Принцип работы гидросистемы торможения колес.

Гидросистема основного торможения колес обеспечивает затормаживание колес при посадке и рулении самолета по аэродрому. Затормаживать колеса возможно при наличии рабочего давления в первой гидросистеме, а при отказе ее насосов подачей

жидкости от второй гидросистемы. Систему основного торможения можно использовать при постановке самолета на стояночный тормоз.

Затормаживать колеса могут как левый, так и правый пилот. Для этого у каждого пилота установлено по два тормозных клапана. Жидкость для затормаживания колес одной тележки поступает от одного тормозного клапана. При управлении тормозами

Гидросистема основного торможения колес обеспечивает затормаживание колес при посадке и рулении самолета по аэродрому. Затормаживать колеса возможно при наличии рабочего давления в первой гидросистеме, а при отказе ее насосов подачей

жидкости от второй гидросистемы. Систему основного торможения можно использовать при постановке самолета на стояночный тормоз.

Затормаживать колеса могут как левый, так и правый пиот. Для этого у каждого пилота установлено по два тормозных клапана. Жидкость для затормаживания колес одной тележки поступает от одного тормозного клапана. При управлении тормозами колес правымпилотом жидкость от соответствующих тормозных клапанов направляется в тормозную магистраль через клапаны левого пилота.

Если управление тормозами производит левый пилот, то подача жидкости от клапанов правого пилота отключается.

Таким образом, преимущество в затормаживании колес отдано первому пилоту, вследствие чего он может исправить ошибки, допущенные вторым пилотом при управлении тормозами колес.

Система основного торможения колес выполнена по однопроводной схеме, т. е. затормаживание и растормаживание колес идет по единой линии.

В систему основного торможения колес (см. рис. 5.8) входят следующие агрегаты:

четыре тормозных ' клапана УГ-92/2 49, шесть сдвоенных модуляторов УГ-121 54, двенадцать антиюзовых автоматов УА-51А 57, двенадцать челночных клапанов УГ-128 55, обратные клапаны 33, 41, 58, два дистанционных манометра ДИМ-150 50.

Тормозной клапан УГ-92/2 обеспечивает подачу жидкости в линию тормозов под редуцированным давлением. Клапан может менять давление в линии тормозов от 0 до 130 кгс/см2

Сдвоенный модулятор УГ-121 обеспечивает плавное затормаживание колес, а также отключает расположенный за ним разрушенный участок магистрали. Кроме этого, модулятор повышает эффективность системы аварийного торможения, пропуская жидкость для затормаживания колес при разрушении одной излиний системы.

Антиюзовый автомат УА-51А предназначен для предотвращения юза колеса. Автомат осуществляет растормаживание колеса в момент, предшествующий началу возникновения юза при угловом замедлении приводного валика автомата,

превышающем допустимую величину. Антиюзовый автомат работает в пределах от начала посадочной скорости до скорости пробега, равной 30 км/ч.

Челночный клапан УГ-128 отключает линию аварийного торможения при работе системы основного торможения и наоборот. Отключение одной линии во время работы другой исключает утечки жидкости из последней, а следовательно, обеспечивает нормальную работу последней линии. Челночный клапан (рис. 5.32) состоит из корпуса 8, Клапанов 10, челноков 1, гильзы 9, седел 3, 7, шарнира 11 и поршня 5 с пружиной 4

Обратный клапан ОК8А (см. рис. 5.8) 41, расположенный перед клапанами левого пилота, исключает возможность снятия самолета со стояночного тормоза при падении давления в гидроаккумуляторе. Клапан расположен в линии у пульта ножного управления левого пилота.

Дистанционный манометрДИМ-150 служит для контроля за давлением жидкости в линиях левой и правой тележек при основном торможении колес.

Работа системы основного торможения колес. Во время работы пергидросистемы (см. рис. 5.8) жидкость находится у всех тормозных клапанов давлением 210 кгс/см2. При нажатии на тормозную педаль клапан 49 пропускает жидкв линию тормозов под редуцированным давлением от 0 до 110±5 кгс/см2. Давлжидкости за тормозными клапанами измеряется дистанционным манометром 50. П тормозного клапана жидкость, проходя сдвоенные модуляторы 54, антиюзовые автом57, челночные клапаны 55, поступает в тормозные устройства затормаживания кол Нажатие одной тормозной педали обеспечивает затормаживание шести колес од тележки. Вторая педаль управляет торможением колес другой тележки. Во время растормаживания жидкость обратным путем сливается в гидробак.

Наши рекомендации