Определение вылета стрелы крана - Lтр
Курсовая работа
по дисциплине «Основы промышленной безопасности»
Часть 1
ППР грузоподъемными гранами
- Разработать схемы привязки башенных кранов к строящемуся зданию в двух вариантах:
- оба крана работают на одном пути вдоль станы, имеющей максимальную длину;
- краны находятся по разные стороны от строящегося здания.
Для каждого из вариантов определить и обозначить на плане границы опасной зоны в процессе производства монтажных работ.
Расставить на плане необходимые предупредительные знаки и ограждения.
2. Рассчитать параметры строп для каждого из поднимаемых грузов и привести схемы строповки.
3. Рассчитать безопасное расстояние от оси кранового пути до края котлована, нанести на схему.
4. Рассчитать (определить центр тяжести)
5. Привести варианты организации безопасной работы кранами.
6. Определить группу режима работы механизмов крана, если работа каждого из кранов характеризуется следующими данными:
Продолжительность работы за смену | 5и дневная рабочая неделя | Поднимаемые за смену грузы | Группа режима работы механизмов ??? | Коэффициент запаса грузового каната | |
А | 6и дневная рабочая неделя | 4т х 12 раз и 2т х 20 раз | |||
Б | 5и дневная рабочая неделя | 4т х 30 раз и 2т х 40 раз | |||
В | непрерывно | 8т х 16 раз и 2т х 6 раз |
7. Разработать образцы записей в за период с 01 по 20 ноября 2011 года машиниста крана и ????, если за это период
05.11.11 с 830 до 1200 производились сварочные работы по ремонту стрелы крана;
12.11.11 с 1500 до 1600 проводилось полное техническое освидетельствование крана;
16.11.11 с 830 до 1200 производились работы по ремонту тормозного оборудования механизма подъема.
Координаты установки грузоподъемных кранов.
Решения по строповке с указанием мест расположения строповочных узлов, схем строповки, конструкции стропов.
Определение нагрузок на грузоподъемные краны при спаренной работе.
Выбор стропов.
Рекомендуемые схемы строповки оборудования приведены в приложении 3;
Решения по определению массы оборудования и конструкций и расположения центра их тяжести (для случаев, когда по тем или иным причинам они неизвестны) технические средства по ограничению пути движения или угла поворота башни крана при выполнении работ в стесненных условиях;
Решения по статическому испытанию непосредственно перед подъемом, в рабочем положении, применяемых такелажных средств, грузозахватных приспособлений (включая узлы строповки) и монтажных устройств.
Варианты | Н здания,м | Размеры здания | Глубина котлована | Тип грунта |
12х60 | песок | |||
14х80 | Супесь | |||
12х90 | суглинок | |||
12х120 | глина | |||
18х160 | Лессовый сухой | |||
12х90 | песок | |||
16х150 | Супесь | |||
18х160 | суглинок | |||
12х60 | глина | |||
14х80 | Лессовый сухой | |||
12х90 | песок | |||
12х120 | Супесь | |||
18х160 | суглинок | |||
12х90 | глина | |||
16х150 | Лессовый сухой | |||
18х160 | песок | |||
12х60 | Супесь | |||
14х80 | суглинок | |||
12х90 | глина | |||
12х120 | Лессовый сухой | |||
18х160 | песок | |||
12х90 | Супесь | |||
16х150 | суглинок | |||
18х160 | глина | |||
18х158 | Лессовый сухой | |||
18х160 | песок | |||
12х150 | Супесь |
Выбор башенного крана
Расчет требующихся параметров башенного крана.
Определение требующей грузоподъемности башенного крана (Qтр).
Q > Qтр = Qmax + q
Qmax- Масса наиболее тяжелого груза для заданного вылета стрелы крана, т;
q - масса грузозахватного приспособления (стропа = 100 кг).
Qтр1 = 0,863 + 0,1 = 0,963 т. (балкон)
Qтр2= 1,905 + 0,1 = 2,005 т. (парапет)
Qтр3= 3,831 + 0,1 = 3,931 т. (панель подз. части зд.)
Определение вылета стрелы крана - Lтр
Lтр = а + с
а - расстояние от оси вращения крана до наружной стены здания;
с - расстояние от наиболее выступающей наружной стены здания со стороны крана до центра тяжести монтируемого сборного элемента или поднимаемого штучного груза, м.
а = к / 2 + b + d
k - ширина крана (расстояние между осями рельсов подкранового пути), м;
b - габарит поворотной части крана, выступающей за ось рельса;
d - минимально безопасное допустимое расстояние по горизонтали от наиболее выступающих частей здания до поворотной части крана. Принимается из СНиП III-4-80 (3) равным не менее 1 м.
В предварительных расчетах принимается ориентировочное значение, а=5,5 м.
Определение требующегося вылета стрелы крана для:
L тр1 = 12,5 + 5,5 = 18 м (балкон)
L тр2 = 11,5 + 5,5 = 17 м (парапет)
L тр3 = 11,5 + 5,5 = 17 м (панель подз. части зд.)