ВВЕДЕНИЕ. 2. Общая характеристика ..6
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение……………………………………………………………………….4
2. Общая характеристика………………………………………………………..6
3. Основная часть………………………………………………………………..8
3.1 Виды разметки и их применение……………….……………………………9
3.1.1 Горизонтальная разметка………………...…………………………….......9
3.1.2 Вертикальная разметка……………………………………………………14
3.2 Условие применения горизонтальной разметки…………………………..15
3.3 Условие применения поперечной разметки …………………………...….17
3.4 Другие виды разметки……………………...……………………………….18
3.5 Условие применение вертикальной разметки……………...……………...20
3.6 Общие принципы проектирования разметки автомобильных дорог ……21
3.7 Общие технические требования к разметке…………………………….…24
4. Заключение…………………………………………………………………..26
5. Список литературы……………………………………………………….…27
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день просто невозможно себе представить дорогу без традиционной горизонтальной дорожной разметки. Даже в небольших городах сегодня имеется дорожная разметка на проезжих частях с благоустроенным твердым покрытием. Дорожная разметка позволяет внести некий порядок в дорожное движение. Конечно же, на данный момент существует достаточно много дорожных знаков, при помощи которых можно организовать правильное движение на любом участке дороги. Тем не менее, без разметки просто невозможно обойтись. Просто представьте себе, насколько сложно будет двигаться по проезжей части с тремя рядами без разметки. В ночное время разметка также помогает водителям. При помощи сплошной белой линии обозначают края проезжей части, что значительно улучшает восприятие в ночное время.
История современной дорожной разметки начинается в далеком 1911 году. Когда автомобилей стало достаточно много, дорожная комиссия пришла к выводу, что движение необходимо каким-то образом упорядочить. В то время существовала всего одна дорога с твердым покрытием – находилась она в штате Мичиган. И именно на эту дорогу была нанесена первая белая разделительная полоса. Предназначение этой полосы было достаточно простое, она разделяла дорожное полотно на два потока движения. Позже аналогичную разметку стали наносить и на других дорогах. Позже центральная белая полоса стала основным средством разделения транспортных потоков.
На самом деле в те времена проводили достаточно много экспериментов с разметкой дороги. В Германии даже существовала черная разметка. Однако, как легко предположить, черная разметка была неэффективна, поэтому этот цвет практически не используется в современной разметке. Сочетание белого и черного цвета на данный момент применяется для нанесения вертикальной разметки. Черными и белыми полосами обычно обозначают всевозможные препятствия, ограждения и прочие вертикальные дорожные сооружения.
С течением времени количество автомобилей непрерывно росло, и одной лишь разделительной полосы стало просто не хватать для организации движения. На этом этапе начала формироваться горизонтальная дорожная разметка нескольких типов. В разных городах дорожные инспекции предлагали свои варианты и реализации той или иной разметки. В конечном итоге в главном управлении дорожной инспекции пришли к выводу, что в данной области необходима некая стандартизация. Разметка должна была быть везде одна, чтобы не вводить водителей в заблуждение. После этого решения модификация дорожной разметки пошла достаточно быстро, так как все подчинялось единому стандарту. Все предложения предварительно рассматривались и воплощались в жизнь только после утверждение. И на данный момент мы имеет специальный ГОСТ, в соответствии с которым и производится нанесение всей дорожной разметки. Данный ГОСТ содержит четкое определение всех возможных типов разметки.