Определение стоимости АМТС затратным подходом
Затратный подход применяется, когда существует возможность заменить объ- ект исследования (оценки) другим объек- том, который либо является точной копи- ей объекта исследования (оценки), либо имеет аналогичные полезные свойства.
5.4.1.В затратном подходе исходной це- ной Цисх для дальнейших расчетов (полной восстановительной стоимостью) АМТС является цена нового АМТС – Цнов.
5.4.2.Цнов определяется на основании сложившихся в регионе цен на новые АМТС. Цены на новые АМТС могут быть предоставлены организациями, реали- зующими новые АМТС, а также получе- ны из периодических изданий. Полная восстановительная стоимость в общем случае включает в себя отпускную цену производителя АМТС (себестоимость из- готовления, прибыль), расходы на транс- портировку, предпродажную подготов- ку, дилерскую надбавку, т.е. все расходы на производство АМТС и его продажу че- рез розничную сеть.
5.4.3.Если оцениваемое АМТС снято с производства, то цену нового АМТС- аналога Цнов необходимо скорректиро- вать:
Цнов прив = Цнов × Кприв [руб.], (5.16)
где Цнов – цена нового АМТС-аналога, выпускаемого на момент оценки, руб.;
Кприв – коэффициент приведения цены оцениваемого АМТС, снятого с про- изводства, к цене АМТС-аналога, выпу- скаемого на момент оценки (приложе- ние 11).
Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости 33
восстановительного ремонта и оценки
5.4.4.Цена нового АМТС Цнов или Цнов привснижается после его продажи. Снижение цены нового АМТС Ксниж, со сроком экс- плуатации до 5 лет (Ксн нов), после его про- дажи составляет:
– до 15% для АМТС категорий 1 – 5 со- гласно приложению 7;
– до 30% для АМТС представительско- го класса категории 6 и автомобилей с ку- зовом кабриолет согласно приложению 7.
Ц1 = Цнов (нов прив) × [1 – Ксниж / 100%] [руб.]. (5.17)
5.4.5.Цена АМТС Ц1 должна быть умень- шена с учетом эксплуатационного износа Иэ по формуле:
Ц2 = Ц1 × [1 – Иэ / 100%] [руб.]. (5.18)
5.4.6.Если в процессе эксплуатации АМТС проводились замены (капитальные ремонты) узлов и агрегатов и их износ значительно отличается от износа АМТС, то величина изменения стоимости АМТС определяется по формуле
Цкап = S[Цагрi× (Иэ – Иi) / 100%] [руб.], (5.19)
где Цагрi– цена нового i-го замененного (отремонтированного) узла, агрегата, руб.; Иi– индивидуальный эксплуатаци- онный износ ii-го замененного (((оотттрреееммооонн- тированного) узла, агрегата (см. раздел
5.2).
5.4.7.Цена Ц2может быть дополнитель- но снижена на величину Ксндоп в связи со следующими обстоятельствами:
– АМТС данной марки, модели, моди- фикации не пользуется спросом на рын- ке – Ксн доп ≤ 20%;
– АМТС данной марки, модели, моди- фикации не пользуется спросом на рын- ке и прекращен выпуск запасных частей к нему – Ксндоп ≤ 40%.
Цсн доп = Ц2 × Ксн доп / 100% [руб.]. (5.20)
5.4.8.Стоимость АМТС может быть скор- ректирована при наличии дополнитель- ного оборудования. Стоимость оборудо- вания Цобор определяется по формуле
Цобор= S[Цоборновi× (1 – Иэi/ 100%)] [руб.], (5.21)
где Цобор нов i– цена нового i-го дополни- тельного оборудования, руб.;
Иэ i – износ i-го дополнительного оборудования (см. раздел 5.2.), %.
5.4.9.Окончательная стоимость АМТС по затратному подходу СЗПопределяется экспертом с учетом всех факторов:
СЗП = Ц2 + Цкап – Цсн доп + Цобор [руб.], (5.22)