Задания для самостоятельного решения. Определить сумму налога на добычу полезных ископаемых за март по ОАО «Керамический завод»
Задача 1.28
Определить сумму налога на добычу полезных ископаемых за март по ОАО «Керамический завод». ОАО применяет прямой метод определения объемов добычи и потерь. Норматив потерь установлен в размере 8% от объема добычи, фактические потери – 5%. ОАО добывает глину и использует ее при производстве кирпича. Расходы на транспортировку глины от карьера до завода составили 15 руб. за 1 тонну.
1. | Добыто глины | 32870 тонн |
2. | Передано глины на производство кирпича | 31760 тонн |
3. | Передано глины на ремонт печей | 15 тонн |
4. | Расходы на добычу 1 тонны глины с доставкой | 105 руб. |
5. | Отпускная цена 1 тыс. шт. кирпича | 600 руб. |
6. | Рентабельность ОАО | 25% |
7. | Ставка налога на добычу глины | 5,5 % |
Задача 1.29
Определить сумму налога на добычу полезных ископаемых за ноябрь по ОАО «Марганец», осуществляющему добычу марганцевой руды. комбинат реализует руду после обогащения. Норматив потерь при добыче 15%. ОАО применяет косвенный метод определения объема добычи.
1. | Добыто марганцевой руды с содержанием марганца 12% | 5 680 тонн |
2. | Потери при добыче | 420 тонн |
3. | Полная себестоимость 1 тонны руды | 869 руб. |
4. | Затраты на 1 тонну руды при обогащении | 186 руб. |
5. | Реализовано обогащенной руды | 5 740 тонн |
6. | Стоимость 1 тонны руды в отпускных ценах реализации без НДС с содержанием марганца 25% | 1 500 руб. |
7. | Ставка налога 8 % | |
8. | Отпускные цены установлены с учетом транспортных расходов в размере 15% от отпускной цены. |
Задача 1.30
Определить сумму налога на добычу за апрель по угольному комбинату. Объем добычи определяется прямым методом.
1. | Добыто угля | 44 876 тонн |
2. | Фактические потери при добыче | 6 320 тонн |
3. | Норматив потерь для данного объема добычи | 5 286 тонн |
4. | Передано угля для производства кокса на комбинате | 21 700 тонн |
5. | Себестоимость 1 тонны добытого угля | 190 руб. |
6. | Себестоимость 1 тонны кокса | 246 руб. |
7. | Реализовано угля | 15 368 тонн |
8. | Стоимость реализованного угля в отпускных ценах без НДС и транспортных расходов | 4385010 руб. |
9. | Реализовано кокса | 10 620 тонн |
10. | Стоимость реализованного кокса в отпускных ценах без НДС и транспортных расходов | 4 779 000 руб. |
11. | Передан уголь безвозмездно детскому дому | 185 тонн |
12. | Передан кокс в оплату оборудования, поступившего в марте по отпускным ценам | 64 тонны |
13. | Списан уголь, пришедший в негодность из-за самовозгорания на убытки комбината | 700 тонн |
14. | Ставка налога на добычу угля | 4% |
15. | В качестве продукта разработки месторождения предусмотрена добыча угля |
Задача 1.31
Определить сумму налога на добычу полезного ископаемого – алюминия по ОАО за ноябрь. Количество добытого полезного ископаемого определяется расчетным методом.
Содержание алюминия в глиноземе (алюминиевой руде) составляет 15%.
Добыто глинозема за налоговый период – 25 000 тонн.
Реализовано полезного ископаемого:
- на внутреннем рынке 15% от добычи по цене с НДС и расходами по доставке – 1 265 руб. за 1 тонну, в том числе, расходы по доставке 65 руб.
- на внешнем рынке 75% от добычи по цене с расходами по доставке 50 долларов США за 1 тонну, расходы по доставке 150 руб. на 1 тонну ( курс доллара на дату реализации 28 руб.55 коп.)
Задача 1.32
Определить сумму налога на добычу полезных ископаемых за апрель по ОАО «Тюмень», добыто нефти стабилизированной 5 000 тонн.
Средний уровень цен нефти сорта «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках 50,25 долларов США за баррель.
Среднее значение курса доллара США к рублю РФ -26,1540 за все дни налогового периода.
Степень выработанности участка недр 0,8.
Сумма накопленной добычи нефти (N) 20 млн.тонн.
Начальные извлекаемые запасы нефти (V) 25 млн.тонн
Задача 1.33
Определить налог на добычу полезных ископаемых по организации, добывающей газовый конденсат. В результате технологического цикла операций по подготовке товарной продукции в марте получено горючего природного газа 1350 тыс.м.куб., газового конденсата – 150 тыс.тонн, товарная продукция полностью реализована. Цена реализации природного газа без НДС 2000 руб. за 1 000 м. куб., газового конденсата 4850 руб. за 1 тонну, из них доставка 750 руб. за 1 тонну.
Организация за счет собственных средств осуществляла поиски и оценку месторождения полезного ископаемого.
Задача 1.34
Определить сумму налога на добычу железной руды за октябрь. ОАО применяет косвенный метод определения объемов добычи.
