Принцип работы гидросистемы уборки и выпуска шасси
Основное управление уборкой и выпуском шасси ведется о первой гидросистемы.
Система основного управления (рис. 5.39) включает следующие агрегаты:
электромагнитный кран 3, цилиндры замков под вески 2, 18, гидроподъемник 1 передней
ноги, цилиндр-подкос 16, золотниковые распределители 14, 15, цилиндр створок 13, ци-
линдр механизма распора 12, клапан отключения 4, обратный клапан 5, гаситель
пульсаций 11.
Электромагнитный кран КЭ-47 (рис, 5.40) обеспечивает подачу жидкости на
борку и выпуск при основном управлении шасси. Кран имеет корпус 1, золотник 2,
ружину 3 и электромагнит 4.
Шариковый клапан, управляемый электромагнитом, обеспечивает сообщение
полости под золотником с линией нагнетания или линией слива.
Цилиндр замка подвески передней ноги. Цилиндр замка подвески (рис. 5.41
лужит для открытия замка подвески перед выпуском шасси. Цилиндр имеет корпус
оршень 1, шток 4 с поршнем и пружину 3.
Цилиндр замка подвески главной ноги шасси (см. рис. 4.32) служит для
открытия замка при выпуске шасси, а также для обеспечения необходимой очередности
работы агрегатов главной
Цилиндр-подкос (рис. 5.43) обеспечивает уборку и выпуск главной ноги.
Цилиндр-подкос является силовым и кинематическим элементом главной ноги. Как
силовой элемент он передает усилия с амортизационной стойки на каркас крыла. Во
время уборки шток цилиндра-подкоса, выдвигается, при выпуске — убирается в
цилиндр. В выпущенном положении ноги шток заперт цанговым замком.
Золотниковый распределитель 24 служит для уменьшения расхода жидкости, а
следовательно, и сокращения времени для уборки ноги шасси.
Цилиндр створок(рис. 5.45) служит для открытия и закрытия створок отсека
главной ноги при уборке и выпуске шасси. Кроме этого, он удерживает створки как в
открытом, так и в закрытом положении.
Цилиндр механизма распора служит для складывания механизма распора перед
уборкой передней ноги.
Цилиндр одностороннего действия. Жидкость подается в цилиндр в момент уборки
ноги. При выпуске ноги механизм распора возвращается в исходное положение под
действием усилий от гидроподъемника и соответственных пружин. Цилиндр находится на
механизме распора.
Клапан отключения 5810.050 (рис. 5.46) служит для сброса давления в
магистрали первой гидросистемы при аварийном выпуске шасси от второй или третьей
гидросистем.
Гаситель пульсаций (рис. 5.47) предотвращает чрезмерное повышение давления
жидкости в линиях уборки и выпуска передней ноги шасси, возникающее вследствие
одновременного подключения к крану шасси линий уборки и выпуска главных ног.
Работа гидросистемы шасси (основное управление). Для уборки шасси
необходимо включить автомат защиты на правой панели «Шасси и сигнализация
управления», на верхнем электрощитке пилотов переключатель под трафаретом «Шасси
уборка, выпуск» поставить в положение «Уборка».
Жидкость, пройдя клапан отключения 4 (см. рис. 5.39) и электромагнитный кран 3,
поступит одновременно к следующим агрегатам:
— к цилиндру механизма распора 12. Происходит складывание механизма распора,
а также выбирается стрела прогиба заднего подкоса;
— через золотниковый распределитель к гидроподъемнику передней ноги 1. Шток
гидроподъемника выдвигается, убирая ногу в нишу фюзеляжа. Из полости выпуска
гидроподъемника жидкость сливается через дроссель в магистраль давления. Благодаря
этому экономится расход жидкости и сокращается время уборки ноги;
— к цилиндрам замков подвески главных ног 18, где она «дежурит»;
— к цилиндрам створок 13 главных ног шасси. Шток второй половины цилиндра
выдвигается и открывает створки. Из противоположной половины цилиндра створок
жидкость сливается через шариковый клапан цилиндра-подкоса 16, обратный клапан
замка подвески, цилиндр створок 13, электромагнитный кран 3, обратный клапан 5 в
гидробак.