Мероприятия по реализации Программы

  1. Выбор направления, разработка варианта, определение пассажиропотока и целесообразности создания ВСМ.
  2. Расчёт экономической эффективности, окупаемости проекта.
  3. Выявление основных рисков, методы их снижения.
  4. Расчёт технических и эксплуатационных параметров.

5. Согласование проекта :

а) в службах РЖД: предприятиями отделения, отделением дороги, службами управления дороги.

б) у владельцев инженерных сетей и коммуникаций.

6. Разработка рабочего проекта.

7. Согласование рабочего проекта

а) в службах РЖД: предприятиями Отделения, Отделением Дороги,

службами Управления Дороги.

б) у владельцев инженерных сетей и коммуникаций.

8. Утверждение Управлением Дороги.

9. Согласование в иных городских организациях.

10. Экспертиза проекта.

11.Получение разрешения на строительство .

Ресурсы.

Строительство новой высокоскоростной магистрали требует крупных инвестиций. Наибольшее влияние на длину линии, объемы работ, стоимость строительства, тягово-эксплуатационные показатели оказывают крутизна максимального уклона продольного профиля пути и радиусы круговых кривых в плане. Выбор этих параметров, выполняемый для новых высокоскоростных магистралей, как на предпроектной стадии, так и в составе разработки комплексного проекта, является одной из важных задач проектирования. Желание сократить число рассматриваемых проектных решений и обоснованно рекомендовать к реализации лучший из запроектированных вариантов трассы ВСМ приводит к необходимости разработать методику выбора основных параметров трассы в сложных топографических условиях.

Реализация скоростного и высокоскоростного движения – это прежде всего крупные инновационные проекты в области создания транспортной инфраструктуры, подвижного состава, формирование новых технологий и транспортных идеологий. Все это возможно только на основе результатов спектра научных исследований, которые носят прорывной характер.

Решение задачи организации скоростного и высокоскоростного движения невозможно без комплексного подхода, интеграции науки и производства, целевого финансирования со стороны государства и бизнеса, направленных на разработку собственных технологий и создание конкурентоспособной отечественной техники.

Для реализации программы развития скоростного и высокоскоростного движения в России необходимо формирование научно-технической политики, ориентированной на максимальное использование всех ресурсов, включая научный потенциал, испытательную и лабораторную базу, а также производственные мощности, ориентированные на выпуск отечественной продукции мирового уровня.

Для реализации высокоскоростного движение необходимо подготовить человеческие ресурсы, в том числе предусмотреть расширение спектра образовательной деятельности в области ВСМ:

– ввести дополнительные образовательные курсы (сверх федеральных государственных образовательных стандартов) в программы подготовки специалистов для железнодорожного транспорта;

– развивать подготовку специалистов со средним профессиональным образованием (при необходимости с разработкой новых федеральных государственных образовательных стандартов по ряду специальностей на основе новых требований к профессиональным компетенциям);

– организовать курсы подготовки и переподготовки рабочих кадров на базе учреждений СПО – филиалов университетов железнодорожного транспорта и корпоративных образовательных подразделений ОАО «РЖД»;

– предусмотреть разработку программ повышения квалификации модульного типа для руководителей и ведущих специалистов железнодорожного транспорта, привлекаемых к строительству и эксплуатации ВСМ;

– обеспечить подготовку (переподготовку) широкого круга специалистов, имеющих высшее образование по железнодорожным специальностям, по ряду направлений, связанных с проектированием, строительством инфраструктуры и эксплуатацией ВСМ.

Проекты высокоскоростных магистралей предлагается реализовывать в форме государственно-частного партнерства, строительство скоростных железных дорог будет профинансировано за счет бюджета.

Государственная поддержка в проект формируется за счёт бюджетных субсидий, средств ФНБ, средств пенсионных накоплений.

Риски сбыта высокотехнологичной услуги государство оставляет себе. Создавать высокоскоростные магистрали предполагается на условиях государственно-частного партнерства, по договорной модели контрактов жизненного цикла.
Половину стоимости проекта государственный бюджет внесет в течение первых 4 лет его реализации.
Оставшуюся половину победителю предстоит привлечь в виде кредитов от иностранных банков под гарантии РФ. Их компания будет гасить из средств, перечисляемых российским бюджетом в течение 30 лет – срок, на который рассчитан контракт жизненного цикла. В эти выплаты включается и маржа компании от поддержания дороги в рабочем состоянии. Ее размер будет зависеть от качества работы железной дороги.
В итоге 100% собственности на созданный объект инфраструктуры остается в руках государства.

Список использованных источников:

1. Студенческий научный форум [электронный ресурс]

http://www.scienceforum.ru/2013/

2. Президент России--Совещание по вопросу развития скоростного железнодорожного сообщения [электронный ресурс]

http://kremlin.ru/news/18978

3. ОАО “Скоростные магистрали” [электронный ресурс]

http://www.hsrail.ru/projects/vsm-1/goals/

4. Трансиздат [электронный ресурс] http://www.transizdat.ru/MPS/2013-06-27/mps.html

Наши рекомендации