Показатели работы всего ТК в базовом периоде и после произведенных инвестиций в различные направления транспорта

Наименование показателя ТК ТКпл в Ж/Д ТКпл в А/Т ТКпл в В/Т
Грузооборот, млн ткм
Доходы, млн грн. 212,8 204,8 204,8
Расходы, млн грн. 66,7 69,47 67,74 67,8
Фондоотдача 0,041 0,043 0,041 0,041
Рентабельность 0,024 0,025 0,024 0,024
Прибыль, млн грн. 133,3 143,3
Производительность труда, грн../чел. 0,067 0,068 0,067 0,067
Производительность труда, млн ткм/чел. 0,417 0,42.3 0,419 0,419
Численность работников, чел.
Себестоимость, грн../ткм 0,0534 0,0522 0,0529 0,0529
Кроста, %   6,4 2,4 2,4

Мы выбрали в качестве эффективного направления инвестиро­вания железнодорожный транспорт по минимальным приведен­ным затратам. А теперь рассчитаем общую эффективность данно­го проекта по формуле 18.

Ээф = Показатели работы всего ТК в базовом периоде и после произведенных инвестиций в различные направления транспорта - student2.ru (18)

где ΔП – прирост прибыли;

ΔК – капитальные вложения, вызвавшие прирост прибыли.

Ээф = (32,12 - 27,76)/128 = 0,0341.

Теперь сопоставим эту величину с коэффициентом эффективн­ости:

Е„=0,2, т.е. Ээф< Ен.

Отсюда видно, что данный инвестиционный проект нельзя на­звать эффективным, хотя приведенные затраты минимальные, так как, если эффективность меньше коэффициента привидения, то инвестиционный проект в запланированный срок не окупится.

Для наглядности рассчитаем фактическое время окупаемости данного проекта (формула 19):

Тфакт = Показатели работы всего ТК в базовом периоде и после произведенных инвестиций в различные направления транспорта - student2.ru (19)

Тфакт = 128/(32,12- 27,76) = 128/4,36 = 29,36 лет.

Вывод.

Инвестиции в ТК по направлению железнодорожного транспорта обеспечивают наименьшие приведенные затраты по ТК в планируемом периоде, следовательно, это направление инве­стиций наиболее эффективно из всех приведенных вариантов, что, в частности, подтверждается также другими показателями в вы­шеприведенных обобщающих таблицах.

Но есть одно но — это отсутствие эффективности данного про­екта по фактической окупаемости, так как реальный срок окупае­мости — 29 лет и 2 месяца. Следовательно, в данном случае либо стоит отказаться от инвестирования средств в данный проект и найти другие способы повышения эффективности логистической системы, либо если принять, что руководство комплекса скорее всего стремится не только получить максимальную прибыль за ми­нимальный инвестиционный период (быструю окупаемость), но и преследует иные цели, как, например, увеличение грузооборота предприятия за счет вложения финансовых средств в развитие железнодорожного транспорта или снижение себестоимости про­дукции и т. п.

Примечание. Данную задачу можно использовать для оценки эффективности вложения финансовых средств в развитие любой из функциональных подразделений логистической системы, на­пример в развитие отдела снабжения, управления запасами, скла­дирования, распределения и т. д.


Наши рекомендации