1. | Добыто руды с содержанием железа 15% | 20 000 тонн |
2. | Фактические потери | 3 000 тонн |
3. | Руда реализуется согласно техническому проекту месторождения с содержанием железа 35% | |
4. | Реализовано полезных ископаемых за налоговый период по трем сделкам в ценах реализации без НДС: Унитарным организациям 5 000 тонн по 1 200 руб.за 1 тонну; Коммерческим организациям 12 000 тонн по 1 500 руб. за 1 тонну; На экспорт 4 000 тонны по 42 доллара США за 1 тонну ( курс доллара на день реализации 28.52 руб.) | |
5. | Цены реализации установлены с учетом расходов на доставку до покупателя. Транспортные расходы составляют 10% от цены реализации | |
6. | Ставка налога 6 % |
Водный налог
В соответствии с Водным кодексом РФ от 03.06.2006 № 74-ФЗ определены цели и способы использования водных объектов и система платежей, связанных с использованием водных объектов. Право на пользование водными объектами подтверждалось до 01.01.2007 лицензией. В связи с принятием «нового» Водного кодекса РФ был отменен Кодекс от 16.11.1995 № 167-ФЗ. Организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, после 01.01.2007 года не являются налогоплательщиками водного налога, а уплачивают плату за пользование водными объектами.
Ранее, до принятия федерального закона «О плате за пользование водными объектами» 06.05.98г. № 71-ФЗ, в России взималась плата за воду с промышленных предприятий, включая предприятия теплоэнергетики, забирающих воду для производственных целей. Плата за воду отменена с введением в действие Закона РФ «О плате за пользование водными объектами». С 01.01.2005г. введена в действие гл.25.2 «Водный налог» Налогового кодекса РФ.
Начиная с 01.01.2007 года, в соответствии с законом № 201-ФЗ от 04.12.2006 года и Водным кодексом РФ, водные объекты могут передаваться организациям и физическим лицам на основании договоров водопользования (договорам аренды) или решения для: забора водных ресурсов из поверхностных водных объектов; использования акватории водных объектов; использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии.
Налогоплательщиками водного налога являются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством РФ, действовавшим до 01.01.2007 года. Налогоплательщик обязан иметь лицензию на пользование водными объектами.
Таблица 1.11
Виды объектов и налоговая база по водному налогу
Объекты | Налоговая база | ||||
1) забор воды из водных объектов | Объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период: 1) на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды. 2) при отсутствии водоизмерительных приборов - исходя из времени работы и производительности технических средств 3) при невозможности использования 2 способа - исходя из норм водопотребления. | ||||
2) использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях; | Площадь предоставленного водного пространства: 1) определяется по данным лицензии на водопользование (договора на водопользование) 2) в случае отсутствия в лицензии (договоре) таких данных – по материалам соответствующей технической и проектной документации. | ||||
3) использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики; | Количество произведенной за налоговый период электроэнергии. | ||||
4) использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях. |
|
Не признаются объектами налогообложения:
1) забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;
2) забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствии аварий;
3) забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;
4) забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река - море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования;
5) забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;
6) использование акватории водных объектов для плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов;
7) использование акватории водных объектов для размещения и стоянки плавательных средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах;
8) использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;
9) использование акватории водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения;
10) использование акватории водных объектов для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей;
11) использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;
12) особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства;
13) забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища), полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;
14) забор из подземных водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод;
15) использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты.
Налоговый период - квартал.
Налоговые ставки - устанавливаются ст. 333.12 НК РФ и дифференцируются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам. Ставка за забор воды устанавливается в рублях за 1 тыс.куб.м. забранной воды; за использование акватории – в тыс. руб. в год за 1 кв. км используемой акватории; за использование для целей гидроэнергетики - в руб. за 1 тыс. кВт.ч электроэнергии; за использование для целей лесосплава в плотах и кошелях - в руб. за 1 тыс. куб. м.,сплавляемой на каждые 100 км. сплава.
При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере. В случае отсутствия у налогоплательщика утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как одна четвертая утвержденного годового лимита.
Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.
Налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно. Общая сумма налога уплачивается по местонахождению объекта налогообложения в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта водных ресурсов.
Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога. Налогоплательщики - иностранные лица представляют также копию налоговой декларации в налоговый орган по местонахождению органа, выдавшего лицензию на водопользование, в срок, установленный для уплаты налога.
Контрольные вопросы:
1. Чем отличается водный налог от платы за пользование водными объектами?
2. Налогоплательщики и объекты налогообложения.
3. Порядок исчисления налоговой базы.
4. Порядок и сроки уплаты водного налога.
5. Полномочия представительных органов субъектов РФ по водному налогу.
Пример решения заданий
Организация имеет лицензию на забор воды из реки Лена по 150 тыс. м. куб. в месяц и на сплав леса по реке на 70 км.
За 3-й квартал было забрано воды 500 тыс.м.куб. и сплавлено в плотах древесины 200 тыс.м.куб. Определим сумму водного налога за 3-й квартал.
Забрано воды 500 тыс.м.куб., лимит забора 450 тыс.м.куб.(150 х 3), то есть забрано 50 тыс.м.куб. сверх лимита. При заборе воды сверх лимита ставка налога увеличивается в 5 раз.
Ставка налога при заборе воды из р.Лена 252 руб. за 1 тыс.м.куб. забранной воды, ставка налога за сплав древесины 1 646,4 руб. за 1 тыс.м.куб. на каждые 100 км сплава.
Налог за забор воды=252 руб.х 450тыс.м.куб. + 252 руб.х 5 х 50 тыс.м.куб.= 176 400 руб.
Налог за сплав = 1 646,4 руб.х 200 тыс.м.куб.х70 км.\ 100 км.= 230 496 руб.
Всего налога=176 400 + 230 496 = 406 896 руб.