее всего стремится не только получить максимальную прибыль за минимальный инвестиционный период (быструю окупаемость), но и преследует иные цели, как, например, увеличение грузооборота предприятия за счет вложения финансовых средств в развитие железнодорожного транспорта или снижение себестоимости продукции и т. п.
Примечание. Данную задачу можно использовать для оценки эффективности вложения финансовых средств в развитие любой из функциональных подразделений логистической системы, например в развитие отдела снабжения, управления запасами, складирования, распределения и т. д.