Аварийные ситуации на составе
В каких случаях назначается вспомогательный поезд.
При невозможности восстановления управления поездом в течение 5 минут с момента остановки.
При перекрытии концевых кранов тормозной магистрали между вагонами и наличием менее 50% пневматических тормозов в головной части поезда (вспомогательный поезд назначается в неправильном направлении).
При перекрытии концевых кранов тормозной магистрали на вагонах, не оборудованных стояночными тормозами и управлении одним машинистом.
При разрыве поезда (состава). При управлении поездом (составом) машинистом в одно лицо или, если каждая его часть не может самостоятельно двигаться, назначаются два вспомогательных поезда с разных направлений.
При невозможности восстановить работу мотор-компрессоров поезда (состава) и давлении воздуха в напорной магистрали поезда менее 5 кгс/см².
При потере машинистом способности управлять поездом.
Автоматы защиты, связанные с АРС.
Автоматы защиты скоростимера.
«ИС-2», «АВ-4», «А-27», «А-53»
Не восстанавливается «А-79»
Срабатывает ЭПВ
Перейти на КРУ с АРС-Р
Не восстанавливается «А-42», «А-43»
Срабатывает ЭПВ
Перейти на АРС-Р
Выбит и не восстанавливается «А-72»
При постановке КВ в «0» сработает ЭПВ.
При выключенном «А-72» включить его и продолжить работу.
В случае повторной сработки «А-72» накладывать пневматику в конце торможения.
Не восстанавливается «А-48»
Срабатывает ЭПВ
Перейти на КРУ с АРС-Р
Как отличить «А-72» от «А-48»
При включении системы АРС при выбитом «А-48» ЛКТ не будет гореть.
При выбитом «А-72» ЛКТ будет гореть при наложении пневматического тормоза.
Как отключить вагон.
Отключить вагон на ход и тормоз.
«А-1», «А-6», «А-20», «А-30», «А-38»
Отключить один вагон на ход.
«А-1», «А-38»
Отключить один вагон на тормоз.
«А-6», «А-38»
Отключить один вагон на «Ход-3».
«А-3»
Погасить желтую лампу на вагоне.
«А-27»
Автоматы защиты, связанные с дверями.
Выбит автомат «А-16»
Не закроются двери на данном вагоне.
Доложить диспетчеру о необходимости осмотреть вагон, восстановить автомат, проверить все автоматы, проверить краны открытия дверей.
Выбит «А-13»
Не будет контроля дверей, на данном вагоне при открытых дверях не будет гореть белая бортовая лампа.
Доложить диспетчеру о необходимости осмотреть вагон, восстановить автомат, проверить все автоматы, проверить краны открытия дверей.
При закрытии дверей, нет контроля, на одном из вагонов горит белая лампа, двери со стороны станции закрыты.
Доложить диспетчеру о не закрытии дверей на одном вагоне.
Перевести кабину в не рабочее положение.
Проверить данный вагон на закрытии дверей с противоположной стороны.
Если все двери закрыты, сообщить диспетчеру об отсутствии контроля.
Высадить пассажиров.
Отключить ВАД.
По диску дежурного закрыть двери, следовать по указанию диспетчера.
При приемке состава с ночного отстоя на одном из вагонов, при постановке КВ в «Тормоз-1» загорается зеленая бортовая лампа.
На данном вагоне необходимо проверить и переключить автоматы защиты «А-80» и «А-81»
Порядок действий при срабатывании ПОНАБ (ДИСК-Б).
ПОНАБ и «ДИСК-Б» на Люблинско–Дмитровской линии установлены на станциях Кожуховская и Люблино при отправлении по 2-му главному станционному пути.
При получении информации о перегреве буксы необходимо сбавить скорость до 35 км/ч. При отсутствии сопротивления движению, ехать с пассажирами до ближайшей станции.
Высадить пассажиров.
Осмотреть неисправную буксу на предмет задымления и возможного заклинивания колесной пары.
Перед отправлением со станции в обязательном порядке проверить накат.
Следовать в попутное электродепо или ПТО со скоростью не более 35 км/ч.
В пути следования постоянно вести наблюдение за состоянием ходовых частей вагонов.
Примечание: Рекомендуется в пути следования как можно дольше следовать в режиме тяги для создания крутящего момента с целью уменьшения риска заклинивания колесной пары.